Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках исследования современной журналистики использование воображения и спонтанности не только вызывает значительный академический интерес, но и имеет важные практические последствия; более того, интеграция этих элементов в журналистский праксис представляет собой важнейшую область исследования (далее – «научная проблема»). Актуальность данного исследования, обусловленная растущим спросом на инновационные журналистские методики, выходящие за традиционные рамки повествования, подчеркивает актуальность исследования. Данная работа посвящена «проблемному полю» исследования: взаимодействию воображения и спонтанности в контексте журналистских экспериментов.
Методологическая основа, использующая аналитический подход, дополненный точностью фактов, способствует глубокому изучению того, как воображение служит катализатором журналистского творчества. Воображение (определяемое здесь как когнитивный процесс генерирования новых идей, выходящих за рамки существующих представлений) работает не просто как инструмент, а как незаменимое средство в журналистском арсенале, позволяя специалистам создавать контент, который находит отклик у публики и вовлекает ее на разных уровнях. В то же время спонтанность (характеризующаяся импровизированным принятием решений и немедленной реакцией на разворачивающиеся события) рассматривается с точки зрения ее двойной способности вдохновлять и, иногда, дестабилизировать журналистские начинания.
В этом исследовании утверждается, что синтез воображения и спонтанности может привести к возникновению формы «журналистского эксперимента» – методологической конструкции, классифицируемой в зависимости от ее замысла, исполнения и влияния на общественный дискурс. Последующий дискурс включает в себя критический анализ существующей литературы в сопоставлении с эмпирическими результатами, опираясь на множество междисциплинарных ресурсов для обоснования своих утверждений.
Объект данного исследования – журналистские эксперименты, включающие элементы воображения и спонтанности, – предстает как многогранное явление в медиаландшафте; предмет же углубляется, исследуя конкретные взаимосвязи между этими творческими динамиками и их практическим применением в журналистике. Цель исследования – прояснить и эмпирически подтвердить эффективность образных и спонтанных подходов в журналистской среде – направляет исследовательское повествование к всестороннему пониманию этих механизмов.
Задачи направлены на то, чтобы: во-первых, проанализировать психологические основы и теоретические конструкции воображения применительно к журналистскому творчеству, создав тем самым фундаментальную базу для последующих исследований; во-вторых, охарактеризовать и оценить проявления спонтанности в журналистской деятельности, особенно в контексте расследований, чтобы определить ее достоинства и уязвимые места; в-третьих, классифицировать и проанализировать различные методики журналистских экспериментов, опираясь на разнообразные тематические исследования, чтобы оценить их влияние на общественный дискурс и восприятие.
Используя диахроническую перспективу – от исторических предшественников до современных практик, – исследование тщательно сопоставляет теоретические парадигмы с эмпирическими данными, переплетая временные пласты с помощью передовых статистических методологий и качественного анализа.
Научная новизна исследования заключается в интегративном подходе к изучению слияния воображения и спонтанности в журналистском экспериментировании, которое до сих пор изучалось лишь на периферии; т.о., исследование является пионером аналитической структуры, которая сопоставляет когнитивно-психологические теории творчества с журналистскими практиками реального времени. Гипотеза о том, что сознательное включение процессов воображения и спонтанных действий в журналистский рабочий процесс значительно повышает эффективность и общественное воздействие медиаконтента, предполагает парадигмальный сдвиг в концептуализации и выполнении журналистских задач. В основе этой гипотезы лежит предположение о том, что повышенная когнитивная вовлеченность, стимулируемая воображением и спонтанными методологиями, способствует более глубокой связи с аудиторией, а значит, и более глубокому влиянию на общество.
Методологическая основа исследования воображения и спонтанности в журналистском экспериментировании базируется на тщательном изучении междисциплинарных исследований, объединяющих психологические, этнологические и медийные перспективы, чтобы осветить многогранную динамику происходящего. Суть этого методологического подхода заключается в использовании нюансов, представленных в фундаментальных работах в этой области, что способствует глубокому изучению предмета исследования.
Анализ О.А. Богатовой «этнической прессы» и ее конструктива в журналистских границах создает основу для понимания роли культурных элементов в медиапроизводстве, а рассуждения Н. Кондаковой о многоязычной прессе в России посвящены коммуникативным тонкостям, способствующим или препятствующим этнической толерантности. Исследование этнических аспектов в журналистике, проведенное В.К. Мальковой, предлагает критическую линзу, через которую можно увидеть влияние образных конструкций на журналистский контент. В дополнение к этому И.Н. Блохина рассматривает этнологическую культуру, необходимую журналистам для эффективной навигации по разнообразным нарративам.
Еще более обогащает этот методологический спектр исследование О.Н. Савиновой, посвященное роли СМИ в межкультурном диалоге в Приволжском федеральном округе и подчеркивающее практическое применение этих теоретических основ в реальных сценариях. Эмпирическое исследование А. Трофимова и др., 2021, посвященное спонтанности и креативности во время театральных постановок, интегрирует перформансы в журналистское творчество, предлагая уникальный взгляд на спонтанное создание контента. Аналогичным образом, философские идеи А. Мерфи (2020) о воображении в науке дают основополагающее понимание того, как процессы воображения могут быть структурированы и при этом оставаться инновационными.
Гипотеза, лежащая в основе данного исследования, обосновывается синтезом этих различных точек зрения и утверждает, что способность журналиста интегрировать воображение и спонтанность может значительно повысить глубину, вовлеченность и этическую обоснованность журналистских материалов. Эта гипотеза подкрепляется методологией расследований, изложенной Ю. Романенко и А. Тенишевой, которые предлагают онтологические основы для понимания образа-коммуникации и роли воображения в ней.
Методологическая основа исследования – это не просто совокупность существующих знаний, а инновационный сплав идей, почерпнутых из различных дисциплин, направленный на более глубокое понимание того, как воображение и спонтанность пересекаются в журналистской практике. Такой подход не только расширяет эмпирическую базу исследования, но и обогащает аналитическую глубину, обеспечивая всестороннее изучение рассматриваемой темы.
Делая вывод о том, что способности к воображению значительно повышают журналистский результат, данное исследование использует подход, основанный на двух методах, для изучения связи творчества и спонтанности в журналистике. В теоретическом плане исследование опирается на фундаментальные теории когнитивной психологии и медиаисследований, используя работы таких ученых, как И.Н. Блохин и В.К. Малькова, чтобы сформулировать концептуальные основы воображения в журналистском контексте. Эмпирически исследование включает стратегию смешанных методов, сочетая количественный анализ данных с качественными оценками, чтобы предложить нюансированное исследование спонтанных журналистских практик.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Блохин И.Н. Этнологическая культура журналиста // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. 2008. Вып. 2. Ч. 2. 302 с.
2.Богатова О.А. «Конструирование этничности» и этническая пресса // Информационная политика в регионе: между прошлым и будущим: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / МГУ им. Н.П. Огарева; Под ред. П.Н. Киричек. Саранск, 2003. 149 с.
3.Кондакова Н. Разноязычная пресса России // Пресса и этническая толерантность: пособие для журналистов. М.: Слово, 2005. 120 с.
4.Малькова В.К. Этнические аспекты журналистики: из опыта анализа российской прессы / В.К. Малькова. М.: Информполиграф, 2004. 280 с.
5.Савинова О.Н. Культурная традиция и роль СМИ в межкультурном диалоге: опыт Приволжского Федерального округа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1-2. С. 340-343.
6.Cahyani, I., & Daris, H., 2020. Enhancing Students’ Writing Ability Through ‘Junior Journalists’ Program in Elementary School Using PAKEM Model. , pp. 377-380. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200325.115.
7.Chan, W., 2020. What if Reporters Need Creativity to Keep Their Jobs: Aggregate Results of Journalistic Consensual and Conflictual Creativity from Front-Line Journalists Working in the Field. Journalism Practice, 15, pp. 1516 – 1540. https://doi.org/10.1080/17512786.2020.1778505.
8.Currie, G., 2020. Knowledge from imagination. , pp. 127-149. https://doi.org/10.1093/oso/9780199656615.003.0009.
9.Iorga, A., 2019. Imagination and Scenic Expression in Performance Art. Psychology. https://doi.org/10.4236/PSYCH.2019.108072.
10.Leopold, C., Mayer, R., & Dutke, S., 2019. The power of imagination and perspective in learning from science text.. Journal of Educational Psychology. https://doi.org/10.1037/EDU0000310.
11.McLaughlin, J., 2022. Radical improvisation part 1: the liberation of the individual. Comedy Studies, 13, pp. 175 – 185. https://doi.org/10.1080/2040610X.2022.2091733.
12.Molinari, D., 2022. Thought Experiments as Social Practice and the Clash of Imaginers. Croatian journal of philosophy. https://doi.org/10.52685/cjp.22.65.6.
13.Murphy, A., 2020. Toward a Pluralist Account of the Imagination in Science. Philosophy of Science, 87, pp. 957 – 967. https://doi.org/10.1086/710620.
14.Omoge, M., 2023. Imagination, Thought Experiments, and Personal Identity. Croatian journal of philosophy. https://doi.org/10.52685/cjp.23.67.4.
15.Rifkin, J., Du, K., & Cutright, K., 2022. The Preference for Spontaneity in Entertainment. Journal of Consumer Research. https://doi.org/10.1093/jcr/ucac060.
16.Romanenko, Y., & Shadow, A., 2019. Ontological Foundations of Imagination and Image-Communication. Proceedings of the International Conference Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2018). https://doi.org/10.2991/csis-18.2019.42.
17.Savostyanov, A., 2020. The use of elements of acting psycho-training in the professional training of a TV journalist. Uchenyy Sovet (Academic Council). https://doi.org/10.33920/nik-02-2009-06.
18.Temezhnikova, O., 2022. Improvising: A Grounded Theory Investigation of Psychology Students' Level of Anxiety, Coping, Communicative Skills, Imagination, and Spontaneity. The Qualitative Report. https://doi.org/10.46743/2160-3715/2022.5128.
19.Tienari, J., 2022. Academic work and imagination: Reflections of an armchair traveler. Management Learning. https://doi.org/10.1177/13505076221136932.
20.Trofimov, A., 2021. Development of Personality Spontaneity by Tools of Playback Theater. . https://doi.org/10.47059/revistageintec.v11i3.1983.
21.Trofimov, A., 2021. The Concept of Spontaneity and its Relationship with the Individual Characteristics of Personality. International Journal of Criminology and Sociology. https://doi.org/10.6000/1929-4409.2021.10.95.
22.Trofimov, A., Yurchynska, H., Lovochkina, A., Pohorilska, N., Ananova, I., & Drobot, O., 2021. Forming of spontaneity and creativity during playback theater activities. Linguistics and Culture Review. https://doi.org/10.21744/lingcure.v5ns4.1585.
23.Weisberg, D., 2020. Is Imagination Constrained Enough for Science?. , pp. 250-261. https://doi.org/10.1093/oso/9780190212308.003.0011.