Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность этой темы заключается в том, что на данный момент часто возникает проблема терроризма, перевозка взрывчатых веществ, наркотиков и других запрещенных товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза.
Цель этой работы: рассмотреть содержание и процедуру личного таможенного досмотра.
Цели этой работы:
Изучить концепцию и основания для проведения личного таможенного экрана;
Рассмотреть процедуру личного таможенного досмотра;
Выявлять лиц, которые участвуют в проведении личного таможни;
Определить проблемы при проведении личного таможенного экрана;
Объект исследования: социальные отношения, возникающие во время личного таможенного досмотра.
Предмет исследования: нормативно-правовые акты, возникающие в ходе личного таможенного досмотра.
Структура работы: эта работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
1. Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
1.1 Личный таможенный досмотр
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, которая осуществляется письменным решением руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его заменяющего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу , находясь в зоне таможенного контроля или транзитной зоны международного аэропорта, прячется от себя и добровольно не выпускает товары, перемещенные с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза [1, ст. 117].]
В ходе личного таможенного досмотра проверяемое лицо или его законный представитель обязаны соблюдать юридические требования таможенного лица, проводящего личную таможенную проверку.
Основаниями для личного таможенного экрана являются:
Во-первых, это информация о передаче предметов из транзитной зоны в остальную часть порта или наоборот. Во-вторых, оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотиков, фальшивой валюты, оружия) изъяты из свободного обращения, если обязательство выявлять и предотвращать такое перемещение связано с международными договорами с участием Российской Федерации. [9, c. 40]
Все эти основания можно разделить на фактические и юридические.
Фактические основания включают информацию о том, что лицо скрывается с ним и не выпускает предметы, подлежащие таможенному контролю, и (в силу того, что существует якобы сокрытие) объекты нарушения законодательства о таможне [часть 1 статьи 117 таможенный код]. Такая информация может быть получена из различных источников:
• сообщения и заявления российских и иностранных лиц;
• материалы, полученные от других правоохранительных, нормативных и иных государственных органов Российской Федерации;
• информация, полученная от таможенных и других правоохранительных органов, и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
• материалы, полученные от других таможенных органов Российской Федерации;
• информация, полученная сотрудником таможни непосредственно во время таможенного оформления или при использовании одной из форм таможенного контроля, проводимой вне процедуры таможенного оформления. [9, c. 40]
Правовая основа должна включать решение уполномоченного должностного лица таможенного органа о производстве личного контроля в отношении конкретного лица.
Правовые основания могут быть:
• решение начальника таможенного органа (или лица, его заменяющего) налагает на таможенную декларацию физического лица, которому он должен подвергаться личному обследованию;
• решение начальника таможенного органа (или лица, его заменяющего) направить в отчет сотрудника этого таможенного органа о необходимости проведения в отношении конкретного физического лица личного досмотра;
• решение таможенного органа (или его заместителя) о проведении личного поиска против конкретного лица.
Из приведенных юридических оснований следует обратить внимание на несколько важных особенностей.
Если возникновение фактических оснований - относительно произвольное явление, правовая основа для личной проверки (формы решения) избирается главой таможенного органа (лицо, которое его заменяет), в зависимости от конкретных условий (время суток, расстояние до места проведения личного осмотра и т. д.), чтобы ускорить начало осмотра.
Решение о проведении личной проверки может приниматься как руководителем таможенного органа, так и ответственным лицом.
Поэтому при личном таможенном досмотре мы понимаем такую форму таможенного контроля, которая может быть осуществлена только по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, подпадающего под его лицо, при наличии достаточных оснований. Эти основания можно разделить на фактические и юридические. [6, c. 208]
Фактические основания - разные источники, и в соответствии с информацией, полученной из этих источников, можно принять и принять меры, выраженные при проведении персональной таможенной проверки, с целью предотвращения нарушений таможенного законодательства. Правовыми основаниями являются решения и решения должностных лиц, имеющих право на принятие решения о проведении персональной таможенной проверки.
1.2 Участники личного досмотра
Участниками личного осмотра являются следующие лица:
1. должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра;
2. осмотрите лицо;
3. свидетели;
4. другие участники личного осмотра.
Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Сотрудник таможни должен быть одного пола с проверяемым лицом. Перед началом личного осмотра сотрудник таможни обязан ознакомить проверяемого лица с решением о личной проверке, объявить проверяемым лицом его права и обязанности, предложить добровольно выдавать скрытые объекты.
Должностное лицо таможенного органа не может проводить персональную проверку, если:
- является супругом или родственником проверяемого физического лица;
- существуют другие обстоятельства, позволяющие считать, что это лично, прямо или косвенно, заинтересовано в определенных результатах личного экзамена.
При наличии обстоятельств, исключающих возможность совершения должностным лицом таможенного органа личной инспекции, начальником таможенного органа или заменяющим его должностного лица, новое решение об оплате, осуществляющем личную инспекцию другому должностному лицу таможенного органа.
По тем же основаниям вызов указанному должностному лицу таможенного органа может быть объявлен инспектируемым лицом и при личной проверке несовершеннолетнего или недееспособного лица - его законного представителя или сопровождающего лица. Заявка на отзыв мотивируется. Он рассматривается руководителем таможенного органа (его заместителем). При подаче заявления о снятии производства личного обыска приостанавливается.
Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личной проверки, обязано:
- точно и своевременно принять решение о проведении личного осмотра;
- до начала личного осмотра заявить физическому лицу о указанном решении, ознакомить его с решением начальника таможенного органа (его заместителя) о проведении личного осмотра с правами и обязанностями и предложить добровольно выдавать скрытые товары;
- разъяснять всем лицам, участвующим в личном обыске, свои права и обязанности;
- обеспечить строгое соблюдение требований законодательства Российской Федерации о личном досмотре;
- составить Протокол личной инспекции в установленной форме;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2018).
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об освобождении от применения таможенными органами государств-членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
4. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г.
5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950
Основная литература:
6. Халипов, С. В. Таможенное право : учебник / С. В. Халипов. - М. : Издательство Юрайт, 2011. – 396 с. – Серия : Основы наук. – ISBN 978-5-9916-1214-2.
7. Дополнительная литература:
8. Погодина Н.А. Таможенно - правовые аспекты соблюдения прав человека при проведении личного досмотра. Таможенное дело, 2009. С. 26
9. Трошкина Т.Н. Личный досмотр. Права и обязанности его участников, 2017. - 182 с.
10. Анганзоров О. Личный досмотр. Законность, N 2, 2016. С. 49.