Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Требования к озеленению участка цветочно-декоративными культурами 4
2. Формы цветочных насаждений 4
3. Однолетние цветочно-декоративные культуры 6
4. Двулетники 7
5. Многолетние растения 8
6 Характеристика цветочно-декоративных культур 8
7. Анализ цветников на участке детского сада 17
8. Практическое задание: составить план цветника 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что растения играют важную роль в жизни человека, оказывая влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие взрослых и детей. Цветы и зелень стимулируют воображение и творческие способности детей. Особенное значение имеет озеленение участка в городском детском саду, так как экологическое воспитание детей происходит при непосредственном общении детей с природой, ежедневно и в каждый сезон года.
Прогулки по паркам и садам способствуют развитию умения ориентироваться в пространстве, улучшается внимание и память. Знакомство с разнообразием растений и их особенностями развивает эрудицию и любознательность детей.
Цветочные насаждения служат напоминанием о необходимости заботы о природе и окружающем мире. У детей формируется чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Цветники на территории детского сада являются важными элементами развивающей среды, они способствует развитию чувства гармонии и красоты у детей. Дошкольники учатся ценить и создавать прекрасное.
Цель данной работы: изучение организации цветника на участке ДОУ.
Задачами работы являются:
Охарактеризовать требования к организации цветника в ДОУ и формы цветочных насаждений;
Представить описание цветочно-декоративных культур, которые используются в озеленении участков ДОУ;
Проанализировать существующие цветники на участке ДОУ;
Составить план цветника для участка ДОУ;
Разработать конспект занятия по ознакомлению детей с растениями цветника.
1. Требования к озеленению участка цветочно-декоративными культурами
Озеленение участка детских дошкольных учреждений регламентируется многими нормативными документами [1-7].
В дошкольных учреждениях, площадь озеленения должна составлять половину от общей площади земельного участка. Это необходимо для создания комфортной и безопасной среды для воспитанников. При этом категорически следует избегать растения, которые являются: ядовитыми, колючими, аллергенными или съедобными, растений, которые при цветении засоряют территорию или привлекают много насекомых.
В рамках стратегии устойчивого развития регионов России, защитные насаждения должны быть высотой не менее 7 метров и шириной не менее 1,5 метра. Со стороны улицы ширина должна быть не менее 6 метров. Расстояние между стволами взрослых деревьев зависит от формы их кроны: 8-10 метров для широкой кроны, 5-6 метров для средней кроны и 3-4 метра для узкой кроны. Под кроной деревьев следует высаживать кустарники ми или группами, чтобы заполнить пространство и создать гармоничный и уютный пейзаж для детей [4].
2. Формы цветочных насаждений
Существует множество разнообразных форм цветочных насаждений в ландшафтном дизайне. Все они служат для создания эстетически привлекательных и гармоничных пространств. Многие из форм подходят для создания цветников в детских садах. Ниже приведем примеры наиболее распространенных форм цветочных насаждений:
1. Клумбы – это приподнятые участки, на которых высаживаются цветущие и лиственно-декоративные растения. Клумбы имеют определенную форму (круглую, овальную, квадратную, прямоугольную и т.д.) и размещаются вдоль дорожек, у заборов, возле зданий или на свободных частях участка [17].
2. Рабатки – это узкие цветочные насаждения, которые обычно располагаются вдоль дорожек, тротуаров или границ участка. Рабатки создают ощущение непрерывности и служат для разделения различных зон участка.
Рисунок 1 – Рабатка в детском саду №549 города Минска
3. Альпинарий (альпийский сад) – каменистый сад, горка для выращивания альпийских растений, которые обычно растут в горах. Альпинарии часто имеют сложный рельеф и включают в себя камни, скалы и другие элементы, напоминающие горную среду.
Рисунок 2 – Альпийская горка в детском саду [9]
4. Бордюры – это узкие цветочные насаждения, которые располагаются вдоль границ участка или дорожек. Бордюры выполнены в виде непрерывной полосы или состоят из отдельных групп растений. Бордюры устраивают разной ширины в зависимости от величины растений.
5. Газоны – это участки с плотной травянистой растительностью, которые используются для создания зелёных полей и зон отдыха. Газоны могут быть простыми однотонными или включать в себя различные узоры и элементы ландшафтного дизайна. Газоны бывают обыкновенные (3-5 видов), луговые (на месте естественной растительности) и мавританские (сочетают травы и цветущие растения) [14].
3. Однолетние цветочно-декоративные культуры
Однолетние цветочно-декоративные культуры – это растения, которые проходят полный цикл развития (от прорастания семян до их созревания) за один год. Однолетники можно разделить на несколько групп: красивоцветущие, вьющиеся, декоративно-лиственные, сухоцветы.
По длительности периода развития однолетники бывают: с коротким периодом развития (не более 70 дней) – календула лекарственная; со средним периодом развития (от 100 до 130 дней) – астра китайская, львиный зев; с длинным периодом развития (до 180 дней) – бегония всегдацветущая. К однолетним растениям относятся представители разных систематических групп [10].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Московские городские строительные нормы МГСН 4.07-05.
2.Пособие к МГСН 4.07-05 «Детские образовательные учреждения».
3.Пособие от 01.01.1992 № 2.08.02-89, «Проектирование детских дошкольных учреждений» (справочное пособие к СНиП 2.08.02-89).
4.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5.СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
6.СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».
7.СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».
8.Абрамчук А.В., Чусовитина К.А. Двулетние декоративные растения. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dvuletnie-dekorativnye-rasteniya/viewer
9.Альпийская горка в детском саду. Фотография. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pokayadoma.ru/foto/alpijskaya-gorka-v-detskom-sadu-opisanie.html
10.Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта – М.: Академия, 2010 – 200 с.
11.Гелихризум. Фотография. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mygardenbd.com/product/mgs1277/?add-to-cart=1466
12.Детский сад №121. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sad121ptz.ru/4503/news/7902.html
13.Загадки для детей на тему «Календула». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://millionzagadok.ru/detyam/kalendula.html
14.Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство: Избранные труды. Изд. 3-е – М.: МГУЛ, 2008. – 307 с.
15.Поцепун Л. Цветочные загадки и удивительные факты о цветах [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-zagadki/cvetochnye-zagadki-i-udivitelnye-fakty-o-cvetax.html
16.Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство. – М.: Академия, 2008 – 428с.
17.Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы. – М.: Академия, 2010 – 256 с.
18.Флоксы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garshinka.ru/blog/floksy-opisanie-klassifikacia-posadka-i-uhod-razmnozenie-selekcia
19.Цветоводство. Методические рекомендации к выполнению расчетно-графической работы. – Уфа. – 2022 – 14с.