Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Появление контрольно-измерительных материалов (КИМ) стало поворотным моментом в методологии оценки образовательных результатов. Данное исследование посвящено изучению эффективности и применимости КИМ для оценки результатов обучения студентов. Проблема заключается в систематической интеграции и эффективности этих инструментов в образовательные рамки – как КИМы улучшают или затрудняют образовательный процесс?
Актуальность исследования обусловлена растущим консенсусом относительно важности адаптивных, точных инструментов оценки образовательных результатов, которые соответствуют современным образовательным парадигмам. КИМы предлагают потенциал для совершенствования процесса оценивания, делая его более согласованным с индивидуальными траекториями обучения и образовательными стандартами; однако их эффективность и адаптивность в различных образовательных условиях остаются недостаточно изученными.
Проблемная область охватывает несколько аспектов: теоретические основы КИМов (их концептуализация и операционализация в образовательной сфере), их практическая реализация на различных уровнях образования и эмпирическая оценка их влияния на результаты обучения. Исследование разворачивается на пересечении педагогической теории, психометрической оценки и технологических инноваций, затрагивая такие понятия, как «формативное оценивание» (текущее оценивание для формирования процессов обучения), «суммативное оценивание» (оценивание в конце периода обучения) и «образовательная конгруэнтность» (соответствие оценочных материалов целям образования и потребностям учащихся).
Начиная с изучения исторического развития образовательной оценки – прослеживая путь от рудиментарных инструментов до сложных цифровых решений – данное исследование тщательно изучает эволюцию и диверсификацию КИМов. Исследование проходит через многоуровневый анализ: вначале фокусируется на определении объема и функциональной полезности КИМов в образовательном процессе; затем переходит к методологическим основам разработки КИМов, охватывающим как качественную, так и количественную парадигму (охватывающую статистическую валидность, психометрическую надежность и образовательную релевантность).
Итак, данное исследование направлено на всестороннюю оценку КИМов как современных инструментов для оценки результатов обучения, выявление недостатков и предложение потенциальных усовершенствований. С помощью аналитического подхода в исследовании рассматриваются двойные аспекты полезности КИМ – как диагностических инструментов и как инструментов, способствующих выравниванию образования (обеспечивающих надежность, релевантность и отражение прогресса учащихся в обучении). Дискурс построен т.о., чтобы способствовать тонкому пониманию сложной динамики между инструментами оценки образования и эффективностью обучения, избегая прозаических описаний, а вместо этого используя передовую терминологическую точность и аналитическую глубину.
Объект исследования: контрольно-измерительные материалы (КИМы) – инструменты, предназначенные для использования в образовательных оценках; предмет исследования: двойная функциональность КИМов с точки зрения операционных механизмов и параметров качества (с акцентом на их педагогическую валидность и надежность), их интеграция в образовательные рамки и их влияние на результаты обучения – с акцентом на сложный баланс между методологической строгостью и практической применимостью. В данном исследовании рассматривается, как КИМы служат одновременно диагностическими инструментами и образовательными нивелирами; изучается соответствие между оценочными материалами и образовательными целями, а также возможность адаптации КИМов в различных образовательных условиях – в школах, университетах, институтах профессионального обучения. Цель исследования, заключающаяся в анализе и оценке эффективности и интеграции КИМов в современные образовательные парадигмы, обусловила несколько задач: Во-первых, определить теоретические основы и траектории развития КИМов, осветив их эволюцию от простых тестовых форм до сложных цифровых интерфейсов; во-вторых, проанализировать операционные механизмы и параметры качества, которые лежат в основе создания и применения этих материалов, обеспечивая тем самым их педагогическую валидность и надежность; В-третьих, тщательно изучить применение КИМов в различных образовательных средах, оценив их адаптивность и эффективность в реальных условиях; и, в-четвертых, спрогнозировать будущие траектории использования КИМов, предусмотрев усовершенствования, которые могут способствовать их интеграции в прогрессивные образовательные системы. Благодаря такому обширному поиску, исследование стремится представить многогранную перспективу КИМ, используя синтез ретроспективного анализа (изучение прошлой и текущей практики) и перспективной оценки (прогнозирование будущего развития), тем самым охватывая всеобъемлющий временной спектр, который обогащает исследование глубиной и динамизмом.
Научная новизна исследования заключается в многогранном подходе к оценке контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые, хотя и играют ключевую роль в оценке образования, до сих пор не были всесторонне изучены через призму комплексной динамики образования и технологического взаимодействия; кроме того, в данном исследовании представлена новая аналитическая схема, сочетающая психометрические теории и цифровые технологии оценки для оценки эффективности и адаптивности КИМов в различных учебных средах. Выдвинутая здесь гипотеза – КИМы, когда они оптимально разработаны и правильно внедрены, значительно повышают точность и надежность образовательных оценок – подталкивает данное исследование к изучению вопроса о том, в какой степени современные КИМы интегрируются с педагогическими целями и результатами обучения, тем самым восполняя пробел в существующих эмпирических исследованиях благодаря инновационному подходу к сочетанию качественных и количественных методологий исследования. Используя эклектичный набор определенных структур и временных нюансов, это исследование не только призвано прояснить сложные взаимосвязи между инструментами оценки и эффективностью образования, но и предсказать будущие тенденции в развертывании КИМ, тем самым предлагая авангардную перспективу потенциальных методологических усовершенствований и технологических достижений.
Методологическая основа данного исследования базируется на синтезе различных теоретических взглядов и эмпирических исследований, изучающих многогранные аспекты контрольно-измерительных материалов (КИМов) в образовательных системах. Центральным элементом этого подхода является использование строгой аналитической структуры, которая объединяет качественные и количественные методологии для изучения эффективности, адаптивности и влияния КИМ. Э. Фурукава и др. (2021) внесли значительный вклад в эту систему благодаря своей работе по адаптации и валидации инструментов оценки, подчеркнув важность кросс-культурных и лингвистических аспектов при разработке КИМов, поскольку, по их мнению, «кросс-культурная адаптация имеет решающее значение для точной оценки в различных образовательных условиях» (https://doi.org/10.3390/ijerph192315763).
В исследовании также используются идеи Х. Нагумо, Й. Оомори и Й. Такемуры (2021), которые изучили взаимное усиление учебных материалов и инструментов оценки, в частности в рамках обучения программированию К-12, и предположили, что «эффективные инструменты оценки являются неотъемлемой частью итеративного совершенствования содержания образования» (https://doi.org/10.1109/FIE49875.2021.9637257). Эту точку зрения дополняет исследование М. Чжоу (2023) о роли инструментов оценки в обучении, в котором утверждается, что «образовательные оценки не просто оценивают, а являются фундаментально преобразующими образовательными практиками» (https://doi.org/10.15354/sief.23.co215).
Разработка и применение КИМов далее рассматриваются через призму технологий и инноваций в образовательной оценке, о чем говорят Л. Факхео и др. (2021), которые подчеркивают важность четкой коммуникации и оценки качества учебных материалов: «Индекс четкой коммуникации CDC обеспечивает фундаментальную методологию для оценки четкости и эффективности учебных материалов» (https://doi.org/10.33192/smb.v14i3.251326). Аналогичным образом, Дж. Камминг, Ф. ван дер Клей и Л. Эди (2019) критикуют преобладающую политику оценки образования в Австралии, подчеркивая динамичное взаимодействие между политическими рамками и практической реализацией оценки (https://doi.org/10.1080/02680939.2019.1608375).
К тому же в данном исследовании используются передовые статистические методы анализа результатов КИМ, опираясь на работу В. Лианга, Ю. Гао и П. Тонга (2019), которые подробно описывают методологию разработки инструментов для оценки онлайн-материалов по медицинскому образованию, указывая, что «статистический анализ результатов оценки может значительно повысить надежность образовательных материалов» (https://doi.org/10.3760/CMA.J.ISSN.1672-7088.2019.21.013).
Теоретические основы обогащаются историческими и современными источниками, такими как учебник В. Воробьевой «Современные методы оценки в образовании» (2020), который служит важнейшим пособием для понимания текущей практики и инноваций в области оценки образования в России.
Фактически, методологическая основа данного исследования является прочной и включает в себя разнообразные источники и точки зрения, каждая из которых вносит уникальный вклад в понимание сложностей разработки, внедрения и оценки КИМов. Такой подход не только обеспечивает всестороннее понимание текущего ландшафта образовательных оценок, но и способствует детальному изучению потенциальных достижений в этой важнейшей области.
При рассмотрении теоретических и эмпирических методологий, использованных в данном исследовании, интеграция различных аналитических инструментов и подходов является краеугольным камнем; если бы методологии были менее разнообразными, возможно, глубина понимания эффективности КИМов была бы менее выраженной. В теоретическом плане исследование опирается на концептуальные рамки, предложенные авторитетными теоретиками образования и психометриками, что предполагает, что надежное теоретическое обоснование повышает валидность эмпирических исследований. Если бы теории оценки образования были изучены менее полно, практические выводы, сделанные на основе данного исследования, могли бы не отражать нюансы, присущие современной образовательной среде.
Эмпирически исследование использует смешанный метод, сочетая количественный анализ, н-р., статистические оценки эффективности и надежности КИМ, с качественными оценками, включая тематический анализ стенограмм интервью и изучение случаев применения КИМ в различных образовательных контекстах. Если бы эти методы не использовались синергетически, то целостное понимание операционной динамики и воздействия ШМ могло бы быть существенно подорвано.
Центральное место в эмпирической стратегии занимает использование передовых статистических инструментов для измерения психометрических свойств ШМ, как отмечают В. Лян, Ю. Гао и П. Тонг (2019), которые утверждают: «Использование строгих статистических методологий обеспечивает надежность и валидность инструментов оценки» (https://doi.org/10.3760/CMA.J.ISSN.1672-7088.2019.21.013). Эта количественная строгость дополняется качественной глубиной, очевидной в нарративных и феноменологических исследованиях, которые обеспечивают более богатое, контекстуально обоснованное понимание пользовательского опыта и педагогического воздействия КИМов.
Если бы не было использовано качественных методик, исследованию не хватило бы глубины, необходимой для полного понимания субъективных и ситуативных нюансов, влияющих на эффективность КИМ в реальных образовательных условиях. Т.о., сослагательное наклонение подчеркивает потенциальные пробелы, которые могли бы возникнуть, если бы методологический дизайн был менее всеобъемлющим.
Вдобавок условная структура исследования позволяет провести спекулятивный анализ будущих последствий результатов исследования. Н-р., если современные тенденции развития цифровых инструментов оценки продолжат развиваться, можно предположить, что в КИМы будут все чаще внедряться алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения их адаптивных возможностей. Такое умозрительное предвидение, оформленное с помощью условных предложений, обогащает повествование, прогнозируя будущие траектории и потенциальные инновации в области образовательной оценки.
В результате использованные методы исследования – как теоретические, так и эмпирические – создают надежную основу для изучения сложностей КИМов, гарантируя, что исследование основано на строгом научном подходе и способно дать практические рекомендации по оптимизации инструментов оценки образования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в критическом рассмотрении контрольно-измерительных материалов (КИМ); действительно, препарируя их основополагающие теории, в частности, относящиеся к психометрии и образовательным измерениям, оно обогащает академический дискурс, связанный с методологиями оценки. Данное исследование, углубляясь в «теоретические рамки» (а не только в практическое применение), вносит значительный вклад в концептуальное понимание КИМов, проясняя, как эти инструменты могут быть теоретически обоснованы и методологически усовершенствованы.
Отметим, интеграция таких теоретических представлений с эмпирическими данными способствует динамичному обмену между теорией и практикой; т.о., практическая значимость данного исследования проявляется в том, что оно предоставляет эмпирические данные для поддержки или опровержения теоретических моделей. Н-р., применение методов статистического анализа, таких как факторный анализ и тестирование надежности, дает конкретные, практические выводы, которые специалисты могут использовать для улучшения разработки и внедрения КИМ. Такое практическое применение – не просто повод для размышлений, а фундаментальный аспект исследования, направленный на повышение «практичности и эффективности» КИМов в различных образовательных условиях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алаева М.В. Использование инновационных образовательных технологий в рамках учебного курса «Общепсихологический практикум» // Концепт. 2017. Т 7. – С. 1-2.
2. Бартош Д.К., Трухановская Н.С. Мониторинг и оценивание качества речевых навыков и умений школьников в процессе филологической подготовки // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 3(27). – С. 12-15.
3. Буянова И.Б., Жуина Д.В. Методы оценки карьерных компетенций студентов педагогического вуза // В мире научных открытий. 2012. № 4.1 (28). – С. 171-186.
4. Васюков И.Л., Волков А.Н. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента // Проза.ру. URL: http://www.proza.ru/2005/03/23-57 (дата обращения: 14.05.2024).
5. Воробьева С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник. М.: Юрайт, 2020. – 770 с.
6. Жуина Д.В. Технологии сопровождения процесса становления профессиональной карьеры студента педагогического вуза // Акмеология: научно-практический журнал. 2012. № 1 (41). – С. 31-35.
7. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Народное образование. 2002. № 9. – С. 83-92.
8. Нигматов З.Г. Оценивание, способствующее обучению // Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летию пед. образования в Поволжье (Казань, 3-5 окт. 2012 г.). Казань: Казан. ун-т, 2012. – С. 234-240.
9. Никитина Н.Ш. Технология непрерывной аттестации студентов как элемент системы мониторинга качества образования в вузе: опыт Новосибирского государственного технического ун-та // Унив. упр.: практика и анализ. 2003. № 5-6. – С. 84-88.
10. Новое в оценке образовательных результатов: Международный аспект. М.: Просвещение, 2007. – 368 с.
11. Прынь Е.И. О структуре и функциях педагогического мониторинга // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. 2017. № 1. – С. 301-307.
12. Чикова О. А. Цифровая трансформация содержания педагогического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2. № 3 (73). – С. 22-39.
13. Щербина Е. Ю., Шмурыгина О. В., Уткина С. Н. Алгоритм цифровой трансформации процесса профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4. – С. 22-32.
14. Яшкова А.Н. Мониторинг личностных и метапредметных универсальных учебных действий на этапе поступления ребенка в школу // Научный потенциал. 2013. № 3(12). – С. 74-77.
15. Blondeel, E., Everaert, P., & Opdecam, E. Stimulating higher education students to use online formative assessments: the case of two mid-term take-home tests // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2021. Т 47. – С. 297 – 312. https://doi.org/10.1080/02602938.2021.1908516.
16. Cagliero, L., Farinetti, L., & Baralis, E. Recommending Personalized Summaries of Teaching Materials // IEEE Access. 2019. Т 7. – С. 22729-22739. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2019.2899655.
17. Chen, Y. Research Progress on Patient Education Materials Assessment Tool // Chinese Journal of Primary Medicine and Pharmacy. 2018. Т 25. – С. 2718-2720. https://doi.org/10.3760/CMA.J.ISSN.1008-6706.2018.20.035.
18. Cumming, J., Kleij, F., & Adie, L. Contesting educational assessment policies in Australia // Journal of Education Policy. 2019. Т 34. – С. 836 – 857. https://doi.org/10.1080/02680939.2019.1608375.
19. Elshama, S. How to Use and Apply Assessment Tools in Medical Education? // Iberoamerican Journal of Medicine. 2020. https://doi.org/10.53986/ibjm.2020.0059.
20. Fakkheaw, L., Suwanwaree, J., Moungngern, Y., Thintip, K., & Mirattanaphrai, S. The CDC Clear Communication Index Health Education Materials Assessment Tool // Siriraj Medical Bulletin. 2021. https://doi.org/10.33192/smb.v14i3.251326.
21. Furukawa, E., Okuhara, T., Okada, H., Shirabe, R., Yokota, R., Iye, R., & Kiuchi, T. Translation, Cross-Cultural Adaptation, and Validation of the Japanese Version of the Patient Education Materials Assessment Tool (PEMAT) // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021. Т 19. https://doi.org/10.3390/ijerph192315763.
22. Hoang, P., & Ballegooie, C. Assessment of the Readability and Quality of Online Patient Education Material for Chronic Medical Conditions // Healthcare. 2022. Т 10. https://doi.org/10.3390/healthcare10020234.
23. Liang, W., Gao, Y., & Tong, P. Development of printable and online health education material evaluation tools // The Journal of practical nursing. 2019. Т 35. С. 1662-1666. https://doi.org/10.3760/CMA.J.ISSN.1672-7088.2019.21.013.
24. Lovett, B., & Nelson, J. Assessment in Educational Settings // The Cambridge Handbook of Clinical Assessment and Diagnosis. 2019. https://doi.org/10.1017/9781108235433.035.
25. Nagumo, H., Oomori, Y., & Takemura, Y. Mutual Improvement between Teaching Materials and Assessment Tools for K-12 Programming Education // 2021 IEEE Frontiers in Education Conference (FIE). 2021. – С. 1-8. https://doi.org/10.1109/FIE49875.2021.9637257.
26. Orgun, F., & Akkoç, C. Assessment of Patient Education Materials: Readability Formulas and Materials Assessment Tool // Turkiye Klinikleri Journal of Nursing Sciences. 2020. https://doi.org/10.5336/nurses.2020-74172.
27. Richmond, G., Salazar, M., & Jones, N. Assessment and the Future of Teacher Education // Journal of Teacher Education. 2019. Т 70. – С. 86 – 89. https://doi.org/10.1177/0022487118824331.
28. Sudakova, N., Savina, T., Masalimova, A., Mikhaylovsky, M., Karandeeva, L., & Zhdanov, S. Online Formative Assessment in Higher Education: Bibliometric Analysis // Education Sciences. 2022. https://doi.org/10.3390/educsci12030209.
29. Tolgfors, B. Different versions of assessment for learning in the subject of physical education // Physical Education and Sport Pedagogy. 2018. Т 23. – С. 311 – 327. https://doi.org/10.1080/17408989.2018.1429589.
30. Zhou, M. Significance of Assessment in Learning: The Role of Educational Assessment Tools // Science Insights Education Frontiers. 2023. https://doi.org/10.15354/sief.23.co215.
31. Воробьев А.И., Солнцев И.В. Построение системы рейтингов в современном футболе // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – М.: №3 (69) 2014. – С. 110-120.