Фрагмент для ознакомления
2
Управление персоналом, является достаточно сложной системой, которая заключается в обеспечении определенных достижений руководителями организаций и компаний, необходимых показателей в работе, с помощью построения правильной и качественной работы сотрудников, наличие профессиональных качеств и показателей своей работы.
Для достижения необходимых показателей в работе любой организации, руководитель использует мотивацию к своим работникам, в результате чего ожидает максимальную отдачу от своего персонала в достижении высоких и благоприятных результатов в работе.
Роль стимулирования зависит от тех ситуаций, которые может изменить руководство, либо обстоятельств, возникших по причине отсутствия необходимого взаимодействия с персоналом.
Стимулирование используется в системе управления персоналом для достижения активных мотивов работников, как внутренних, так и внешней реализации, отражающейся в качестве работы и эффективной трудовой деятельности. В связи с этим мотивация применяется в качестве стимулирования работников в различных благоприятных для них видах.
Стимулирование включает в себя перечень различных инструментов и условий, внедрение которых должно побудить сотрудника к выполнению тех действий, которых от него ожидает руководство. Благоприятные условия, созданные для работника, а также определенная выгода, действует положительно на сотрудника, который заинтересован в работе и в выполнении свои трудовых функций в максимально достижении, ввиду того, что приобретает те положительные факторы, которые влечет за собой мотивация.
Система стимулирования включает в себя специальную построенную схему определенных мероприятий, которые оказывают положительное влияние на повышение ценности персонала, а соответственно и качество трудовой деятельности.
Система стимулирования направлена на достижение не только стабильной и качественной работы персонала за заработную плату, а в первую очередь желание работника осуществлять свою трудовую деятельность именно в той организации, в которой он работает и улучшать показатели ее деятельности, при необходимом взаимодействии с руководством.
Достаточно длительное время считалось, что единственным способом повышения и улучшения качества работы сотрудников, являлась материальная мотивация, в результате применения которой сотрудник получал заработную плату и повышенное денежное вознаграждение. Однако в дальнейшем многими ученными и практиками, работающими с персоналом, было выявлено, что за улучшение качества работы и производительности труда, возможно влиять со стороны психологических факторов, что послужило созданию определенного механизма, который внедряется и применяется по сей день, нематериальный вид мотивации.
Механизм внедрения нематериальной мотивации построен на основе психологического отношения к работе, влияющих факторов и планирования достижения определенных результатов.
Мотивация является одной из особо важных функций системы управления персоналом, которая отражается в действиях персонала, осознавая какие положительные последствия закроют его потребности и достигнет необходимых результатов. При этом, несмотря на, что система стимулирования в виде нематериальной мотивации достаточно активно используется многими организациями, она не исключает возникновение проблем, которые на сегодняшний день проявляются в следующем:
1. Отсутствие необходимого понимания у руководства системного внедрения мотивации и полной оценки полученных в результате ее применения достижений. В результате чего, один работник будет максимально трудиться и добиваться определенных результатов, а другой за такую же заработную плату и при таких же условиях, не будет стараться обиться конкретных результатов.
2. Наличие в преимуществе более карательных мер, которая содержит в себе преобладание постоянных выговоров и претензий к работе к сотруднику за ошибки и отсутствие применение мер поощрения и похвалы работника, исключая таким образом, как внутреннее состояние, так и внешние показатели в работе.
3. Отсутствует учет ожиданий сотрудников в системе внедрения мотивации. Такая проблема проявляется по причине самостоятельного принятия решений руководством, не информируя работника о тех показателях, которых от них ждут и исключая мнение сотрудников и их видение от внедрения такой системы.
4. Не применяется в учет интересы работников, в отношении того вида мотивации, которую они хотят поучить. В результате отсутствия общего понимания результатов применения мотивации, основные цели, поставленные руководством, не достигаются.
5. Установление большого временного промежутка по применению мотивации. Проблема в данном случае состоит в том, что в процессе достижения цели работником, поставленной перед ним руководством, у первого пропадает интерес по причине длительного получения поощрения.
6. Отсутствие необходимого анализа благоприятного внедрения мотивации и расчета улучшенных показателей в работе, что создает отсутствие понимания результатов от внедрения мотивации
7. Не разработана схема, позволяющая регулярно поддерживать систему мотивации в постоянно функционирующем и рабочем состоянии.
8. Отсутствие необходимой информации у персонала о в тех и размерах поощрительных мер, которые они получат в результате достижения поставленных руководством задач, отсутствует обратная связь.
9. Мотивация не закреплена в постоянном функционировании и не имеет стабильного состояния.
На основании таких показателей, отсутствия необходимой системы стимулирования в организациях, в которых применяется управление персоналом, возникают следующие проблемы:
- постоянная текучесть кадров и регулярное возникновение конфликтных ситуаций,
- отсутствует соблюдение исполнительской дисциплины и внутреннего трудового распорядка в организации,
- отсутствуют показатели качественной работы,
- отсутствие необходимого взаимодействия в коллективе,
- не желание сотрудников обучиться и повышать уровень профессиональной компетенции,
- низкий уровень карьерного роста, возникновение сложностей в достижении результатов трудовой деятельности,
- ухудшение условий труда, наличие без инициативности сотрудников.
Все эти проблемы зависят от отсутствия спланированной и стабильной системы стимулирования персонала. Однако при этом, на сегодняшний день все больше организаций применяют в системе управлении персоналом стимулирование работников, что в дальнейшем способствует улучшению качества работы сотрудников и улучшение показателей производительности труда на каждом предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андропова, Н. Л. Кадровый менеджмент / Н.Л. Андропова, Н.В. Макарова, И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2022. - 479 c.
2. Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2020. №1 (1). С. 56-59.
3. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе // Основы ЭУП. 2020. №4 (16). С. 91-96.
4. Бунатян, А. Н. Оптимальная схема отбора персонала при приеме на работу в организацию//Вестник Университета Российской академии образования, 2019. -№ 5. — С. 152-154.
5. Волкова М.В., Ладыгина Е.С. Наем и отбор сотрудников в организацию: особенности работы отдела по персоналу // Общество: политика, экономика, право. 2019. №3. С. 73-75.
6. Валиуллина Н.Р. Технология подбора как основа эффективного управления персоналом // Вестник МГУКИ. 2019. №2. С. 133-135.
7. Веснин, Владимир Рафаилович Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / Веснин Владимир Рафаилович. - М.: Проспект, 2021. - 987 c.
8. Газизов, Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия//Теория и практика общественного развития. 2019. № 16. – С. 297
9. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
10. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
11. Дробышева, В.Г., Костылев А.А. Оптимизация системы мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности//Социально-экономические явления и процессы. 2019. Т. 9. № 11. — С. 72-77.
12. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие для вузов / О. А. Курсова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 414 с.
13. Лазутина А. Л., Лебедева Т. Е. Новые требования к качеству управления персоналом в условиях цифровой экономики и управления. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 177-180.
14. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. делопроизводство в кадровой службе: учеб.-практ. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова ; под ред. А.Я. Кибанова. – М. : РГ-Пресс, 2021. – 78 с.
15. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
16. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 242-244.
17. Никитина, А. С. Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
18. Полосухина М.В., Кетова Е.Г. Построение алгоритма управления лояльностью персонала с системе HR-менеджмента // УЭкС. 2021. №12 (48). С. 27-32.
19. Семенова, В.В. Управление персоналом: основные технологии. Практикум : учеб. пособие для бакалавров / В.В. Семенова, И.С. Кошель, В.В. Мазур. – 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2020. – 84 с.