Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2. Особенности стратегического менеджмента в управлении персоналом 7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ И ИХ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 12
2.1. Стратегии в менеджменте 12
2.2. Сравнительные характеристики стратегий 17
3. ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 21
3.1. Проблемы стратегического менеджмента в управлении персоналом 21
3.2. Пути решения проблем стратегического менеджмента в управлении персоналом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Стратегии в менеджменте
Стратегическое управление сегодня связано с принятием тех управленческих решений предприятия, которые могут способствовать росту его прибыли и успеху на рынке. В результате эффективного стратегического управления компания может выйти на новый рынок, может создать новый продукт, может привлечь совершенно новых клиентов. Все это будет благоприятно влиять на ее рентабельность.
Стратегическое управление включает в себя исследования самых разных факторов, связанных с деятельностью предприятия. Здесь могут оцениваться факторы внешней среды, где работает компания. К ним относятся политические и экономические условия, правовые и культурные нормы и законы. Но при этом внутренние факторы управления оказываются порой более важными для стратегического успеха: каждая организация должна уметь грамотно работать со своими финансами, персоналом, маркетингом.
Стратегическое управление включает [10, c.211]:
- стратегию;
- возможности компании;
- ресурсы организации.
После того как компания совершила данные действия наступает третья стадия стратегического управления, а именно, разработка самой стратегии, куда фирме двигаться в соответствии с заложенными потенциалами и опасностями. Здесь руководитель обощает всю имеющуюся в его распоржении информацию и затем выдает квалифицированное решение сотрудникам.
Когда стратегия разработана, компания может приступить к реализации основных шагов стратегии, всех действий и мероприятий с учетом сроков их реализации. Практическая реализации стратегических решений является важнейшим этапом стратегического управления всей организацией.
Концепция стратегического управления включает в себя поиск следующих ответов:
- факторы будущего развития фирмы;
- способности и возможности компании;
- наличие четко ориентированной клиентской базы.
Стратегическое управление проявляется в реализации основных целей и задач фирмы, которые в свою очередь находят отражение в главной миссии. Стратегическое управление направлено на поиск наиболее выгодных и оптимальных с экономической точки зрения решений, которые не будут поглощать и истощать ресурсы фирмы, однако окажут решающее значение в будущем продвижении. Любая компания в конечном итоге должна улучшить свои конкурентные навыки, а также повысить доход. Выбранные мероприятия покажут эту оптимальность.
При этом при стратегическом управлении если фирма не опирается на внешние условия и факторы своей работы, то ее ждет крах ожиданий и снижение эффективности. Руководитель всегда должен видеть четкую перспективу развития событий в стране, чтобы суметь вовремя скорректировать курс подходящих действий. Он осуществляет постоянный мониторинг и поддержку.
Когда фирма сможет решить успешно стоящие перед ней стратегические проблемы, тогда можно говорить о том, что система стратегического управления в целом и работа руководителя в частности являются эффективными по многим соображениям.
Стратегическое управление направлено на решение стратегических проблем, нерешенных задач, которые фирма пыталась преобразовать в течение продолжительного периода времени в удачные решения. Однако ее курсы действий оказывались всегда проигрышными и не учитывающими сложившуюся обстановку [12, c.115].
Стартегическое управление всегда затрагивает три важнейших вопроса:
- Что продавать?
- Кому продавать?
- Как победить в конкуренции? [7, c.65].
После того как компания поймет свои стратегические проблемы, она сможет разработать со всеми нюансами никальный курс своих действий. Целью является полное и окончательное устранение имеющихся проблем до появления новых.
Стратегическое управления включает в себя обсуждения стратегических проблем на колективном уровне также. Все сотрудники должны участвовать в судьбе фирмы, несмотря на компетенцию их руководителя. Они выражают свои мнения, к их мнению прислушиваются и учитывают по мере продвижения к решению проблем. Стратегические вопросы находятся в приоритете [10, c.43].
Для определения основных теорий управления, нужно рассмотреть основные функции [23]:
1. Формирование условий для организации деятельности сотрудников организации (разработка и внедрение управленческой культуры, установление норм),
2. Определение идеи деятельности (выявление миссии и предназначения функционирования организации, формирование стратегии ее дальнейшего развития),
3. Выполнение стоящих задач перед компанией (стратегических, производственных, инвестиционных),
4. Выполнение плана деятельности (анализ проблем управления, организация документооборота и формирования документов, координация деятельности сотрудников, внедрение автоматизированной системы управления),
5. Установление обратной связи между руководством и персоналом организации (выполнение плана и задач, контроль качество выполнения, составление отчетности, аудит).
Таким образом, все цели компании устанавливаются на основе анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие в соответствии с главной миссией компании. Только потом определяются конкретные и индивидуальные задачи.
Модель целей организации представляется обычно в графическом отображении в виде дерева, что позволяет упорядочивать иерархию целей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко, В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие / В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2021. - 272 с.
4. Елиферов, В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г.Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда/ Л.А.Зудина. – М.:Инфра-М, 2018. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение/ П.В.Магданов// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев, Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И.Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2020. - 266 с.
8. Поршнев А.Г. Управление организацией/ А.Г. Поршнев. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 375 с.
9. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А.Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 352 с.
10. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В.Репин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 419 с.
11. Терехин, В.И. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин. - М.: Экономика, 2018. - 350 с.
12. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности/ В.Г.Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
13. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home. - Данные на 4.05.2024 г.
14. библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru.- Данные на 4.05.2024 г.
15. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru. – Данные на 4.05.2024 г.