Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Система управления обеспечивает необходимое воздействие на управляемый объект. Управленческая деятельность обычно распределяется между должностными лицами или специализированными подразделениями организации. Звено системы управления может быть линейным, функциональным, прямолинейным и различными комбинациями функционально-линейных. Двойная, но общая принадлежность, связанная с системой управления, представляет собой матрицу.
Финансовый менеджмент относится к управлению денежными средствами и финансовыми ресурсами в процессе их формирования и движения, распределения и перераспределения, а также использования; это сознательное и преднамеренное воздействие на экономические отношения, обусловленное компенсацией между хозяйствующими субъектами, денежным потоком, кругооборотом денег, чем обусловлена актуальность исследования.
Самой большой ошибкой многих предпринимателей является недооценка их финансового менеджмента (управления финансовыми потоками). Некоторые предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых вопросов, поэтому делегируют полномочия подчиненным. Такая позиция неверна: невозможно напрямую контролировать денежные потоки, как входящие, так и исходящие. Именно в этих потоках сосредоточены реальные результаты предпринимательской деятельности, и скрыта возможность повышения эффективности бизнеса, и скрыта возможность найти ведущих предпринимателей.
Поэтому отечественный предприниматель, прежде всего, должен овладеть всеми основными принципами и методами управления финансами и хорошо в них разбираться, иначе он обречен на провал. Поэтому вопрос овладения всем потенциалом финансового менеджмента и всеми его секретами является важным вопросом.
Рыночные изменения, произошедшие в России, сделали актуальным приобретение и эффективное применение экономического опыта в новых условиях. Соответственно, можно заметить, что современные условия и принципы работы предприятия, а также результаты его деятельности в настоящее время напрямую зависят от конкурентоспособности его продукции на рынке.
При адаптации к требованиям конкретного рынка очень важно спрогнозировать и оценить уровень качества, технико-экономические параметры продукта, его цену и сроки поставки. Это должно быть сделано заранее, в том числе на этапах разработки нового продукта, модернизации и совершенствования производства, до начала производственного цикла. Очень важно располагать всей необходимой бизнес-информацией для разработки политики продаж.
Объект исследования: ООО УК «Шешмаойл».
Предмет исследования: особенности формирования и реализации стратегии финансового менеджмента.
Цель исследования: проанализировать особенности формирования и реализации стратегии финансового менеджмента ООО УК «Шешмаойл» в современных отечественных условиях
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и содержание финансового менеджмента;
2. Изучить объекты, субъекты и функции финансового менеджмента;
3. Дать общую характеристику ООО УК «Шешмаойл»;
4. Провести анализ стратегии финансового менеджмента ООО УК «Шешмаойл»;
5. Разработать рекомендации стратегии финансового менеджмента ООО УК «Шешмаойл».
Источниковая база исследования включает ряд правовых актов, учебников, учебных пособий, научных статей.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Структура. Работа включает в себя введение, три главы (теоретическую, аналитическую и проектную), заключение и список источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Основные термины и содержание финансового менеджмента
Понятие «менеджмент» можно рассматривать с трех точек зрения: как систему управления экономикой, как орган управления и как форму предпринимательской деятельности. Общий вид менеджмента (в переводе с английского management — управление) можно определить как экономическую систему управления производством, которая включает в себя совокупность принципов, методов, форм и техник управления [4].
По сути, менеджмент включает в себя теорию управления и практические примеры эффективного лидерства, которое понимается как искусство управления. Обе стороны рассматривают менеджмент как сложное и специфическое явление. Управление - это процесс формулирования и реализации управленческих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления.
Разработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, а также принятие решений. Реализация управляющего воздействия включает в себя передачу управляющего воздействия и, при необходимости, его преобразование в форму непосредственного восприятия объектом управления. Все решения администрации принимаются исходя из экономических соображений. Следовательно, любое управленческое действие - это событие экономического характера.
Финансовый менеджмент - система управления денежными потоками организации с целью оптимизации рисков в соответствии со стандартами и предпочтениями участников управления в рамках общей выбранной стратегической структуры. Финансовый менеджмент и маркетинг неразрывно связаны, хотя в российской научной литературе на эту тему ведутся лишь отдельные дискуссии [1].
Финансовый менеджмент направлен на управление потоком финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, которые возникают между экономическими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос о том, как умело направлять эти движения и взаимоотношения, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент - это процесс постановки целей финансового менеджмента и воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансовых механизмов для достижения поставленных целей. Одним из эффективных методов является применение теста Хаскеля, который позволяет выявить слабые места в финансовом менеджменте за короткий промежуток времени.
Финансовый менеджмент в организации очень похож на бухгалтерский учет. Но бухгалтерский учет занимается учетом уже проведенных операций (и, следовательно, учетом «исторической» финансовой информации). Финансовый менеджмент ориентирован на будущее и занимается анализом результатов деятельности и планированием следующих финансовых операций.
Финансовый менеджмент - это одна из многих областей науки управления. На основе этих областей формируются стратегии. В данном случае под стратегией понимается общее направление и то, как используются средства для достижения поставленных целей. Этот метод соответствует определенному набору правил и ограничений, используемых для принятия решений. Данная стратегия позволяет сосредоточиться на вариантах принятия решений, которые не противоречат принятой стратегии, исключая все другие варианты. Как только цель достигнута, стратегия как направление и средство достижения цели перестает существовать.
Новые цели ставят задачу выработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приема достижения целей в конкретных условиях. Задача стратегии управления заключается в выборе оптимального решения и наиболее приемлемого метода и технологии управления в данной экономической ситуации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: Финансы и статистика», 2022. – 545 с.
2.Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. - М.: Инфра-М, 2020. – 18 с.
3.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: Инфрма-М, 2020. – 536 с.
4.Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 535 с.
5.Комушбаев М.Б. Кризис неплатежеспособности в России :: Проблемы и пути решения. – 2020. – С. 22-56.
6.Копылов Е.П. Менеджмент и его структура в России. – Ярославль: Вита, 2022. – 322 с.
7.Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ДиС, 2020. – 315 с.
8.Лисак Б. Особенности финансового менеддмента в России. - Санкт-Петербург: Нова, 2020. – 364 с.
9.Мескон М. Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2020. – 545 с.
10.Овситчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. Методы инвестирования капитала. - М.: Юрайт, 2020. – 165 с.
11.Пономарев А.Я. Введение в административный и экономический менеджмент. - Санкт-Петербург: Нова, 2020. – 364 с.
12.Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Банки и биржи, 2020. – 175 с.
13.Рындин А.В., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: РДЛ, 2022. – 214 с.
14.Сафонова М.А. Оценка финансового положения. – М.: Нова, 2020. – 224 с.
15.Ситникова Н.Ю. Революция в риск менеджменте. – М.: Нова, 2020. – 425 с.
16.Солодкевич А. В. Неплатежи, как сдерживающий активизацию банка фактор // Деньги и кредит. – 2020. – С. 66-89.
17.Статистический ежегодник за 2023 год // Агентство по статистике России.
18.Финансовый менеджмент (под ред. Е. С. Стояновой). - М.: Перспектива, 2021. – 298 с.
19.Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л. А. Дробоздиной. - М.: Финансы, 2020. – 415 с.
20.Хелферт Э. Техника финансового анализа. - М.: Юнити, 2020. – 176 с.