Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования: Политико-правовая идеология в жизни общества всегда играла важную роль. Значение не ослабевает и в наши дни. Для того, чтобы отстаивать гражданскую позицию человеку потребуется знание содержания основных политико-правовых концепций.
Китай – это государство со своей историей, культурой, политическими процессами, идеологией.
Период конца XIX – первой половины XX века является переломным во многих отношениях, а именно решается вопрос о «спасении государства от гибели, выживании китайской цивилизации, так страна оказалась в состоянии глубокого кризиса. Именно в это время в общественной мысли Китая возникают важнейшие вопросы: проблема цивилизационного диалога Китая и Запада, проблема национального самопознания, направление и цель человеческого прогресса, роль конфуцианства условиях изменений общества и государства и др. Происходит формирование новой политико-правовой идеологии в Китае.
Обоснование значимости изучения политико-правовой идеологии в Китае в рассматриваемый период: Все вышесказанное указывает на то, почему к этому периоду у китайцев такой большой интерес, так как эти вопросы всегда интересны и необходимы для укрепления правопорядка и развития правосознания в полной мере осознается руководством современного Китая.
Но все прекрасно знают, что без прошлого нет будущего. Таким образом интерес к идеям и учениям мыслителей конца XIX – первой половины XX века остаются интересны и в наши дни.
Объект исследования: идеология Китая.
Предмет исследования: политико-правовая идеология
Определение политических и правовых учений, возникших и развивавшихся в Китае в конце XIX - первой четверти XX веков:
Хронологические рамки исследования: с 1880 по 1950 гг.
Цель исследования: показать ход и закономерность развития идеологии
Задачи:
- раскрыть
- проследить
- дать по возможности объективную оценку
Методология исследования:
Обзор литературы: (перечисление основных работ, которые использовались при написании курсовой)
Глава І. Политико-правовая идеология
китайских консерваторов. Описание официальной идеологии императорского Китая - ортодоксального конфуцианства.
1.1. Политико-правовая идеология китайских консерваторов
Лагерь консерваторов был создан как ответная реакция на деятельность реформаторов, и в первую очередь, лично против Кан Ю Вэя. Ему в 1885 году в срочном порядке пришлось покинуть столицу, так как за его голову была назначена награда императорским секретариатом, во главе которого стоял Сюй Туном. После того как Кан Ю Вэя отбыл из Китая активная деятельность партии прекратилась и возобновилась вновь только после его возвращения в 1897 году. Окончательное создание консервативной идеологии произошло только после начала осуществления плана «ста дней реформ». Возглавляет эту группировку сама императрица Ци Си с самыми близкими приближенными ей сановниками: Жун Лу, Ган И и Сюй Ин Куем .
Консервативный лагерь почти не обладал никакой теоретической основы. Они не выдвигали конкретной политической программы и не занимались пропагандой. В первую очередь это были ярые защитники древних традиций и уверенные противники всех нововведений, как в политическом устройстве страны, так и в его цивилизованных аспектах. Они следовали исключительно ради своих интересов. Все вероятные сторонники консерваторов, будь то чиновники, военные, буддийские монахи или конфуцианские учителя сопротивлялись реформам из-за того, что они отнимали их привычные для них способы заработка. Эта специфика во многом установила механизмы, с помощью которых консерваторы реализовывали свои планы – в большинстве своем, разнообразные теневые заговоры - так как они отлично понимали, что их деятельность может спровоцировать гнев императора.
Среди консерваторов так же имелись некие разногласия во взглядах. Например, такие их представители, как Чжан Чжи Дун, Ли Хун Чжан и Лю Кунь И, придерживались наиболее либеральных взглядов в отношении реформаторов и даже откровенно подтверждали свою связь с ними. Их убеждения заключались в том, что надо перенимать разнообразные западные инновации в области промышленности и вооружения, но допустить распространение новых политических идей никак нельзя .
Взаимоотношения с Западом были слабой стороной политики консерваторов. Они целиком подчинились нажиму западного капитала, чем почти лишили Китай государственного суверенитета. И даже более того, они нередко обращались к оккупантам за помощью в борьбе с собственным народом.
Основу лагеря приверженцев защиты старины составляли находившиеся у власти маньчжуры. Они видели во всех реформах, в первую очередь, попытки китайцев подорвать власть правящей династии. Маньчжур Ган И, являвшейся в то время представителем императорского совета, разрешал себе
следующие заявления, олицетворяющие общее настроение власти: «реформы
полезны для китайцев, но вредны для маньчжуров», «лучше подарить наше имущество нашим друзьям, чем делиться им со своими рабами» .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы.
1. Contemporary Chinese Philosophy / Edited by Chung Ying and Nicholas Bunin. – Malden: Blackwell Publishers Inc., 2002.
2. Leigh K. Jenco. How meaning moves: Tan Sitong on borrowing across cultures // Philosophy East and West. Honolulu: University of Hawai`I Press, 2012 (1).
3. Nathan Talbolt. T`an Ssu-t`ung and the Ether // Studies on Asia. Lincoln: University of Nebraska Press, 1960 (1).
4. Бокщанин А.А., Непомнин О.Е., Степугина Т.В. История Китая: Древность, Средневековье, Новое время. М.: Институт востоковедения РАН, 2010.
5. Булдыгерова Л.Н. История Кита: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во
Тихоокеан. Гос. Ун-та, 2016.
6. Вестад О.А. Беспокойная империя. Китай и мир с 1750 года М.: Центрполиграф, 2014.
7. Дельнов А.А. Китай. Большой исторический путеводитель. М.: Эксмо, 2008.
8. Джастин У. История Китая. М.: Астрель, 2008.
9. Елисеев Д. История Китая. Корни настоящего. СПб.: Евразия, 2008.
10. Ермашев И. Сунь Ят-сен // Серия ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1964.
11. Ефремов Г.В. Буржуазная революция в Китае и Сунь Ятсен: 1911 – 1913 гг. М., 1974.
12. Ефремов Г.В. Очерки по новой и новейшей истории Китая. М., 1949.
13. История Китая / Под ред. А.В. Мелискетова - 3-е изд. - М.: Оникс.21 век, 2004.
14. Каретина Г.С. Традиционная культура и процесс модернизации в Китае // Россия и АТР. Владивосток: Издательство Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН, 2009 (4).
15. Крюгер Р. Китай. История страны / пер. Д. Воронина. М.: Эксмо, 2008.
16. Ли Хун Чжан. Политическая история Китая за последние 40 лет. СПб., 1905 .
17. Непомнин О.Е. История Китая: Эпоха Цин. М.: Ин-т востоковедения, 2005.
18. Непомнин О.Е. О методике изучения переходного периода в Китае (Х1Х – нач. ХХ в.) // Народы Азии и Африки. М., 1968 (4).
19. Непомнин О.Е., Меньшиков В.Б. Синтез в переходном обществе: Китай на грани Эпох. М.: Восточная литература, 1999.
20. Рысаков А.С. Основные тенденции в конфуцианстве эпохи Цин // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб: Издательство РХГА, 2011 (1)
21. Самойлов Н.А. Борьба тенденций в общественно-политической мысли Китая периода политики «самоусиления» // Восток и всемирная история. М., 1989.
22. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае и Кан Ю Вэй. М.: Издательство восточной литературы, 1959.
23. Тихвинский С.Л. Избранные произведения: в 5 кн. М.: Ин-т Дал. Вост. Отделения общественных наук РАН, 2006.
24. Тихвинский С.Л. Китайский буржуазный национализм – идеология Синьхайской революции // Новая и новейшая история. М., 1980 (1).
25. Фицджералд Ч.П. История Китая. М.: Центрполиграф Москва, 2004.
26. Чжан Си. Особенности изучения религии в Китае в начале 20 века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016 (2).
27. Чудодеев Ю.В. Крах монархии в Китае. М.: Институт востоковедения РАН, 2013.