Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день оценке привлекательности рынка отводится все большее и большее значение. Это связано с тем, что рыночная ситуация, характерная для рынков развитых стран, определяющаяся большим числом продавцов, предлагающих однотипные товары и услуги. Постепенно к данным методикам оценки рыночной ситуации переходят и странны Европы с переходной экономикой.
Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задачей курсовой работы является оценить привлекательность рынка ночных клубов в России и Пензенской области, а также в городе Пенза.
Под стратегией будем понимать общий план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Объектом анализа привлекательности рынка измерение и прогнозирование роста ночных клубов и танцплощадок и их предоставляемых услуг.
Предметом анализа привлекательности рынка будут выступать ночные клубы города Пенза.
Маркетинговый подход в бизнесе - это способ ведения бизнеса, сфокусированный на потребителе. Цель бизнеса - привлекать и удерживать выгодных покупателей и клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их потребности. Удовлетворение нужд потребителей, ведущее к повышению доходов предприятия - главная цель маркетинга в большинстве компаний.
Цель работы изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка ночных клубов. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
· Изучить сущность, принципы и стратегии сегментации рынка;
· Провести анализ потребителей, выделить сегменты, дать оценку целевых сегментов рынка для конкретного предприятия;
· Выбрать наиболее привлекательные сегменты предприятия.
К настоящему времени данная тема достаточно подробно разработана в классической литературе по маркетингу и продолжается её разработка как в теоретическом плане, так и практически.
В процессе работы основными источниками были теоретические исследования по теме зарубежных и отечественных учёных в сфере маркетинга, а также документация, имеющаяся на предприятии.
В работе для большей наглядности приведённого материала использованы таблицы.
Глава 1. Анализ макросреды рынка ночных клубов в России и Пензенской области.
1.1. Анализ политико-правовой среды ночных клубов в России и Пензенской области.
Становление структур и практик ночной жизни России - часть процесса капиталистической модернизации.
Говоря о сегодняшнем дне, можно с уверенностью констатировать, что ночные клубы прочно заняли свое место в индустрии развлечений и превратились в серьезный бизнес, развивающийся по своим законам.
Можно выделить основные правила работы клубов:
-соблюдать авторские права и законы РФ;
-не нарушать тишину в ночное время;
-нельзя принимать на работу несовершеннолетних граждан.
Например, если приглашенный музыкант исполняет чужую музыку, нужно позаботиться о соблюдении авторских прав. Ответственность за это лежит на той площадке, которая организует выступление. Поэтому надо предварительно заключить договор с Российским авторским обществом (РАО) на публичное исполнение произведений конкретного артиста. РАО осуществляет управление имущественными правами авторов и перечисленные деньги распределяет между ними (Закон РФ от 9 июля 1993 года № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах").
Таким образом, за несоблюдение авторского права исполнитель должен будет заплатить как минимум 20 тыс. рублей (по 10 тыс. рублей за текст и музыку).
Еще одно существенное законодательное нововведение - права всех иностранных исполнителей охраняются на территории России так же, как и права их российских коллег.
Регистрация ночных клубов проводится так же, как и регистрация любой другой организации - по схеме, установленной федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Также одновременно с пакетом документов на государственную регистрацию надо подать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (Основанием является приказ МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178.). Установить налог или сбор можно только законом и только путем прямого перечисления существенных элементов налогового обязательства. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения: объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Все элементы по федеральным налогам устанавливаются Налоговым Кодексом РФ.
После регистрации владелец ночного клуба должен получить лицензию. Лицензия выдается на федеральном уровне, в Москве, Государственным комитетом России по физической культуре и спорту (Лицензирование осуществляется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Условий, которые должны быть соблюдены для того, чтобы получить лицензию, довольно много, среди них - наличие у руководителя заведения стажа работы не менее трех лет и обеспечение личной безопасности посетителей.
После регистрации и получения лицензии можно приступать к непосредственной деятельности: арендовать помещение, покупать оборудование, нанимать персонал и прочее.
Важно отметить, что Российское законодательство относит ночные клубы к сфере, работа в которой может нанести вред нравственному развитию личности. Поэтому принимать на работу можно только граждан, достигших 18 лет. Эта норма закреплена в ст. 265 Трудового кодекса России (в дальнейшем - ТК РФ) и является одним из лицензионных требований.
Весь персонал должен быть оформлен на работу по всем правилам трудового законодательства. Владельцы заведений обязаны отслеживать вопросы кадровой политики очень строго, поскольку грубое нарушение ТК РФ может грозить уголовной ответственностью.
В ночном клубе также должно быть наличие охраны. Возможны два варианта: либо принять на работу охранника с лицензией, либо заключить договор с охранным предприятием. В первом случае охранник подчиняется внутренним правилам вашей организации, во втором - действует согласно уставу охранной фирмы.
Большинство ночных клубы торгуют спиртными напитками и сигаретами - эти товары запрещается продавать лицам моложе 18 лет.
Нужно безоговорочно соблюдать правила и законы, установленные правительством разных стран в отношении ночных клубов. Потому что несоблюдение порядка может лишить коммерсанта предпринимательской деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 2008.-316 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-208 с.
3. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. Москва 2007
4. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва 2008 г.
5. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. Москва 2009 г.
6. Буров В.П. «Бизнес-план. Методика составления» - М.: Изд-во ЦИПКК – 2007. – 88с.
7. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 2008.-150 с.
8. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 2009
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2008.- 255 с.
10. Десант на планету «ORBY» / Е. Сирина// Современная торговля- 2008- № 10- С.4 -8
11. Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Москва 2008 г.
12. Круглый стол «Российский рынок товаров модной индустрии»// - 2008-№ 4- С.23
13. Кожекин и др. ;Маркетинг / Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 2005.- 382 с.
14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2008.-589 с.
15. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007.- 320 с.
16. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. Москва 2008 г.
17. На дне//Индустрия моды - 2009- №3(34)- С.22-23
18. Модный приговор / Я. Гайсина// Российская торговля – 2009.
19. Практика рекламы. № 5 2008 г.
20. Практика рекламы. № 6, 2008 г.
21. Российский рынок одежды: главные экономические параметры и макротенденции розницы. // Индустрия моды – 2008 - № 1(28). С.13 - 19
22. одежды// Индустрия моды. – 2008- №2(29)- С.56-67
23. Челноки возвращаются /Лилия Масколенко// Эксперт- 2008-№47- С. 36-38