Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В современном мире бизнеса брендинг и маркетинг становятся все более важными факторами успеха компании. Одним из современных инструментов продвижения бренда является социальная ответственность (СО) компании. СО-кампании позволяют не только повысить узнаваемость бренда, но и укрепить его имидж, сформировать положительное мнение о компании среди потребителей и общества в целом.
В данной курсовой работе рассматриваются особенности СО-кампаний для бренда, а также их влияние на формирование имиджа и лояльности потребителей. В качестве примера исследуется компания Uber, которая, несмотря на множество скандалов и критики, сумела сохранить свой бренд и продолжить свое развитие на мировом рынке.
Целью работы является изучение особенностей СО-кампаний для бренда на примере компании Uber и выявление ключевых факторов успеха таких кампаний. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты социальной ответственности компании и ее роли в формировании имиджа бренда.
2. проанализировать практики СО-кампаний в компании Uber.
3. выявить особенности и ключевые факторы успеха СО-кампаний для бренда на примере Uber.
4. разработать рекомендации по совершенствованию СО-кампаний для бренда на основе проведенного анализа.
Объект исследования: современные маркетинговые стратегии и инструменты, используемые в социальных сетях для продвижения брендов и формирования их имиджа.
Предмет исследования: Особенности и эффективность СО-кампании для бренда Uber, включая анализ стратегии, тактики, используемых инструментов и достигнутых результатов.
Объект исследования в данном контексте представляет собой широкий круг маркетинговых стратегий и инструментов, которые применяются в социальных сетях для продвижения брендов и формирования их имиджа. Это позволяет рассмотреть различные аспекты, связанные с продвижением брендов в современном цифровом пространстве, и оценить эффективность их использования.
Предмет исследования, в свою очередь, конкретизирует объект исследования, фокусируясь на особенностях и эффективности СО-кампании для бренда Uber. В рамках предмета исследования будет проведен анализ стратегии, тактики, используемых инструментов и достигнутых результатов данной кампании. Это позволит выявить успешные практики и проблемные аспекты, а также сделать выводы о возможных направлениях развития подобных кампаний в будущем.
Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные социальной ответственности компании, брендингу и маркетингу. В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы, сравнительный анализ, методы вторичного анализа данных.
Результаты проведенного исследования позволят выявить особенности и ключевые факторы успеха СО-кампаний для бренда на примере компании Uber, а также разработать рекомендации по совершенствованию таких кампаний в целях повышения лояльности потребителей и укрепления имиджа бренда.
Таким образом, введение к курсовой работе подчеркивает актуальность темы исследования, формулирует цель и задачи работы, а также описывает методологическую основу и методы исследования.
Глава 1. Теоретические основы СО-кампаний для брендов
1.1. Понятие и сущность СО-кампаний
PR или связи с общественностью имеют множество интерпретаций концепции и сущности. Это “гуманитарная дисциплина, предназначенная для изучения коммуникации организации, которая используется для влияния на общественное мнение и формирования позитивного образа организации в общественном сознании” . Это обязательный и очень важный компонент ряда маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное закрытие, консолидацию и удержание компании или бренда на рынке. PR является частью интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель PR “не в том, чтобы продавать продукт и получать от него прибыль” . Это средство формирования целостного имиджа компании в глазах потребителя, информирования аудитории о компании, повышения лояльности и доверия потенциальных и реальных потребителей к бренду. “Сегодня важность мероприятий настолько велика, что у компании нет вопроса, проводить их или нет? Другой вопрос: сколько денег я должен на это потратить?” .
Существует довольно много определений PR. Классическим является определение известного британского специалиста по связям с общественностью Сэма Блэка, чья книга по связям с общественностью была впервые опубликована в СССР: "Связи с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на истине и полной осведомленности" . Если говорить об использовании новых PR-технологий, то, по мнению автора, "связь с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на истине и полной осведомленности" . является ли этот подход к ит несколько идеалистичным и устаревшим. Это определение не отражает всего спектра возможностей и развития связей с общественностью как способа воздействия на общественное сознание. Новые методы PR часто не стремятся к взаимопониманию и гармонии. Правдивая и полная информация об организации, политике или событии не всегда доводится до сведения общественности. Система управления персоналом в последнее время развивается очень активно. PR может выступать в качестве одной из управленческих функций. Определение Алехиной звучит так: "Связи с общественностью - это функция управления для установления и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или провал организации" . Ф. Джеффкинс считает, что связи с общественностью - это различные варианты спланированного, последовательного общения между организацией и ее аудиторией. для достижения взаимного согласия между ними .
PR может принимать различные формы и использовать различные каналы коммуникации, будь то система управления персоналом, средства массовой информации или всемирная сеть. Существуют исследования авторов, которые рассматривают PR не как способ взаимодействия с общественностью, а как пропагандистскую технологию, используемую в государственных и частных компаниях для интеграции своих взглядов, убеждений и мировоззрений в общественное сознание, чтобы заставить общественность воспринимать компанию как заслуживающую доверия и положительную воспринимать. “Пиар - это также возможность влиять на слухи, порочащие имя компании, и противодействовать им” .
Среди авторов, придерживающихся этой точки зрения, выделяется Ф.Кессель. Его определение пиара таково: “пиар - это пропаганда, направленная на продвижение товаров на рынке услуг, организацию общественного мнения, обеспечение доброжелательности к компании, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и информации” . наиболее современным определением в науке является определение Лоуренса В. Лонги и Винсента Хейзелтона. Они считают, что PR - это "функция коммуникативного управления, которую организации используют для адаптации, изменения (или сохранения) своей среды для достижения своих организационных целей" .
В чем разница между пиаром, рекламой и пропагандой? Наиболее распространенным мнением является то, что реклама преследует цели получения коммерческой прибыли, а PR направлен только на создание положительного имиджа организации. Реклама направлена на получение прибыли от рекламной кампании за счет увеличения продаж, привлечения новых клиентов и повышения осведомленности общественности о бренде и компании. Реклама, как и PR, направлена на формирование у потребителя положительного мнения о продукте, что с большей вероятностью приведет к продаже и, следовательно, к получению прибыли. Разница в том, что реклама здесь и сейчас носит ситуативный характер, не пытаясь повлиять на долгосрочные отношения клиента с продуктом и компанией в целом. В
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г. — 479 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Модино Пресс. - 2010.– 239 с.
3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.5
4. Канзычаков Д.Д. Понятие и сущность PR // Вестник Хакасского государственного университета им.Н.Ф.Катанова, 2017. – с.53-56.
5. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. - 624 с
6. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2001.- 528 с.
7. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2007. – 236 с.
8. Хакимова А.С. Связи с общественностью в сфере производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007. – 304 с.
9. Шепелев И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014 № 4. с.73-77
10. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
11. Чумиков А. Измерение эффективности PR-деятельности// Советник. 2001. №7. – 329 с.
12. Эдвард Л. Бернейс Кристаллизация общественного мнения – Вильямс 2016г – 272 с.
13. Пименова Ж.В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2009 - №143. – с. 63-67
Интернет-ресурсы
14. Пиар на карантине: 13 кампаний, которые прогремели на весь мир в 2020/ Маркетинг на vc.ru / URL: https://www.vc.ru/marketing/198294-piar-na-karantine-13-kampaniy-kotorye-progremeli-na-ves-mir-v-2020(дата обращения 01.05.2024)
15. О платформе Uber / Uber / URL: https://www.uber.com/ee/ru/ (дата обращения 07.04.2021)
16. Функции PR / pr-cjnsultant / URL: http://pr-consultant.ru/funktionpr.htm (дата обращения 01.05.2024)
17. Цели и задачи PR-деятельности / Spravochnik // URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/celi_i_zadachi_pr_deyatelnosti/ (дата обращения 05.04.2021)
18. Uber запускают благотворительную акцию по сбору одежды / Wonderzine / URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/news/218709-ubergive (дата обращения 01.05.2024)
19. Uber представляет свой план чистого воздуха в Лондоне стоимостью 200 млн фунтов / DevisesGadget / https://ru.devicesgadget.com/uber-unveils-its-200m-london-clean-air-plan-325213 (дата обращения 01.05.2024)
20. 10 самых популярных методов подсчёта эффективности PR/ Mediabitch/ URL: http://mediabitch.ru/10-pr-kpi/ (дата обращения 05.04.2021)