Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Брендинг представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на управление имиджем бренда. Его основная цель – создание, распространение, укрепление, сохранение и развитие бренда с целью формирования у потребителей лояльности и доверия к нему. Реализация брендинга осуществляется через рекламу, дизайн и философию бренда, включающую его миссию и ценности.
Все компоненты брендинга совместно формируют фирменный стиль компании и позволяют подчеркнуть преимущества и уникальность товара, выделяя его среди множества аналогичных продуктов. Отсутствие дифференциации может привести к забвению бренда покупателями и переходу к конкурентам.
Термин "брендинг" был введен в конце XIX века, когда массовое производство на предприятиях стало результатом промышленного и технологического прогресса.
В это время появилось множество различных брендов, однако их товары мало чем отличались от аналогичных товаров конкурентов. Завоевание внимания покупателей стало основной задачей продавцов, и для достижения этой цели были разработаны различные маркетинговые инструменты, включая и брендинг.
В настоящее время наблюдается значительное увеличение значения корпоративной символики производителя товаров и услуг, а именно товарных знаков, брендов и марок.
Конечные потребители оценивают их не только как гарантию качества, но и как символ высокой деловой репутации компании. Обладание зарегистрированной торговой маркой становится неотъемлемым и престижным элементом. Фактически, марка сама по себе представляет собой ценность, которую можно оценить независимо от стоимости продукции, и становится долгосрочным активом компании.
Особое внимание следует уделить образу, который передают товарные знаки, так как они должны нести информацию о продукте и компании, ее специализации. Одна марка может представлять как один товар, так и целое семейство товаров и услуг. Современный продукт все больше объединяет себя товар и неотъемлемые у него услуги.
Для компаний очень важно, чтобы их товарный знак помогал выделить продукцию из множества однородных товаров, противопоставлять ее конкурентам и сделать ее доступной для покупателей.
Следовательно, товарный знак выполняет активную роль продавца и приносит прибыль компании.
Как правило, товарные знаки также называются брендами, хотя эти понятия не являются полностью синонимичными. Не все товарные знаки могут считаться брендами, но все бренды являются торговыми знаками. Стратегии продвижения каждого из них имеют разные цели и предусматривают использование различных инструментов маркетинга.
Целью курсовой работы является изучение особенностей брендинга товарной категории «гарнитура».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение бренда;
- проанализировать этапы развития бренда;
- рассмотреть стратегии брендинга для товаров в категории «гарнитура»;
- представить рыночные характеристики категории «гарнитура»;
- рассмотреть тренды и конкурентное окружение;
- провести анализ существующих брендов в категории «гарнитура».
Объектом исследования являются брендинг товарной категории.
Предметом исследования являются особенности брендинга товарной категории на примере категории «гарнитура».
В процессе исследований использовались общенаучные методы познания, методы и приемы анализа.
Структура: работа включает введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Глава I. Теоретические основы брендинга товарной категории «гарнитура»
1.1 Понятие и значение бренда
Бренд — это не просто логотип и название. Он состоит из комплекса представлений, мнений, ассоциаций, эмоций и ценностных характеристик товара, услуги или компании, которые формируются в сознании потребителя. Можно сказать, что бренд — это сложное впечатление, возникающее при взаимодействии человека с ним.
Например, одна сеть отелей предлагает гостям наборы косметики для душа, которые упакованы в флаконы, напоминающие дорогую аптечную косметику. Возникает ассоциация: дорогой флакон - качественное наполнение. И я сразу хочу приобрести этот шампунь и гель для душа, хотя они могут быть дешевыми.
Понятия "бренд" и "брендинг" появились в конце XIX века, когда активно развивалось массовое производство. Товары различных компаний стали похожи, и перед продавцами стояла задача: заинтересовать покупателей именно своей продукцией.
Сначала компании сосредоточились на названии, логотипе и упаковке, а затем появилась реклама, которая позволяла рассказать о преимуществах товаров.
Главная цель брендинга - создать уникальный образ компании, который вызывает у потенциальных клиентов положительные эмоции, ассоциации, чувство принадлежности к определенной группе и, в конечном счете, желание приобрести продукт. Для достижения этой цели маркетологи и бренд-менеджеры решают следующие задачи:
- разрабатывают позиционирование бренда - это позволяет отличиться от конкурентов, оптимизировать ресурсы компании и привлечь свою целевую аудиторию. Например, бренд "Село Зеленое" предлагает молочные продукты для горожан, которые ценят качественное и натуральное питание.
- создают уникальный образ бренда, который легко запоминается и узнается потребителями.
Например, творожок и йогурт "Мама Лама" - единственный йогурт с милой ламой на упаковке. Его выбирают мамы, а также дети дошкольного и младшего школьного возраста.
- демонстрируют потребителям ценность продукции и преимущества ее использования. Например, в рекламном ролике нового автомобиля "Москвич" акцентируется внимание на том, что эта машина помогает сотням тысяч людей ежедневно.
- разрабатывают стратегию продвижения. Без продвижения невозможно сформировать образ бренда и донести его преимущества до целевой аудитории. Например, продукты брендов Apple и Adidas известны благодаря правильной рекламе.
- устанавливают взаимодействие между брендом и потребителями. Это помогает сформировать лояльность к компании и ее продукции.
Например, бренды, которые активно ведут социальные сети и общаются с пользователями в комментариях, вызывают больше доверия, чем те, которые игнорируют даже негативные отзывы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
5. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
6. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
8. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
9. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
11. Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.
12. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
13. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
14. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
15. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
16. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
17. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
18. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
19. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.
21. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
22. Кривоносов А.Д. Стратегические коммуникации / А.Д. Кривоносов, С.М. Емельянов, М.Е. Кудрявцева [и др.]. – СПб: Изд-во СПбГЭУ,2016. – 127 с.
23. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
24. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
25. Миллер Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
26. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. – 216 с.
27. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
28. Мышанский А.А. К вопросу о связях с общественностью как инструменте трансляции марочных ассоциаций // StudNet. – № 9. – 2020.
29. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
30. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
31. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
32. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
33. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
34. Основы теории коммуникации/ отв. ред. О.Я. Гойхман. – М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
35. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
36. Рожков И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
37. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент / Л.С. Сальникова. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.