Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность и значимость данной темы.
Невозможно осуществлять хозяйственную деятельность предприятия, находясь обособленно и не вступая в договорные взаимоотношения с другими экономическими субъектами. Непоставленные товары или не оказанные поставщиком услуги негативно влияют на производственный процесс покупателя, а не перечисленные на расчетный счет от покупателя или заказчика денежные средства негативно влияют на работу и развитие организации-поставщика. Таким образом, именно необходимость защиты бизнеса от многочисленных внешних и внутренних угроз обуславливает повышенное внимание на вопрос, связанный со снижением рисков при договорной работе с контрагентами до уровня, приемлемого для организации.
В первую очередь проводят проверки контрагента на законность его деятельности. Регуляторные органы усиливают требования к прозрачности бизнеса и борьбе с отмыванием денег, что требует более строгой проверки контрагентов. Юридические риски подразумевают возможность нарушения контрагентом законодательства или договорных условий, что может привести к судебным искам или арбитражным разбирательствам. Также существует риск признания договора недействительным из-за ошибок в оформлении или неполном соответствии нормам права.
Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию взаимосвязи предприятия с контрагентами на примере ООО «АНТТЕК».
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации взаимосвязи предприятия с контрагентами;
2. Охарактеризовать организацию взаимосвязи ООО «АНТТЕК» с контрагентами.
Объектом исследования выступает деятельность строительной организации.
Предметом исследования выступает система взаимоотношения предприятий с различными контрагентами.
При выполнении работы будут использованы следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, сравнение, обобщение, моделирование.
Курсовая работа структурно состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрено понятие и проверка контрагентов, оценка выбора контрагента и этапы проверки, а также методы и алгоритм процедуры проверки контрагента.
Вторая глава посвящена общей характеристике ООО «АНТТЕК». В данной главе рассмотрены особенности работы с контрагентами ООО «АНТТЕК» , мероприятия по проверке контрагентов ООО «АНТТЕК».
1. Теоретические аспекты организации взаимосвязи предприятия с контрагентами
1.1. Понятие и проверка контрагентов
Контрагент – одна из основных сторон договора, принимающая на себя обязательства в соответствии с условиями договора. Каждая сторона, заключившая договор, выступает контрагентом.
Контрагенты впоследствии связываются конкретными обязательствами друг перед другом.
Под контрагентом также можно понимать компанию, которая обязуется выполнить все виды работ, заранее согласованные с основными требованиями заказчика в ходе сделки.
В настоящее время практически каждая компания, осуществляющая коммерческую деятельность, сталкивается с необходимостью проверки потенциальных или действующих контрагентов в целях обеспечения экономической безопасности организации, что обусловлено все большим распространением бизнес-мошенничества на рынке.
Исследования, проведенные в России начиная с 2022 года компанией Forensic&Business, показали, что доля мошеннических действий, связанных с безналичной оплатой, составляет около 40 % от всех преступлений. Необходимо отметить, что данный показатель уступает только присвоению активов и коррупционным действиям. Более того опрос 70% респондентов подтвердил, что их компании пострадали от экономических преступлений, а 94% компаний подтвердили факт неполучения прибыли из-за действий контрагентов.
Поэтому недостаточность наличия методических разработок создает хозяйствующим субъектам определенные трудности в целях быстрого реагирования на меняющуюся конъюнктуру рынка, финансовой ситуации и устойчивости бизнеса учитывая интересы контрагентов в стратегии управления компанией.
Проверка контрагентов предполагает сбор и анализ информации о любом юридическом или физическом лице, которое является одной из сторон гражданско-правовых отношений и наделено правами и обязательствами в рамках заключенного договора.
Подобная проверка связана с понятием «Due diligence» (Дью Дилидженс), что переводится с английского языка как «должная осмотрительность» и означает «обеспечение должной добросовестности», где в качестве объекта может выступать как юридическое лицо так и права требования.
Сам термин «Due diligence» вошел в употребление в 1933 г. после выхода Закона о ценных бумагах в США, который требовал от биржевых сотрудников проявлять осмотрительность при проверке эмитентов, т.е. проводить анализ компаний акции которых продавались инвесторам до заключения сделки, что позволяло не только проверять потенциального партнера и поддерживать репутацию компании, но и уберечь денежные средства от мошенников.
В отечественной практике понятие «должная осмотрительность» рассматривалось как проведение определенных мероприятий, которые проводились хозяйствующим субъектом (налогоплательщиком) для проверки надежности партнера до заключения договора, где для борьбы с налоговыми нарушениями налоговые органы опирались на Постановление №53 Пленума ВАС Российской Федерации от 12 октября 2006 года и меры противодействия уходу от налогов не регламентировались.
Начиная с 2017 года Налоговый кодекс РФ дополнился специально разработанной статьёй 54.1, направленной против преднамеренного снижения налогооблагаемой базы, которая называется пределы осуществление прав поищи ослеплению налоговые базы.
Позже Федеральная налоговая служба опубликовала пояснения к статье 54. 1 НК РФ и в рамках данной статьи были отменены некоторые требования восстановление за номером №53, что позволило рассмотреть вопросы о защите компаний от фиктивных доначислений порядочных налогоплательщиков и провести проверку контрагентов на наличие исполнение условий договора с целью экономической безопасности экономического субъекта .
В результате термин «должная осмотрительность» утратил свое значение и стал именоваться «коммерческой осмотрительностью» и «техническая компания» и применялся как правило выбора контрагента с учетом рационального поведения участников делового оборота .
В таблице 1.1 собраны наиболее важные документы «должная осмотрительность» при подборе компаний-партнёров.
Таблица 1.1 - Документы «коммерческой осмотрительности» при подборе фирм-партнёров
В 2021 года было опубликовано Письмо ФНС РФ от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@, где более подробно разъясняются все нюансы прецедентной правовой практики налоговых органов по статье 54.1.
Отмеченное выше действие направляется на процесс обеспечения эффективного налогообложения и стимулирования участников экономического оборота связанных с договорными отношениями с контрагентами.
1.2. Оценка выбора контрагента и этапы проверки
Строгого перечня проверки контрагентов нет то и полученные данные проверки зависят от различных обстоятельств, а проявление осмотрительности носит комплексный характер, где анализ различных аспектов деятельности контрагента осуществляется согласно Письма от 15.09.2017 № 14-15/145350 УФНС России, а также общедоступных критериев оценки рисков, отраженными в Приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Например, согласно пункту 12 документа о регистрации в ЕГРЮЛ если у контрагента нет информации о регистрации, а также отсутствие информация о место нахождении субъекта, отсутствие собственного сайта, отсутствие документов подтверждения личности руководителя контрагента позволяет считать контрагента проблемным.
В результате проводимая проверка может быть разделена на следующие этапы:
1) Сбор и предоставление необходимой информации:
- ЕГРЮЛ;
- Устав;
- копия ИНН;
- информация о наличии других ресурсов и др.;
2) Изучение полученной информации и ее анализ сведений:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146- ФЗ. Статья N 102/ Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 28.07.2004 N 94-ФЗ//КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31278/ (дата обращения: 09.05.2024)
3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»//КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 09.05.2024).
4. Постановление Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»// КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения: 09.05.2024).
5. Письмо ФНС России от 16.03.2015 № ЕД-4-2/4124 «О проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента»
6. Письмо ФНС России от 24.07.2015 № ЕД-4-2/13005 «Об информации, предоставляемой налоговыми органами налогоплательщикам, проявляющим должную осмотрительность при выборе контрагентов»
7. Авдийский В.И. Экономическая справедливость и безопасность экономических агентов: монография / В.И. Авдийский, В.М. Безденежных, В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. - Москва: Финансы и статистика, 2021. - 272 с https://lkfl-nalogi.ru/fns/
8. Гопонинко А.О., Макаренко С.А. Методические рекомендации по внедрению процедур контроля расчетов с контрагентами в строительных организациях // Инновационное развитие экономики. – 2022. – № 5 (47). – С. 256-264.
9. Кормишкина Л.А., Кормишкин Е.Д., Илякова И.Е. Экономическая безопасность организации (предприятия): учебное пособие. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 293 с.
10. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
11. Официальный сайт торговой площадки ООО «АНТТЕК»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b2b.glavstroi.ru (Дата обращения: 10.05.2024).