Фрагмент для ознакомления
2
Календарь Грассе - один из самых известных проектов художника Эжена Грассе, который был создан при поддержке Мухи. Этот календарь представляет собой набор из двенадцати литографий, в которых изображены различные сцены из повседневной жизни. Каждый месяц сопровождается прекрасным и узнаваемым иллюстрациями, которые улавливают настроение и особенности каждого времени года.
Работа над календарем Грассе стала результатом творческого объединения двух ярких личностей - Альфонса Мухи и Эжена Грассе. Муха создал эскизы для каждой из литографий, а Грассе воплотил их в жизнь, придав своему неотразимому творческому почерку.
Календарь Грассе стал настоящим произведением искусства, которое позволяет зрителю окунуться в настроение каждого времени года и почувствовать гармонию с окружающей природой. Он стал примером того, как объединение талантов и идей может создать что-то по-настоящему великое.
2 Творчество Альфонса Мухи
2. 1 Вклад А. Мухи в стиль ар-нуво
Альфонс Муха - известный чешский художник, график, дизайнер и живописец, родившийся в 1860 году в городе Иванчице на Моравии. Он стал одним из основателей стиля ар-нуво и знаменит своими изображениями женщин с узкими талиями, крупными глазами и длинными волнующимисся волосами. Это было его уникальное искусство, которое стало его торговой маркой.
Муха начал свою художественную карьеру в Париже, где он прожил большую часть своей жизни. В 1894 году он создал свою самую известную серию работ - "Сезоны" (Les Saisons), олицетворяющую весну, лето, осень и зиму через пленительные образы женщин. Эти работы были представлены на Парижской выставке в 1895 году и принесли Мухе огромный успех и признание [1].
Однако его настоящая популярность пришла позднее, в начале XX века, когда Муха стал одним из ведущих представителей ар-нуво. Его работы экспонировались на известной выставке "Art Nouveau Bing" в Париже в 1895 году и в 1900 году на всемирной выставке в Париже. Здесь он представил серию работ "La Vie de Jésus" (Жизнь Иисуса), в которой он изобразил сцены из Библии в своем узнаваемом стиле (рис. 3).
Рисунок 3. Альфонс Муха. Сцена из Библии
Пиком творчества Мухи стало его сотрудничество с известной парижской ювелирной фирмой "Georges Fouquet". Это партнерство дало возможность Мухе воплотить свои дизайнерские идеи в ювелирных изделиях, таких как броши, подвески и браслеты, которые стали популярными среди высшего общества. Его работы были уникальны в своем изяществе, фантазийности и использовании мотивов природы (рис. 4)[3].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виноградова Е. К. Альфонс Муха и чешский плакат // Виноградова Е. К. Графика и проблемы чешского искусства конца XIX – начала XX в. М.: Наука, 1975. С. 172-205.
2. Монахова Л. П. Становление эстетического стереотипа предметных форм в период модерна // ВНИИТЭ (Московский технологический университет): материалы по истории художественного конструирования. М.: Искусство, 1972. С. 143-172.
3. Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. М.: Галарт, 2001. 344 с.
4. Журнал. Как быть красавицей эпохи ар-нуво. URL: https://arzamas.academy/mag/502-bellezza
5. Модерн (Ар-Нуво) в живописи.
URL: https://artchive.ru/encyclopedia/20~Art_Nouveau
6. Филателия.ru. Грациозность Эжена Грассе. URL: http://philately.ru/article/philately/44303/gratsioznost-egena-grasse/