Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современной России происходит стабилизация политической жизни, проводятся экономические, административные и социальные реформы. При этом наравне с позитивными явлениями, следует констатировать наличие кризиса в социальной сфере. Удручающая демографическая ситуация, резкое имущественное расслоение, неэффективность мероприятий социальной политики провоцируют рост социальной напряженности, психологических стрессов, падение моральных норм российского общества.
Данные обстоятельства заставляют рассматривать разнообразные инструменты повышения эффективности управления социальными процессами в нашей стране. Одним из таких инструментов является социальная реклама. Среди многочисленных и разнообразных коммуникационных каналов передачи рекламы, телевидение в распространении социальной рекламы имеет несомненный приоритет.
Можно выделить следующих авторов, периодически исследующих в своих работах социальные рекламные коммуникации: М.И. Пискунова, Т. Евгеньева, А. Федорова, Д. Беликов, С. Овчинникова, В. Ляпоров, Н.С. Шекова, Т. Астахова, О. Грубин, Н. Семина, Ю. Борисовский, А. Казанцева, Н. Евсина, А. Нефедова, Е. Панова, С. Яблочкина, ГШ. Талипова.
Объектом исследования является социальная реклама.
Предметом исследования является распространение социальной рекламы на телевидении.
Цель работы – рассмотреть телевидение как средство распространения социальной рекламы.
Задачи работы:
- проанализировать эффективность социальной рекламы в воздействии на общество;
- рассмотреть феномен размещения социальной рекламы на телевидении.
Теоретико-методологической основой исследования послужили, прежде всего, общенаучные - исторический, качественный, комплексные подходы, современные методы системного анализа, методы компаративистского анализа.
Глава 1. Телевидение как средство распространения и размещения социальной рекламы
1. 1. Эффективность социальной рекламы в воздействии на общество
Социальная реклама представляют собой некоммерческую рекламу, созданную для повышения осведомленности, продвижения социальных инициатив и поощрения позитивного социального поведения. Она часто затрагивают вопросы, представляющие общественный интерес, такие как здоровье, безопасность, образование и окружающая среда.
«Социальная реклама служит жизненно важной цели в обществе, стремясь информировать и мотивировать зрителей к действию или принятию определенного поведения. Помимо своего информативного аспекта, она подчеркивает социальные проблемы и побуждает людей вносить свой вклад в благосостояние общества» .
Социальные объявления стали неотъемлемой частью кампаний в СМИ, в которых используются различные платформы для охвата широкой аудитории. Эту рекламу можно найти на телевидении, радио, веб-сайтах, в социальных сетях и даже на рекламных щитах, что гарантирует, что сообщение достигнет людей из всех слоев общества.
Одной из ключевых особенностей социальной рекламы является ее способность резонировать со зрителями на эмоциональном уровне. Используя убедительные методы повествования, мощные визуальные эффекты и понятные повествования, эта реклама может оказать длительное влияние на аудиторию.
«Социальная реклама служит маркетинговым инструментом для просвещения общественности по вопросам, которые считаются представляющими общественный интерес. Эта форма рекламы направлена на повышение осведомленности, изменение поведения и решение конкретных социальных проблем» .
Социальные объявления, которые обычно транслируются по радио или телевидению, могут также попасть в газеты и журналы. Эти кампании часто являются результатом совместных усилий как частного, так и государственного секторов, когда правительственные учреждения, некоммерческие организации и частные средства массовой информации работают в тандеме с рекламными агентствами. Индустрия наружной рекламы (OOH) имеет историческую традицию предоставления бесплатных рекламных площадей для благотворительных целей. Эта практика восходит к началу 1900-х годов.
Цель социальной рекламы:
1. Разнообразие социальных проблем. Социальная реклама затрагивает широкий спектр социальных проблем: от здоровья и безопасности до экологических проблем и гражданской ответственности. Кампании часто адаптируют свои сообщения к конкретным задачам, что делает их универсальными инструментами улучшения общества.
2. Социальная ответственность и пропаганда. Помимо распространения информации, социальная реклама служит свидетельством социальной ответственности и пропаганды. Они отстаивают цели, которые способствуют большему благу и побуждают людей активно участвовать в улучшении общества.
3. Динамические платформы для взаимодействия. Развиваясь вместе с технологическими достижениями, общественная реклама использует динамические платформы, включая цифровые каналы и социальные сети. Такая адаптивность гарантирует, что сообщения достигнут различных демографических групп и найдут отклик у молодого поколения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для вузов / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с.
2. Зизевская, И. Г. Особенности социальной рекламы как формы маркетинговой коммуникации / И. Г. Зизевская // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 137-139.
3. Калмыков, С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
4. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 145 с.
5. Кутыркина, Л.В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии: Сборник статей / Л.В. Кутыркина. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
6. Основы рекламы и связей с общественностью : учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с.
7. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 449 с.
8. Шворнева, М. В. Современное состояние социальной рекламы в России / М. В. Шворнева // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 205-206.
9. Щепакин, М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность: Учебник / М.Б. Щепакин. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 128 c.