Фрагмент для ознакомления
2
Поскольку современная логистика немыслима без глобализации и расширения границ, компания намерена активно развивать свою деятельность в секторе трансграничной электронной коммерции. Например, к концу 2020 года планируется запустить комбинированный автотранспортный сервис Китай-Европа-Китай. Почтово-посылочные поезда «Почты России» будут доставлять посылки в Москву, откуда они будут отправляться автомобильным транспортом в страны Европы. Таким образом, посылки, следующие из Европы в Китай, будут доставляться по обратному маршруту. Этот вариант получил предварительное одобрение как китайских, так и европейских клиентов. Это гораздо быстрее и дешевле, чем авиаперевозки. В настоящее время «Почта России» согласовывает технические детали с РЖД и Китаем [12].
На протяжении веков доставка писем была основной задачей почтовой службы. Но с развитием интернета и ростом доступности и функциональности цифровых услуг общение между людьми также постепенно переместилось в онлайн. Однако есть некоторые почтовые отправления, которые нельзя доставить по цифровым каналам. Онлайн-заказ товаров осуществляется через Интернет, но доставка товаров в любом случае осуществляется почтовыми отделениями, службами экспресс-доставки и курьерами. Поэтому одним из основных направлений развития почтовых служб во всем мире, в том числе и Почты России, является предоставление услуг компаниям электронной коммерции.
Одной из задач, которую необходимо решить для того, чтобы занять лидирующие позиции на этом рынке, является создание современной почтово-логистической инфраструктуры. Для этого «Почта России» совместно с банком ВТБ создала компанию «Национальные логистические технологии», которая планирует в течение двух лет построить общероссийскую сеть из 40 логистических центров с разной степенью автоматизации в 34 городах России. Первый этап автоматизации - это крупные ультрасовременные сортировочные центры. Второй этап - небольшие центры с умеренной степенью автоматизации. Третий - механизированные центры с более или менее высоким уровнем автоматизации. В отличие от существующих онлайн-курьерских компаний, «Почта России» открыла курьерские центры во всех городах с населением более 500 000 человек.
2.3 Проблемы стратегического развития почтовой хозяйства России
Почтовая связь является неотъемлемой частью социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 176-ФЗ, почтовая связь является одним из видов электросвязи - единым производственно-технологическим комплексом технических и транспортных средств, обеспечивающих прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) и передачу почтовых отправлений.
Развитие почтовой связи в России является одной из основных стратегических задач Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Почтовая связь является единственным средством связи, охватывающим почти 100 % территории России, поэтому почтовая связь играет важную роль для нашей страны [13].
Почта России, крупнейшая компания в этом секторе, нуждается в серьезной модернизации. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило стратегию развития российской почтовой связи и представило ее в Правительство РФ. Министерство планирует обеспечить качество и надежность доставки почты и посылок, увеличить пропускную способность международных почтовых обменов, расширить спектр предоставляемых населению услуг, повысить их качество, улучшить условия труда и повысить заработную плату сотрудников.
К 2030 году почтовая сеть России будет полностью модернизирована. Внедрение современной почтовой системы обеспечит надежную и своевременную доставку корреспонденции. В густонаселенных районах почта будет доставляться за один день, между городами - за три дня, а между густонаселенными районами - за семь дней.
Реформирование производственного процесса Почты России является необходимым условием успешного выполнения функций предприятия и требует изменения структуры управления почтовой сетью, сокращения непроизводственных расходов, модернизации и автоматизации всех компонентов системы с целью кардинального улучшения основных показателей качества работы почтовой сети.
Эффективное развитие рынка почтовых услуг, включая информационные, товарные и финансовые потоки, является необходимым условием для создания и развития в Российской Федерации таких важных предпринимательских секторов, как почтовая торговля, электронная коммерция и адресное распространение печатной и рекламной продукции.
Для качественного оказания услуг Почтовая служба России должна иметь почтовые отделения, отлаженный почтовый транспорт и достаточный штат сотрудников [16].
Почтовые отделения - это основа почтовой связи. Без зданий не будет и услуг. В настоящее время распределение почтовых отделений по стране сильно перекошено: 75% почтовых отделений находятся в сельской местности и только 25% - в городской; наибольшее количество ОПС расположено в наименее населенных пунктах. Напротив, в городах наблюдается значительная нехватка почтовых отделений.
Чтобы открыть почтовое отделение, необходимо найти подходящие здания, отвечающие нескольким критериям. Большое значение для ФГУП имеют вопросы транспортного сообщения, такие как частота движения поездов и самолетов и состояние дорог. Почтовые машины, как и любой другой транспорт, стоят в пробках. Средняя скорость движения в Москве составляет 11 километров в час. Поэтому, чтобы сменить два почтовых отделения в обоих направлениях, второй маршрут обычно приходится преодолевать ночью.
Однако проблемы транспортной инфраструктуры, характерные для всей страны, - ничто по сравнению с проблемами инфраструктуры почтовых отделений. Особенно выделяется строительство новых сортировочных центров. По оценкам почтового оператора, для предоставления качественных почтовых услуг необходимо построить 30 центров по всей стране. В настоящее время на пальцах одной руки можно пересчитать Московский региональный автоматический сортировочный центр (открыт в 2009 году), Санкт-Петербургский региональный автоматический сортировочный центр (открыт в 2011 году) и Санкт-Петербургский региональный автоматический сортировочный центр (открыт в 2011 году). ), логистический почтовый центр «Внуково» - первый в стране объект, совмещающий таможенное оформление международных почтовых отправлений с автоматической сортировкой по направлениям доставки (первая очередь логистического центра была полностью введена в эксплуатацию в 2014 году в рамках программы модернизации логистической инфраструктуры), Ростовский АСЦ и Новосибирский АСЦ [17].
Стратегия развития Почтовой службы России предусматривает превращение почтовых отделений в многофункциональные центры, где жители будут иметь удобный и быстрый доступ ко всем услугам электронного правительства. Согласно плану, к 2018 году все государственные услуги будут доступны в любом из 42 000 почтовых отделений. Все жители смогут отправлять письма, оформлять паспорта, платить налоги и обращаться за справочной информацией. Система «одного окна» позволит экономить время и обеспечит доступ к сотням общих услуг. В результате проводимых реформ государственные почтовые операторы станут связующим звеном между населением в электронной коммерции и предоставлении электронных услуг на национальном и муниципальном уровнях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/180689/ (Дата обращения: 19.10.2023)
2. Стратегия развития АО «Почта России» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.b-soc.ru/wp-content/uploads/2020/03/strategiya-razvitiya-pochtyrossii-2020-2030.pdf (Дата обращения: 19.10.2023)
3. Абросимов, И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью: учебник для студентов вузов / И.Д. Абросимов. – М.: Знание, 2019. – 378 с.
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб. пособие / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 280 с.
5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 197 с.
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы: учеб. Пособие для студентов экономических специальностей / М.П. Афанасьев. – М.: Финстат, 2016. – 206 с.
7. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В. Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Изд-во Корвус, 2018. – 222 с.
a. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумен. – М.: Юнити, 2019. – 92 с.
8. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: курс лекций / Е.Е. Вершигора. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 107 с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2013. – 126 с.
10. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия: учебник / Ю.В. Гусев. – СПб.: [б.м.], 2015. – 340 с.
11. Петров, А.Н. Статегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие / А.Н. Петров. – СПб.: СПбУЭФ, 2014. – 283 с.
12. Проблемы теории и практики управления // Менеджмент. – 2016. - № 1/94. – С. 89-100.
13. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумен. – М.: Юнити, 2019. – 92 с.
14. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия: учебник / Ю.В. Гусев. – СПб.: [б.м.], 2015. – 340 с.
15. Проблемы теории и практики управления // Менеджмент. – 2016. - №1/94. – С. 89-100.
16. Хомякова Е.Н. Организация почтовой связи. Учебное пособие М.: 2015г.
17. Шелихов В.В. Организация почтовой связи. Учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2020г.
18. Шелихов В.В. Оператор связи. Учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2020 г.
19. Автоматизация обработки письменной корреспонденции / И.В. Барсук, Г.К. Гиль, A.M. Демин и др. - М.: Радио и связь, 2019.
20. Буланов Э.А. Динамика почтового обмена и производительность сортировочных установок. - М.: Радиосвязь, 2019.
21. Хомякова Е.Н. Эксплуатация почтовой связи. Учебное пособие. - М.: УМЦ ФАС, 2019.
22. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.