Фрагмент для ознакомления
2
Для того чтобы получить удостоверение беженца в Российской Федерации, сначала необходимо подать заявление в уполномоченный орган. Поскольку условия жизни могут развиваться по-разному, существует также несколько вариантов подачи таких ходатайств:
если человек находится за пределами Российской Федерации, он должен обратиться в дипломатическое представительство или консульство;
если лицо находится на территории страны, то такое заявление подается в Министерство внутренних дел по месту пребывания;
если пересекает государственную границу с целью получения статуса беженца, заявление будет подано непосредственно в пограничное управление ФСБ на пункте пропуска;
если человек вынужден незаконно пересечь государственную границу, он обязан в течение первых суток обратиться в ФСБ или территориальное управление Министерства внутренних дел.
Сотрудник организации, уполномоченный принимать такое заявление, готовит документ, основанный на словах обратившегося к нему человека. Заявка составляется на русском языке и подписывается заявителем.
Если при подготовке заявления используются услуги переводчика, то он также должен подтвердить это своей подписью. Заявитель должен подать документы, подтверждающие обстоятельства, которые привели к его ходатайству о предоставлении статуса беженца. Это могут быть медицинские справки, письма с угрозами, свидетельства политических, расовых или религиозных преследований и т.д. оригиналы всех документов прилагаются к обратной стороне дела .
Для определения и проверки личности заявителя сотрудник, принимающий заявление, может назначить процедуру идентификации. Это означает проведение проверки отпечатков пальцев, запросы в правоохранительные органы и т.д. После того, как все документы будут заполнены и заявка принята, заявитель получит сертификат о том, что заявка принята к рассмотрению. Действует в течение пяти дней.
Если человек подает заявление на получение статуса политического беженца, он должен представить документы, подтверждающие, что его жизни и здоровью угрожает опасность. Кроме того, если гражданин подает запрос в свои национальные органы власти о защите своей жизни и здоровья (например, подается заявление в правоохранительный орган), но никаких мер не предпринимается, то также необходимо представить документы, подтверждающие этот факт.
В случае положительного ответа на ходатайство беженец должен хранить свое удостоверение личности в уполномоченном учреждении. Вместо этого выдается временное свидетельство, срок действия которого составляет один год. Граждане должны лично забрать все документы. В дополнение к удостоверению беженца заявитель также получит документ, разрешающий въезд в страну (если удостоверение выдано за пределами Российской Федерации), и документ, разрешающий выезд из Российской Федерации.
После получения статуса беженца человек может подать заявление на получение единовременной помощи. У многих возникает вопрос: является ли справка беженца документом, удостоверяющим личность? Ответ - да. А также паспорта, виды на жительство и т. Помимо прочего, человек автоматически становится налоговым резидентом Российской Федерации после получения статуса беженца. Это означает, что он обязан платить подоходный налог со всех полученных доходов.
Когда заявитель принимает решение об отклонении заявки, заявителю выдается документ, информирующий заявителя об отклоняющем решении и причинах, по которым оно было отклонено. После получения этого уведомления заявитель может обжаловать это решение .
Причины отказа в этом случае могут быть самыми разными. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:
если нарушен срок подачи заявления в ФМС или другой уполномоченный орган на получение статуса беженца;
если лицо ранее получило вид на жительство в этой стране;
лицо, ходатайствующее о предоставлении статуса беженца, является супругом гражданина России, что дает ему право на получение постоянного вида на жительство;
в Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении гражданина;
человек заявил, что совершил какое-либо преступление (экономическое, экологическое, технологическое), но намеренно скрыл преступления против человечности и мира;
человек заявил, что он является гражданином Российской Федерации, но документов, подтверждающих этот факт, нет;
человек уже обращался с такой же просьбой ранее, но получил отказ;
у человека есть возможность подать заявление на получение статуса беженца в другой стране (например, если там проживает близкий родственник и т.д.).
Если запрос будет отклонен, заявитель может попытаться подать апелляцию в Федеральную миграционную службу Российской Федерации. В жалобе указываются персональные данные и суть рассматриваемого вопроса. Документ об отказе также прилагается во вложении.
Если в этом случае будет отказано, и заявитель считает, что решение не является законным, он может обратиться в суд. Если срок не превысит одного месяца, эти документы будут приняты к рассмотрению в суде. Заявители освобождаются от уплаты государственной пошлины .
Выдворенный из-за пределов Российской Федерации – если лицу, ходатайствующему о предоставлении статуса беженца, по какой-либо причине отказано или оно лишено этого статуса, оно обязано добровольно покинуть территорию Российской Федерации. В противном случае он будет принудительно выслан в соответствии с законом.
В связи с определенными политическими событиями у многих людей возникает вопрос о том, следует ли присваивать статус беженца гражданам Украины. Согласно законодательству Российской Федерации, подать документы могут как граждане Украины, так и граждане других стран. Но есть и некоторые особенности: во-первых, после получения статуса беженца граждане Украины обещают не покидать территорию Российской Федерации в течение одного года; во-вторых, в каждом регионе России действует определенная квота, в которой оговаривается количество иммигрантов.
Если есть веские причины для получения статуса беженца в Российской Федерации, это несложно. Но государство оставляет за собой право не только наделять этим статусом, но и лишать его. Для этого должны быть достаточно серьезные причины: наличие судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации; документы, предоставленные лицом, получившим статус беженца, оказались поддельными.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Российская газета, N 295, 30.12.2013.
3. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
4. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.
5. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425.
6. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427.
7. Берая И. О. Развитие института брака в России [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 162-165
8. Валова В.А. Управление социальной защитой населения региона / В.А. Валова // Социальное обслуживание – 2017. – №2. – С. 5–19.
9. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия (Academia), 2018. - 333 c.
10. Горшков, А. В. Право социального обеспечения / А.В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2018. - 160 c.
11. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения. Краткий курс лекций / И.В. Григорьев. - М.: Юрайт, 2017. - 208 c.
12. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2017. - 276 c.
13. Дзгоева-Сулейманова, Ф. О. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособие / Ф.О. Дзгоева-Сулейманова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
14. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2018. - 416 c.
15. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. Учебное пособие / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2019. - 370 c.
16. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2018. - 266 c.
17. Кочьян Л.М. Социальное обслуживание и социальная защита как парадигмы российской социальной работы [Текст] / Л.М. Кочьян // Ученые записки Российского Государственного социального Университета. – 2017. – №6 – Том 2. – С. 45–53.
18. Левада Ю.Н. Отношение населения к вмешательству государства в социальную сферу [Текст] / Ю.Н. Левада // Социальное обслуживание – 2017. –№2. – С. 31–38.
19. Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2018. - 550 c.
20. Мухамбетказиева К.С. Правовое регулирование имущественных отношений супругов с позиции гражданского и семейного права // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 нояб. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 433-435.
21. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2018. - 560 c.
22. Темникова Н.А. Государственная регистрация заключения брака // Пермский конгресс ученых-юристов: тезисы докладов международной научно-практической конференции. – Пермь, 2019. – С. 341–344.
23. Толенова А.О. Правовое регулирование прав и обязанностей супругов по законодательству Российской Федерации и развитых стран в зарубежном правопорядке // Интерактивная наука. – 2018. – № 7 (29). – С. 64-66.
24. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 225-227. - URL https://moluch.ru/archive/145/40764/ ,
25. Липатова Д.С. Анализ эффективности социальной политики России в сфере социальной защиты населения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 12(63). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/63/49291
26. Лисицына М.С. Проблемы системы социальной защиты и пути их решения (на примере Волгоградской области) [Электронный ресурс] // Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/14923/discussion_platform
27. Лисицына М.С. Роль государства в сфере социальной защиты населения [Электронный ресурс] // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/16189/discussion_platform