Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стремление человека украшать свое жилище известно с давних времен, хотя наши предки, конечно же, не могли представить себе, что их простое желание утеплить и украсить стены превратится в крупную отрасль промышленности в конце второго тысячелетия.
Настенные обои являются одним из самых распространенных способов отделки квартир. Нет ни одного другого вида отделки, который бы предоставлял такое разнообразие цветов, оттенков, структур, форм и видов, как обои. В последнее время даже можно говорить отдельно о "моде на обои", поскольку такое явление становится весьма популярным в дизайне интерьера.
Подсчитано, что современный человек проводит около 90% своей жизни внутри помещений. Люди окружены стенами в квартирах, офисах, магазинах, кинотеатрах, ресторанах - они нас окружают в прямом и переносном смысле. Некоторые стены так сильно нас притягивают, что мы хотим выбежать на улицу, другие защищают и оберегают, окутывая нас заботой и уютом, а третьи пропускают нас холодно и равнодушно, не оставляя следов в памяти. Стены оживают. Люди наделяют их свойствами, которые вызывают самые разные эмоции и состояния.
Современные строительные материалы помогают сделать стены комфортными для жизни, радующими глаз и экологически безопасными. Не нужно быть дизайнером, чтобы выбрать лучшие материалы - сегодня лучшие обои сами приходят к нам, раскрывая все свои преимущества перед нами, и у нас остается только найти нужный рисунок.
Обои всегда придавали комнате неповторимую индивидуальность, подчеркивая ее характер и предназначение. Сегодня дизайнеры активно используют одну из наиболее важных особенностей обоев - последовательность повторяющихся рисунков или раппорта.
Обои несут в себе важную смысловую нагрузку в интерьере - они создают фон, задают настроение комнаты, определяют общий стиль всего дизайна. Обои помогают сделать стены интересными по цвету и текстуре, приносят в дом ощущение тепла и уюта, делая помещение более привлекательным и уютным.
Сегодня на рынке представлен широкий выбор обоев на любой вкус и предпочтение. Существует множество видов обоев: виниловые, стеклообои, флизелиновые, текстильные, жидкие, под покраску, линкруст, джутовые, на основе серпянки, пробковые, на основе древесного шпона, металлические, ковровые (тафтинг – обои).
Большинство обоев приобретают свой окончательный вид благодаря методу печати рисунка, что позволяет создать удивительное разнообразие по красоте и богатству выбора. Разнообразные узоры и без рисунков, однотонные и яркие, разные по ширине и плотности - сегодня обои могут удовлетворить все эстетические и качественные запросы и следовать модным тенденциям.
Однако, несмотря на множество обоев из самых необычных материалов, бумажные обои остаются наиболее популярными и основными продуктами на рынке отделочных материалов.
Современный рынок насыщен различными видами обоев, но, несмотря на это, важно научить обычного покупателя, не обладающего специальными знаниями, выбирать качественные обои.
Актуальность данной темы заключается в определении самых качественных обоев.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента обоев торговой сети.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ истории создания обоев;
- проанализировать показатели ассортимента и потребительские свойства обоев;
- проанализировать технологию производства обоев;
- провести обзор ассортимента обоев на рынке Калининградской области;
- представить характеристику ООО "БАУЦЕНТР РУС";
- рассмотреть основные показатели ассортимента обоев в торговом предприятии и предложения по его оптимизации.
Объектом исследования является ассортимент обоев.
Предметом исследования является факторы формирования ассортимента обоев.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с формированием ассортимента обоев.
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента обоев
1.1 История создания обоев
История обоев уходит своими корнями в древний Китай, где они были изобретены еще 200 лет до нашей эры.
В то время китайцы начали покрывать стены своих жилищ рисовой бумагой, которую сами и создали. Из Китая бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам, которые стали первыми в Европе осваивать их производство. Впоследствии в Европе долгое время копировали китайские обои, хотя иногда вносили в них свои собственные сюжеты.
Интересно, что уже в 1481 году король Франции Людовик XI заплатил своему придворному художнику 24 ливра за роспись 50 бумажных свитков с благочестивыми изображениями.
В дальнейшем эстафету лидерства в промышленном производстве обоев перехватила Англия, ставшая вечной соперницей Франции.
Настоящий расцвет моды на бумажные обои пришелся на вторую половину XVIII века.
В России также предпочтение отдавали бумажным обоям, особенно в Москве, где была мода на отделку частных особняков и усадеб недорогими материалами.
Однако люди того времени, привыкшие к красоте тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества.
Но технология не позволяла достичь такого результата - качество изображения на бумаге сильно уступало тканым обоям, а раскрашивание узоров занимало слишком много времени.
Тогда было изобретено новое рукопашное решение - ручной способ печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Этот способ был известен китайцам еще в X веке, а в XIV веке он появился в Европе.
Но настоящий виток в промышленном производстве бумажных обоев произошел в 1799 году, когда француз Луи Робер изобрел бумагоделательную машину, позволяющую изготавливать рулонную бумагу заданной длины.
В Англии, которая считалась лидером в производстве бумаги, налог на каждый лист делал выпуск бумажных обоев в рулонах невыгодным для государства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие для // В.В. Садовский [и др.]; под ред. В.В. Садовского, В.Е. Сыцко. - Минск: БГЭУ, 2019. – 398 c.
2. Целикова Л.В. Товароведение. Непродовольственные товары: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Л. В. Целикова. - Минск: РИВШ, 2020. - 310 с.
3. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А.А. Ляшко [и др.]. - 3-е изд., стер. - Москва: Дашков и К, 2020. - 666 с.
Дополнительная
4. Товароведение. Культурно-хозяйственные товары: учебное пособие / В.Е Сыцко [и др.]; под общ. Ред. В.Е.Сыцко. - Минск: Вышэйшая школа, 2022. -351 с.
5. Ходыкин, А.А. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха: учебник для бакалавров / А. А. Ходыкин, А. П. Ходыкин. - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 349 с.
6. Голубятникова, А.Т. Исследование непродовольственных товаров: учеб. пособие / А.Т. Голубятникова [и др.]. – М.: Экономика, 2021. – 384 с.
7. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник/ Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др.; под ред. Т.И. Чалых, Н.В.Умаленовой. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. – 760 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572966 (дата обращения: 12.05.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03717-7. – Текст: электронный.
8. Чечик, А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения / А.М. Чечик. – М.: Дашков и К, 2023. – 412 с.
9. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. Л.C. Климчени. - Минск: Амалфея, 2017. - 188 с.
10. Грибанова И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Торговое дело». - 3-е изд., испр. и доп. - Минск: РИПО, 2019. - 203 с.