Фрагмент для ознакомления
2
Знания, навыки и умения, полученные во время обучения, обеспечивают востребованность выпускников с ограниченными возможностями на предприятиях, в специализированных учреждениях и учебных заведениях. Чтобы молодые люди могли стать профессионалами, конкурирующими на рынке труда с обычными гражданами, необходимо создать определенные условия: скорректировать цели и учебные программы в соответствии с возможностями и потребностями людей с ограниченными возможностями, создать соответствующие условия для профессиональной подготовки, психолого-педагогическая поддержка и социальной, и реабилитационной. На пути распространения инклюзивного образования могут быть сформулированы следующие препятствия [6]:
1. Низкая осведомленность выпускников школ. В настоящее время после окончания учебы молодые люди с ОВЗ испытывают трудности с доступом к информации о том, где можно продолжить свое образование.
2. Несоответствие учебных программ и содержания массового школьного образования особым образовательным потребностям учащегося.
3. Недостаточный уровень подготовки к получению образования, особенно с использованием информационных технологий, низкая компьютерная грамотность выпускников школ.
4.Ограниченный выбор профессий: количество специальностей, по которым люди с ОВЗ имеют возможность учиться, крайне ограничено. Это связано с отсутствием адаптированных технологий, технической поддержки, методологий и учебных материалов.
5. Недостаточная специальная подготовка педагогического коллектива образовательных организаций общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
6. Недостаточное материально-техническое оснащение образовательных организаций для нужд детей с заболеваниями, передающимися половым путем (непригодность учебных корпусов, общежитий для инвалидов-колясочников, отсутствие пандусов, лифтов, специальное образование, реабилитация, медицинское оборудование, специально оборудованные учебные заведения и т. Д.), Что делает обучение этих студентов ОО практически невозможным.
7. Дистанционное обучение требует от учащихся жесткой самоорганизации, что не всегда приемлемо.
8.Сжатые временные рамки образовательного процесса в форме дистанционного обучения ставят учащихся с ОВЗ в неравные условия с остальными учащимися, поскольку им часто требуется гораздо больше времени для освоения учебных материалов.
9.Отсутствие медицинского наблюдения за учащимися средних школ, низкий уровень доступа к санаторно-курортному лечению и участию в реабилитационных программах для поддержания стабильного состояния здоровья. Необходимо взаимодействие медицинской и образовательной сфер, поскольку проблемы со здоровьем являются основной трудностью в обучении.
Можно выделить следующие направления развития инклюзивного образования [20]:
- разработка системы мониторинга, в рамках которой все инвалиды в школьных учреждениях составляют базу абитуриентов;
- подготовка экспертов по программам инклюзивного образования и создание Института профессионального и общественного опыта в области инклюзивного образования в широком социальном смысле;
- усиление мер информационной, научно-методической и социально-педагогической поддержки инклюзивного образования;
- повышение уровня укомплектования персоналом инклюзивного образования должно соответствовать требованиям образовательной политики;
- повышение квалификации педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования, а также внедрение в образовательные программы педагогических вузов образовательных модулей, факультативных курсов по тематике инклюзивного образования;
- увеличение финансирования инклюзивного профессионального образования для подготовки самих учебных заведений и их инфраструктуры к приему инвалидов;
- создание служб профессиональной реабилитации с широким спектром преподаваемых специальностей;
- работа по активизации людей с ограниченными возможностями, повышению мотивации тех.
Учащиеся, мотивированные успехом, четко демонстрируют желание достичь определенных целей в образовательной, коммуникативной и другой деятельности. Учащийся осознает, что освоенные навыки являются преимуществом при приеме на работу. Кроме того, удостоверение индивидуальных образовательных достижений позволяет предложить работодателю выпускника с определенной сферой деятельности. Это новая форма социального партнерства между сферой производства и сферой профессиональной подготовки, направленная на обеспечение, с одной стороны, выработки специалистами трудовых квалификаций, а с другой-успешной профессиональной деятельности лиц с особыми образовательными потребностями, с учетом специфики организации, используемых технологий и материалов. Во время производственного обучения учитель помогает ученику проанализировать свои собственные достижения, чтобы развить конкретную компетенцию, которая востребована работодателем и успешно освоена учениками. В результате появляется новый эффективный мотив для обучения.