Фрагмент для ознакомления
2
Список загрязняющих веществ, за которые нужно платить. утверждены постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р и ставки роялти. Если объект относится к IV категории НВОС и организация не владеет объектами I-III категорий, платить за негативное воздействие на атмосферу не нужно. Данная процедура вытекает из абзаца 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.
Объект негативного воздействия со стационарными источниками выбросов относится к IV категории, если: количество загрязняющих веществ не превышает 10 тонн в год; отсутствуют выбросы радиоактивных и высокотоксичных веществ, веществ с канцерогенными и мутагенными свойствами I и II классов опасности. [6]
За выбросы в атмосферу от мобильных объектов плата не взимается (письма Минприроды от 23 июля 2015 г. № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 г. № 12-47/5413).
То есть организации, владеющие автомобилями или другими транспортными средствами, но не имеющие стационарных источников загрязнения, освобождаются от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плату за сбросы в водные объекты уплачивают организации, осуществляющие сброс сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, в поверхностные и подземные водные объекты (Постановление Правительства от 13 сентября 2016 года № 913).
Если организация не сбрасывает сточные воды, содержащие загрязняющие вещества, ей не нужно платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Перечень загрязняющих веществ, за которые необходимо платить, утвержден Постановлением Правительства № 1316-р от 08.07.2015 и тарифы оплаты.
Организации, осуществляющие сброс сточных вод с повышенными концентрациями загрязнений через системы централизованного водоотведения, называемые «абонентами», обязаны компенсировать водоканалам: платежи за негативное воздействие на окружающую среду; затраты на нейтрализацию повреждений централизованных систем канализации; расходы на возмещение ущерба, причиненного водному объекту.
То есть абоненты перечисляют водоканалам плату за сброс загрязняющих веществ, но плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет не уплачивается. Об этом говорится в статье 30.2 Закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ и разделе VII Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644. Если организация осуществляет производство и потребление, она обязана платить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Не имеет значения, утилизирует ли она отходы на своих объектах или по договору с другой организацией.
Исключение составляет случай, если объект, на котором размещаются отходы, не оказывает негативного воздействия (ст. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства № 881 от 31 мая 2023 г., Постановлением Правительства № 467 от 26 мая 2016 г.). Агентства не платят плату за вывоз твердых бытовых отходов. Плату за размещение ТБО вносят региональные операторы или операторы по обращению с ТБО.
Для выбросов в результате сжигания и рассеивания ПНГ использовать нормативы Постановления Правительства № 913 от 13 сентября 2016 г. (Постановление Правительства № 1148 от 8 ноября 2012 г.). На 2023 год в постановлении о применении в 2023 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена ставка в размере 1,26.
Именно исходя из этого в 2024 году компании рассчитывают оплату за 2023 год. Размер платы за негативное воздействие зависит от количества выбросов, сбросов и отходов – их соответствия нормам и лимитам и территории загрязнения.
Если плательщик не имеет необходимых разрешений, актов воздействия или заключения УИК, объем и масса загрязняющих веществ считаются превышающими лимит.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2024 году: формулы I категории и примеры За загрязнение в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий установкам I категории выставляется счет с нулевым коэффициентом.
В пределах норм комплексного экологического разрешения - с коэффициентом 1 (считается находящимся в пределах допустимых норм выбросов, разрешенных норм сбросов, лимитов размещения отходов). Объем и вес, превышающие указанные в ИЭП, представляют собой чрезмерное загрязнение, за которое необходимо платить: при наличии временно разрешенных выбросов или временно разрешенных сбросов - в 25 раз больше; в остальных случаях – в 100 раз больше.
Если объект только что был отнесен к I категории, можно воспользоваться нормами старых разрешительных документов. Для объектов, ранее отнесенных ко II категории, плата рассчитывается на основании полученных разрешений и ДВОС.
Для установок, ранее отнесенных к категории III, плата рассчитывается в соответствии с допустимыми нормами выбросов и сбросов и отчетом УИК. Старые нормативы и лимиты для этих объектов действуют в течение 9 месяцев с момента изменения категории. [7]
Если в этот срок ИЭП не будет выдан, загрязнение будет считаться превышением лимита: оплата рассчитывается исходя из фактических масс и с коэффициентом 100.
В случае применения справочников наилучших доступных технологий к объекту II категории за загрязнение в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий взимается плата с нулевым коэффициентом.
В пределах норм декларации воздействия на окружающую среду или старых действующих разрешений - с коэффициентом 1. Объем и вес, превышающие указанные в декларации воздействия на окружающую среду, - чрезмерное загрязнение, за которое необходимо платить в 25 или 100 раз больше.
Если объект только что был отнесен ко II категории, можно воспользоваться нормами старых разрешительных документов. Для объектов, ранее отнесенных к I категории, плата рассчитывается на основании полученных разрешений. Для установок, ранее отнесенных к категории III, плата рассчитывается в соответствии с допустимыми нормами выбросов и сбросов и отчетом УИК.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александр, Низамов und Анатолий Бовт Воздействие подземного взрыва на окружающую среду / Александр Низамов und Анатолий Бовт. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 332 c.
2. Александр, Самохин Исследование техногенного влияния Калужского ПХГ на окружающую среду / Самохин Александр. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 180 c.
3. Бакуменко, Л. П. Интегральная оценка качества и степени экологической устойчивости окружающей среды региона (на примере Республики Марий Эл): моногр. / Л.П. Бакуменко. - М.: Синергия, 2018. - 117 c.
4. Валерий, Любимов und Юрий Назаров Влияние автотранспорта на окружающую среду и его нейтрализация: моногр. / Валерий Любимов und Юрий Назаров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 188 c.
5. Говорушко, С.М. Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние геологических, геоморфологических, метеорологических и гидрологических процессов на человеческую деятельность: иллюстрированное справочное пособие: моногр. / С.М. Говорушко. - М.: Академический проект, 2017. - 661 c.
6. Говорушко, Сергей Михайлович Влияние Хозяйственной Деятельности На Окружающую Среду: Монография: моногр. / Говорушко Сергей Михайлович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 172 c.
7. Григорьев, А.И. Здоровье населения России. Влияние окружающей среды в условиях изменяющегося климата / А.И. Григорьев. - М.: Наука, 2017. - 559 c.
8. Захаров, Алексей Дендроиндикация окружающей среды промышленных городов / Алексей Захаров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 20149. - 144 c.
9. Камская, Виктория Влияние отходов угольной промышленности на жизнеспособность дрозофилы / Виктория Камская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 203. - 304 c.
10. Кебалова, Любовь Воздействие объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду / Любовь Кебалова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 689 c.
11. Кислов, К. В. Исследование влияния окружающей среды на шум широкополосной сейсмической аппаратуры: моногр. / К.В. Кислов, В.В. Гравиров. - М.: Красанд, 2018. - 240 c.
12. Кислов, К.В. Исследование влияния окружающей среды на шум широкополосной сейсмической аппаратуры. Выпуск 42 / К.В. Кислов. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 376 c.
13. Комащенко, В.И. Влияние деятельности геологоразведочной и горнодобывающей промышленности на окружающую среду / В.И. Комащенко. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2020. - 370 c.
14. Мартыненков, Денис Деятельность России на конференциях ООН по проблемам окружающей среды / Денис Мартыненков. - М.: Dictus Publishing, 2021 - 156 c.