Фрагмент для ознакомления
2
Дискурс проектной деятельности в муниципальных учреждениях культуры очерчивает многогранную научную дилемму, актуальную для современного культурного менеджмента. В исследовании рассматриваются сложные взаимоотношения между теориями проектного управления и их прагматической адаптацией в рамках муниципальных учреждений культуры, в частности, на примере КДЦ «Красногвардейский». Это рассмотрение акцентирует внимание на ключевом вопросе: как парадигмы управления проектами органично интегрируются и трансформируются в уникальной экосистеме учреждений культуры, управляемых на муниципальном уровне?
Актуальность данного исследования обусловлена насущной необходимостью оптимизации результатов культурных проектов, оказывающих значительное влияние на социокультурную структуру местных сообществ. Кроме того, динамичность культурных запросов и развивающийся нормативный аспект требуют научной оценки существующих механизмов управления проектами на предмет их соответствия современным требованиям. Таким образом, научное исследование проектной деятельности в таких условиях является не только актуальным, но и необходимым для сохранения культурного наследия и инноваций.
Проблемное поле данного исследования охватывает несколько аспектов: во-первых, концептуализация проектной деятельности («проектная деятельность» включает в себя систематическое планирование, реализацию и оценку культурных инициатив, предпринимаемых муниципальными учреждениями) в сфере культуры требует четкого разграничения и понимания. Во-вторых, нормативная и организационная база, на которой базируется эта деятельность, требует тщательного изучения с целью выявления ее эффективности и направлений реформирования. В-третьих, что немаловажно, реальная реализация моделей проектного управления в КДЦ «Красногвардейский» дает практическую линзу, через которую можно рассмотреть и оптимизировать теоретические адаптации.
В данном исследовании используется аналитический подход, основанный на эмпирических данных и теоретической базе, для детального понимания текущего состояния, проблем и перспектив проектной деятельности в КДЦ «Красногвардейский». Используя лексикон, изобилующий специализированными терминами, такими как «эффективность проекта», «культурные парадигмы», «муниципальное управление культурой» и «стратегическое управление культурой», аналитики будут ориентироваться в сложностях управления культурными проектами. Данное исследование направлено на поиск идей, которые будут способствовать созданию более совершенной методологической базы для учреждений культуры, занимающихся проектной деятельностью на муниципальном уровне, тем самым внося вклад в более широкую область управления и менеджмента в сфере культуры.
В обобщенном виде цель данного исследования – дать комплексное научное описание проектной деятельности в рамках конкретной муниципальной культурной среды, которое послужит источником теоретической и практической информации в области культурного менеджмента.
Объект исследования – муниципальное учреждение культуры КДЦ «Красногвардейский» – служит микрокосмом для изучения более широкой динамики проектной деятельности в сфере культуры, управляемой на муниципальном уровне; предмет исследования – нюансы методологии и результаты практики проектного управления, применяемые в данном контексте. Стремясь соединить теоретические основы с практическим применением, цель данного исследования – проанализировать и повысить эффективность стратегий проектного управления в содействии развитию и устойчивости культуры, тем самым выведя эти институты на более высокий уровень операционной эффективности. Для этого были тщательно разработаны задачи: во-первых, провести тщательный анализ текущего состояния проектной деятельности, используя как количественные, так и качественные показатели для целостного обзора; затем выявить существующие проблемы и барьеры на пути к оптимальной работе; после этого оценить потенциальные риски и угрозы, нависшие над будущими проектными начинаниями; и, наконец, предложить набор действенных и инновационных стратегий, направленных на совершенствование и оптимизацию процессов управления проектами.
Этапы исследования:
Определение концептуальной основы исследования: определение понятия «проектная деятельность» в муниципальных учреждениях культуры; определение объема и задач исследования – четкое разграничение теоретических основ и практического применения.
Обзор литературы: тщательный анализ существующих теорий и моделей управления проектами с акцентом на их актуальность и адаптацию к сфере культуры; акцент на эмпирические исследования и теоретический вклад таких ученых, как О.Ю. Абакумов и В.Е. Андросова; перекрестные ссылки на нормативную базу и предыдущие исследования для создания фундаментальной основы исследования.
Методологический дизайн: выбор двойного подхода – количественного для сбора данных с помощью опросов и качественного для выявления нюансов с помощью интервью; применение контент-анализа для оценки проектной документации и записей; подробное описание интеграции этих методов для обеспечения всестороннего изучения проектной деятельности в КДЦ «Красногвардейский».
Сбор данных: проведение опросов для получения количественных данных, отражающих результаты проекта; проведение структурированных интервью с заинтересованными сторонами для получения качественных данных; тщательное документирование процесса сбора данных для обеспечения воспроизводимости и строгости.
Анализ данных: применение статистических инструментов для анализа результатов опросов; тематический анализ стенограмм интервью для выявления закономерностей и расхождений в качественных данных; обобщение полученных данных для определения соответствия между текущей практикой и теоретическими моделями.
Обсуждение результатов: интерпретация данных в связи с первоначальными гипотезами исследования; оценка эффективности управления проектами в КДЦ «Красногвардейский» на основе результатов анализа; обсуждение, сопровождаемое ссылками на литературу для закрепления выводов исследования в более широком научном дискурсе.
Формулировка рекомендаций: на основе эмпирических данных предлагаются действенные стратегии повышения эффективности управления проектами; рекомендации адаптированы к реалиям деятельности и культурным особенностям муниципальных учреждений культуры.
Заключение: подведение итогов исследования – как теоретических, так и практических; выявление последствий для политики и практики управления проектами в сфере культуры; определение потенциальных областей для дальнейших исследований с целью дальнейшего развития этой области.
Документация и распространение: подготовка подробных отчетов для научной публикации; представление результатов на конференциях для взаимодействия с научным сообществом; обеспечение прозрачности и документирования всех этапов исследования для экспертной оценки и будущего воспроизведения.
Научная новизна исследования заключается в интегративном подходе, который позволяет сопоставить устоявшиеся теории управления проектами со спецификой, присущей муниципальным учреждениям культуры, и раскрыть новые аспекты адаптивных стратегий управления; в то же время исследование выходит за рамки традиционных парадигм и включает новые тенденции в управлении культурой, такие как партисипативное управление и цифровая трансформация, что расширяет концептуальные и операционные рамки. Выдвинутая гипотеза о том, что стратегическая адаптация управления проектами к уникальному культурному и организационному контексту муниципальных учреждений значительно повысит эффективность и устойчивость культурных проектов, призвана оживить дискуссию за счет нового эмпирического и теоретического вклада. Эта гипотеза основана на предпосылке, что тонкое, учитывающее контекст управление проектами может преодолеть существующие барьеры и стимулировать трансформационное воздействие на развитие культуры на муниципальном уровне.
Методологическая основа исследования построена на обширном массиве источников, изучающих многогранные аспекты управления проектами в сфере государственного управления, в частности, в культурном секторе муниципального управления, как это показано на примере КДЦ «Красногвардейский». Центральное место в данном исследовании занимает взаимосвязь между теоретической базой и ее прагматическим применением для повышения эффективности культурных проектов. Этот синтез чрезвычайно важен для разработки уточненного, надежного подхода к управлению культурой, особенно в проектной деятельности, осуществляемой в рамках муниципальных учреждений.
В работе О.Ю. Абакумова представлены ключевые идеи управления стратегическим развитием территорий и предложена структура, которая может быть адаптирована для культурных проектов (О.Ю. Абакумов, 2016). Аналогичным образом В.Е. Андросова, И.В. Равлюк и Г.И. Шахворостов раскрывают специфику организации эффективной системы административного управления на основе проектного подхода, что открывает практическую перспективу адаптации данных стратегий в рамках муниципальных учреждений культуры (В.Е. Андросова и др., 2016). Нормативно-правовой аспект, рассматриваемый А.Н. Балашовым и коллегами, предлагает детальное изучение законодательной базы, лежащей в основе проектного управления в государственном управлении, что крайне важно для обеспечения соответствия и стратегической выверенности культурных проектов (А.Н. Балашов и др., 2016).
В исследовании также рассматриваются механизмы государственной поддержки организаций культуры, сформулированные Д.П. Барсуковым и Н.А. Носковой, которые подчеркивают важность государственной поддержки в развитии творческих инициатив (Д.П. Барсуков и др., 2015). Это дополняется взглядами Н.А. Носковой, А.С. Борисова и К.С. Холодковой на управление сферой культуры, которые представляют собой комплексное руководство по оптимальному применению этих практик в муниципальных условиях (Н.А. Носкова и др., 2015).
Научные работы В.П. Беспалько о педагогических технологиях и В.А. Болотова о перспективах педагогического образования предлагают тонкое понимание образовательных методик, которые могут быть полезны для проектного обучения и развития в учреждениях культуры (В.П. Беспалько, 1989; В.А. Болотов, 2012). Эти образовательные перспективы важны для развития проектной компетентности муниципальных служащих, которая, по мнению Ю.О. Бинюковой, необходима для эффективного управления культурными проектами (Ю.О. Бинюкова, 2014).
Методологический дискурс обогащается новаторскими взглядами М.Ю. Кунца на использование проектов в образовательных учреждениях, которые представляют собой модель, которую можно экстраполировать на управление культурой (М.Ю. Кунц, 2014). Кроме того, стратегические рамки для данного исследования задают национальные и региональные политики, такие как Указ Президента РФ о национальном проекте «Культура» (2019-2024 гг.), свидетельствующий о стремлении государства укреплять культурные инфраструктуры (Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018).
Синтезируя эти разнообразные методологические идеи, данное исследование направлено на создание надежной, адаптируемой структуры для управления культурными проектами в муниципальной среде, обеспечивающей эффективность этих инициатив и их соответствие более широким культурным и административным целям. Данный методологический подход, насыщенный теоретическими и практическими идеями, служит основой для всестороннего изучения проектной деятельности в КДЦ «Красногвардейский» с целью предложить действенные стратегии, которые будут способствовать будущему успеху и устойчивости муниципального управления в сфере культуры.
Без строгого применения методологии результаты исследования могли бы оказаться несостоятельными, поэтому двойной методологический подход – сочетание теоретической базы и эмпирического исследования – обеспечивает комплексное понимание управления проектами в КДЦ «Красногвардейский». Теоретическое обоснование в основном базируется на обобщении литературы из различных научных работ, раскрывающих вопросы управления проектами в государственных учреждениях культуры, представленных такими учеными, как Д.П. Барсуков, Н.А. Носкова и В.Е. Андросова. «Значительный прогресс в управлении муниципальными проектами в сфере культуры может быть достигнут за счет стратегического применения устоявшихся и новых теорий управления проектами», – считают А.Н. Балашов и др., чьи идеи составляют основу теоретического фундамента для анализа адаптации моделей управления проектами к условиям муниципальной культуры.
Эмпирически, если в исследовании используется количественный подход с помощью опросов и анализа данных, результаты могут выявить закономерности эффективности и области для улучшения проектной деятельности в Красногвардейском КДЦ. Этот подход дополняется качественными методами, такими как интервью и кейс-стади, которые позволяют глубже понять субъективный опыт и операционные нюансы, которые не могут прояснить одни лишь цифры. Таким образом, можно выдвинуть гипотезу, что: «При внедрении более инновационных стратегий управления, предложенных в теоретическом исследовании, эффективность выполнения проектов в КДЦ «Красногвардейский» может быть заметно повышена».
Интеграция контент-анализа, в ходе которого тщательно изучается документация и записи по проектам в учреждении, обеспечивает нарративную и статистическую основу для оценки соответствия текущей практики лучшим теоретическим моделям. Этот метод, дополненный строгими перекрестными ссылками на законодательную базу, обсуждаемую такими учеными, как Н.В. Мироненко и В.А. Холодов, обеспечивает надежную проверку эмпирических данных на соответствие установленным нормам и рекомендациям. Таким образом, можно сформулировать следующее: «В случае выявления несоответствия проектной деятельности нормативным предписаниям могут быть сформулированы стратегические рекомендации по приведению ее в соответствие с правовыми и операционными стандартами».
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном обобщении литературы по управлению проектами в культурной сфере муниципального управления – в частности, в том, как теоретические модели могут быть адаптированы и эффективно применены в таких учреждениях; данное исследование вносит вклад в научный корпус, не только пересматривая и критикуя устоявшиеся теории (например, предложенные В.Е. Андросовой и др., анализирующими организационные основы муниципальных учреждений культуры), но и расширяя их рамки с учетом специфики управления проектами в муниципальных учреждениях культуры. Кроме того, исследование имеет практическую значимость, поскольку предлагает действенные стратегии совершенствования практики управления проектами в КДЦ «Красногвардейский», реализация которых может изменить операционную динамику и повысить институциональную эффективность, что, в свою очередь, способствует достижению муниципальных целей культурного развития и устойчивости.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумов О.Ю. Управление стратегическим развитием территорий // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 3 (54). С. 142-147.
2. Андросова В.Е., Равлюк И.В., Шахворостов Г.И. Специфика организации эффективной системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 4 (8). С. 1-30.
3. Балашов А.Н., Мироненко Н.В., Холодов В.А., Борисов А.С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11, № 4. С. 117-126.
4. Барсуков Д. П., Носкова Н. А. Государственная поддержка творческих инициатив организаций сферы культуры // Петербургский экономический журнал. 2015. № 4. С. 39-47.
5. Барсуков Д. П., Носкова Н. А., Холодкова К. С. Управление сферой культуры: учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. 103 с.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
7. Бинюкова Ю.О. Проектная компетентность муниципальных служащих // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 1. С. 153-156.
8. Болотов В. А. Педагогическое образование: есть ли шанс? // Директор школы 2012. -№ 10(173). – С. 12-17.
9. Верхоглазенко, В.Н. Критериальное управление развитием компании [Текст] : Монография / В Н. Верхоглазенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 206 с.
10. Игнатова А.М. Применение проектного метода в государственном управлении современной России // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2016. № 1. С. 176-189.
11. Институт управления проектами (Project Management Institute, PMI). URL: https:// www.pmi.org/ (дата обращения: 20.01.2019).
12. Катаева В.И., Межибовская Н.В. Актуализация проектного управления учреждениями культуры в муниципальном образовании // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1/2 (11). С. 165-172.
13. Коленько, С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст] / С.Г. Коленько. – Москва: Юрайт, 2016. – 370.
14. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование. М.: ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2007. – 288 с.
15. Кудрина, Е.Л. Социально-культурные технологии туристской деятельности: проектный подход [Текст] / Е.Л. Кудрина, А.И. Юдина, С.А.
16. Кунц М.Ю. Актуальность использования инновационных проектов в образовательных учреждениях как инструмент развития образовательной организации // Сборник статей магистрантов «Управление образованием», Выпуск 1. – 2014.
17. Магомедов М. Н., Носкова Н. А., Холодкова К. С. Перспективы деятельности общественных объединений в культурной среде Санкт-Петербурга // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: сб. науч. тр. Вып. 2 / редкол.: А. Д. Евменов (отв. ред.) и [др.]. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 84-87.
18. Мироненко Н.В., Холодов В.А., Балашов А.Н. Нормативно-методологические практики внедрения проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления. 2016. Т. 5, № 3. С. 97-105.
19. Мухамедиева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – №31. – С. 43-49.
20. Наточий, В.В. Реализация культурной политики на муниципальном уровне: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / В.В. Наточий // АНИ: экономика и управление. – 2017. – № 3 (20). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kulturnoy-politiki-na-munitsipalnom-urovne-problemy-i-perspektivy.
21. Национальный проект «Культура» (2019-2024): указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 22.12.2019).
22. Национальный проект «Культура» (2019-2024)[Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/
23. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Науч.-метод, пособие / Т.Г. Новикова. М.: АПК и ПРО, 2002. – 112 с.
24. Носкова Н. А. Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры // Петербургский экономический журнал. 2018. № 4. С. 50-56.
25. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (в ред. от 02.09.2019). – Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44571/
26. Положение о Минкультуры России [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 (в ред. от 30.11.2018). – Режим доступа: https://www.mkrf.ru/about/authority/.
27. Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ». URL: https:// www.culture.ru/ (дата обращения: 20.01.2019).
28. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (с изменениями на 3 января 2019 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/551541664 (дата обращения: 20.01.2019).
29. Прикот О.Г., Виноградов, В.Н Проектное управление развитием образовательной организации. Научно-методич. пособие для руководителей ОУ Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.-256 с.
30. Проект «КультПатруль». URL: http://культпатруль.рф/#rec33916808 (дата обращения: 20.01.2019).
31. Проект «Открытый город». URL: https://открытыйгород.рф/ (дата обращения: 20.01.2019).
32. Разу М.Л., Лялин А.М., Бронникова Т.М. Управление проектом. основы проектного управления: учебник. М., 2012.
33. Расулова В. А. Государственно-частное партнерство в сфере культуры // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. Орел: ОГУЭиТ, 2017. № 6. С. 132-135.
34. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/557309575 (дата обращения: 20.01.2019).
35. Хлевицкая Е.П., Бояринова И.В. Проектное управление развитие внутреннего туризма в муниципальном образовании // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1/7. С. 144-147.
36. Чаркина, Е.С.Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы [Текст] / Е.С. Чаркина. – Москва: ИЭ РАН, 2017. – 54 с.
37. Шевченко, А.И. Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности [Электронный ресурс] – URL:http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2232(flaTa обращения 05.05.2015)
38. ЭТНОМИР. Этнографический парк-музей. URL: https://ethnomir.ru/etno/ ethnomir-2020/ (дата обращения: 20.01.2019).
39. Янушевский В. Н. Спецификация метода проектов /В.Н. Янушевский //Школьные технологии. 2008. -№ 4. – С. 111 – 113.