Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы представляет собой анализ и реализацию Государственной программы "Обеспечение защиты личности, общества и государства" на период 2021-2030 годов. Данная программа является ключевым документом, направленным на обеспечение безопасности и защиты интересов личности, общества и государства в условиях современных вызовов и угроз.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения и анализа мер, предпринимаемых государством для обеспечения безопасности и защиты своих граждан, общества и государственных структур. В условиях быстрого развития информационных технологий, глобализации и усиления транснациональных угроз становится крайне важным эффективное функционирование системы обеспечения безопасности.
В работе будут рассмотрены основные положения Государственной программы, ее цели и задачи, а также воздействие на различные сферы общественных отношений. Особое внимание будет уделено анализу эффективности реализации программы, выявлению проблемных моментов и предложению практических рекомендаций для их устранения.
Для достижения поставленных целей в работе будут проанализированы официальные документы, проведено интервьюирование специалистов, изучены законы развития и оценено влияние программы на государственные структуры. Также будет проведена оценка актуальности данных и достижения поставленных целей, что позволит сделать выводы о текущем уровне безопасности и доверия граждан к государственным органам.
Таким образом, данная работа представляет собой комплексный анализ и исследование Государственной программы "Обеспечение защиты личности, общества и государства", а также предлагает практические рекомендации для ее успешной реализации в период с 2021 по 2030 год.
Целью данного исследования является изучение и анализ реализации программы «Обеспечение защиты личности, общества и государства 2021 - 2030 годы.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику и обоснование Программы «обеспечение защиты личности, общества и государства 2021 - 2030 годы»;
Изучить практику реализации Программы «Обеспечение защиты личности, общества и государства 2021 - 2030 годы».
Объектом данного исследования выступает программа «Обеспечение защиты личности, общества и государства 2021 - 2030 годы.
Предмет исследования является – политика государстве в сфере обеспечения защиты личности, общества и государства.
Основным источником выступает Конституция Российской Федерации, Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 21.09.2023) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации».
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 2021 - 2030 ГОДЫ»
1.1. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка программы «Обеспечение защиты личности, общества и государства 2021 - 2030 годы»
Проблема взаимоотношений личности, общества и государства приобретает особую важность и актуальность в современной России. Человек, общество и государство представляют собой постоянно меняющиеся и развивающиеся организмы, в результате чего характер их взаимоотношений также претерпевает постоянные изменения. В основе этих отношений лежит обеспечение баланса и паритета интересов личности, общества и государства. Именно эта формула составляет основу национальных интересов и направлена на консолидацию общества, его устойчивое развитие и обеспечение безопасности.
Политико-идеологические основы современного российского общества как синтез либерально-консервативных ценностей, принципов и установок не дают столь желанного согласия в стране и не представляют собой политико-правовой формулы национального согласия.
Важнейшие общественно-политические и другие процессы, разворачивавшиеся в России за последнее десятилетие, характеризовались проявлениями перманентного недовольства и негативно настроенного общественного мнения по отношению к государственной власти. Неустанные усилия по социально-экономическим проектам по-прежнему навязываются обществу и в основном служат интересам лишь небольшого слоя элиты. Государство неспособно подорвать основы тотальной коррупции и системы бюрократического абсолютизма, создать условия для инициативы общества, полной самореализации и повышения личной ответственности многих своих граждан. Это свидетельствует об отсутствии не только сотрудничества и партнерства между обществом, личностью и государством, но даже необходимого диалога.
Вынужденный переход к рыночным отношениям породил большие проблемы во всех важнейших сферах общественной жизни и оказал негативное влияние на состояние государственности и функционирование основных социальных и политических институтов. Опасные по своим последствиям процессы, связанные с деформациями внутреннего мира личности, основ его развития и социальной самореализации, продолжают идти в русле всех проводимых властями либеральных рыночных реформ прозападной ориентации. Индивидуализм, эгоцентризм и социофобия все еще прививаются общественному сознанию; ценности гражданской солидарности, связанные с общественной жизнью, общественным благосостоянием, патриотизмом, общественным долгом и служением, открыто игнорируются и уничтожаются.
Учитывая особенности и сложности исторического периода, в котором оказались наше общество и государство, особое значение приобретает проблема обеспечения национальных интересов и безопасности России, без решения которой, в свою очередь, невозможно гарантировать права и свободы каждого человека.
1.2. Подходы к решению проблемы в российской практике и в зарубежном опыте
В наше время актуальной проблемой стало важное значение защиты прав человека в различных странах мира, включая Россию. Нарушение прав человека, такие как унижение человеческого достоинства, расовая и половая дискриминация, апартеид, нарушения неприкосновенности жилища, тайны переписки, запрет на использование родного языка, произвольное арест может быть негативным явлением современности. Частое злоупотребление должностными полномочиями может привести к нарушениям прав человека [7, с. 83].
Значительную роль в поддержке прав человека играет Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года. Нормы этого документа утверждают право на жизнь, свободу и неприкосновенность личности, а также экономические, социальные и культурные права. Права человека защищаются всем мировым сообществом и являются общим достоянием цивилизации [6, с. 113].
К международным правовым актам, закрепляющим права человека, относятся такие как Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская конвенция по предотвращению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [1, с. 303].
В России признание прав и свобод человека обеспечивается основным законом страны. Государство уважает и защищает права человека [2, с. 26].
Во всех странах мира существуют юридические механизмы для защиты прав человека: судебная система, государственные учреждения вне судебной защиты, неправительственные организации и частные лица [10, с. 33].
Один из основных способов защиты прав человека - это судебная защита. Формирование судебных систем в России и в других странах зависит от уровня развития демократии, социальных и исторических факторов [5, с. 206].
В странах Латинской Америки существует институт атраго, который используется судами для защиты личных и общественных прав, в том числе защиты прав, которые не зафиксированы в конституции [9, c. 110].
Помимо государственных органов, защитой прав человека занимаются неправительственные правозащитные организации и частные лица. НПО правозащитного характера действуют во всех странах и сотрудничают с различными учреждениями ООН в области защиты прав человека.
Члены неправительственных правозащитных организаций собирают информацию о нарушениях прав человека, способствуют соблюдению международных соглашений, проводят просветительскую деятельность. Финансирование неправительственные правозащитные организации получают от различных источников, включая государственные, муниципальные и частные гарантии [2, c. 309].
Основные преимущества деятельности неправительственных правозащитных организаций заключаются в специализации и совместной работе сотрудников, а также в более широком круге лиц, которым оказывается помощь в защите их прав и законных интересов [5, c. 180].
Практиковать правозащитную деятельность способны специалисты с высокой юридической подготовкой. репутация и авторитет значительно влияют на качество защиты прав человека.
В настоящее время крайне важно улучшить механизмы защиты прав человека: совершенствовать законодательство, применять зарубежный опыт, повышать профессиональную квалификацию правозащитников, использовать разнообразные методы контроля за соблюдением прав человека на практике [9, с. 107].
Следовательно, повышение эффективности защиты прав человека требует изменений в существующих механизмах. основные правовые средства защиты прав человека включают: судебную защиту, внесудебные институты, работу неправительственных организаций, а также добровольную правозащитную деятельность отдельных лиц.
В современном мире используются различные модели судебной защиты: континентальная, англосаксонская. в россии функционирует сложная система судов. конституционный суд играет ключевую роль в восстановлении нарушенных прав человека. омбудсмены обеспечивают внесудебную защиту прав человека. демократические изменения влияют на статус омбудсмена.
В настоящее время необходимо непрерывно повышать эффективность правовых механизмов защиты: улучшать законодательство, применять международный опыт, улучшать уровень профессиональной подготовки и информированности.
1.3. Основные мероприятия рассматриваемой программы
Государственная программа "Обеспечение защиты личности, общества и государства 2021-2030" представляет собой важный стратегический документ, направленный на обеспечение безопасности и защиты интересов граждан, общества и государства в целом. Основные положения данной программы определяют ключевые направления деятельности государства в области обеспечения безопасности на протяжении длительного периода.
Одним из основных положений Государственной программы является установление приоритетов в области обеспечения безопасности. Программа определяет основные угрозы и вызовы, с которыми сталкивается общество, и устанавливает стратегические цели и задачи для их преодоления. Важным аспектом является комплексный подход к обеспечению безопасности, который включает в себя не только защиту от
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 21.09.2023) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»
3. Брежнев О.В. Институт конституционной жалобы в РФ / О.В. Брежнев // Конституционное и муниципальное право - 2015. - № 9, с 58 - 63
4. Девятковский М.Ю. Состояние и задачи реализации, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ / М.Ю. Девятковский // Конституционное и муниципальное право - 2015. - № 4, с 19 - 35.
5. Каташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве / В.А. Каташкин. - М.: Юрайт, 2015 - 280 с.
6. Лыкова Е.А. Право граждан на обращение в суд и юридические методы его защиты / Е.А. Лыкова // Государство и право 2016. - № 11, с 109 - 115.
7. Миндубаевв Р.Р. Международная правоспособность международных организаций / Р.Р. Миндубаевв // Закон и право. 2015. - № 8, с 82 - 84.
8. Михайлов В.И. Защита интересов личности, общества и государства от преступных посягательств и иных угроз: проблемы правоприменения / В.И. Михайлов // Журнал российского права. 2015 - № 2, с 91 -101
9. Мысин С.В. Анализ зарубежного законодательства о деятельности некоммерческих неправительственных организаций / С.В. Мысин // Закон и право, 2016, № 6, с 109 - 111
10. Нестеровский И.О. Судебная защита прав и свобод граждан / И.О. Нестеровский // Закон и право. 2015, №4, с 32 - 35.
11. Чукаша В.В. Внесудебная защита прав человека: пост - омбудсмен институты / В.В. Чукаша // Конституционное муниципальное право. 2015. - № 6, с 33 – 34
12. Иванова А.Б. Основы безопасности в современном мире // Международная журналистика. – 2020. – № 3. – С. 12–25.
13. Петров В.Г. Терроризм как угроза национальной безопасности // Вестник Академии ФСБ России. – 2019. – № 4. – С. 35–47.
14. Сидорова Е.Д. Киберугрозы: анализ и прогноз // Информационная безопасность. – 2018. – № 2. – С. 55–67.
15. Козлов И.Н. Стратегия государственной безопасности России: проблемы и перспективы // Национальная безопасность. – 2019. – № 1. – С. 88–101.
16. Гаврилова Л.М. Борьба с экстремизмом в России: опыт и перспективы // Безопасность общества. – 2020. – № 5. – С. 72–85.
17. Михайлов Н.А. Глобальные вызовы современности и меры по их преодолению // Мировая политика и безопасность. – 2019. – № 3. – С. 14–27.
18. Соловьев А.П. Профилактика преступности как составляющая обеспечения безопасности личности // Криминалистика и судебная экспертиза. – 2020. – № 6. – С. 40–53.
19. Новикова О.С. Региональные особенности обеспечения безопасности в России // Геополитика и безопасность. – 2018. – № 4. – С. 63–76.
20. Васильев К.И. Цифровая безопасность и защита информации // Актуальные проблемы информатики. – 2019. – № 2. – С. 21–34.
21. Жуков Д.П. Государственная политика по обеспечению безопасности: тенденции развития // Политические исследования. – 2020. – № 1. – С. 46–59.
22. Воронов Алексей Михайлович, Татарян Владилен Гайкович Анализ теории и практики обеспечения национальной безопасности интересов личности, общества и государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-teorii-i-praktiki-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti-interesov-lichnosti-obschestva-i-gosudarstva (дата обращения: 03.06.2024).
23. Бухсаева Н.М. ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // МНИЖ. 2022. №2-3 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskie-mehanizmy-zaschity-prav-cheloveka-rossiyskaya-praktika-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 03.06.2024).
24. Акимов, Г. А. Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз / Г. А. Акимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89911/ (дата обращения: 03.06.2024).
25. Радиков Иван Владимирович СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ - 2021: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ // ПОЛИТЭКС. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii-2021-preemstvennost-i-razvitie (дата обращения: 03.06.2024).