Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В настоящее время, когда цифровизация стала неотъемлемой частью жизни современного общества, информационное пространство претерпевает серьезные изменения. Новости и политические дискуссии все больше переходят в онлайн, что приводит к возникновению новых форм массовой коммуникации. Одной из таких форм стали политические телеграм-каналы, которые активно завоевывают свою аудиторию и оказывают все большее влияние на информационное пространство и традиционные СМИ.
Политические телеграм-каналы представляют собой специализированные ресурсы, ориентированные на обсуждение актуальных вопросов политической повестки, деятельности государственных органов и политических партий. Они позволяют своим подписчикам получать оперативную информацию, общаться с авторами и другими пользователями, а также выражать свое мнение по различным вопросам. В то же время, телеграм-каналы обладают рядом особенностей, отличающих их от традиционных СМИ, что делает их более привлекательными для определенных групп населения.
В данной курсовой работе мы постараемся проанализировать роль и влияние политических телеграм-каналов на информационное пространство и традиционные СМИ. В первую очередь, будет рассмотрена специфика функционирования телеграм-каналов, их преимущества и недостатки по сравнению с традиционными СМИ. Затем, мы изучим, как политические телеграм-каналы формируют общественное мнение и взаимодействуют с другими источниками информации. В заключении курсовой работы будут выявлены возможные перспективы развития данного явления и его влияние на будущее массовой коммуникации.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование роли и влияния политических телеграм-каналов на информационное пространство и традиционные СМИ, а также выявление возможных последствий их развития для массовой коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать особенности функционирования политических телеграм-каналов и их место в информационном пространстве.
2. выявить преимущества и недостатки телеграм-каналов по сравнению с традиционными СМИ.
3. исследовать влияние политических телеграм-каналов на формирование общественного мнения и взаимодействие с другими источниками информации.
4. определить возможные перспективы развития политических телеграм-каналов и их влияние на будущее массовой коммуникации.
Объект исследования: политические телеграм-каналы и их роль в современном информационном пространстве.
Предмет исследования: влияние политических телеграм-каналов на информационное пространство и традиционные СМИ на примере телеграм-каналов «Незыгарь» и «Сталингулаг».
В рамках данного исследования будет проанализировано, как политические телеграм-каналы формируют общественное мнение, распространяют информацию и влияют на традиционные СМИ. Также будет изучено, как традиционные СМИ адаптируются к появлению новых информационных источников и взаимодействуют с политическими телеграм-каналами.
Глава 1. Современные тенденции развития информационного пространства
1.1. Роль и влияние Интернета на формирование информационного пространства
Передача информации об ориентации человека в окружающей среде является «объективной необходимостью, обеспечивающей нормальное функционирование человека»[ Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика / А. А. Амзин.—М.: Аспект Пресс, 2016. - С. 12.]. Способ передачи информации изменился с развитием человеческого общества.
На первом этапе, начиная с племенного уклада, это была устная передача старшему поколению проверенных способов выживания в агрессивном мире. Новому поколению пришлось осваивать ручные технологии для создания условий жизни. С развитием производительных сил и общественного разделения труда сложность средств производства потребовала обучения специально обученных людей, возникла социальная группа учеников, которым были переданы узкоспециализированные знания. Каждое поколение мастеров совершенствовало производственный процесс и привносило инновации в жизнь молодых мастеров.
Развитие повседневного мышления и формирование научных знаний изначально требовали дискуссий в рамках единой науки - философии, накопления отобранных, проверенных знаний и передачи их будущим поколениям, а это требовало специальных формальных организаций.
Еще в Древней Греции «носители знаний объединялись в школы (термин «школа» означал «досуг», «образовательная деятельность») и обучали детей из состоятельных семей, способных оплачивать труд наставников»[ Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2016. - С. 34.].
В средние века в монастырях преобладали духовные школы, но в связи с развитием товарного производства и рыночных отношений возникли ремесленные училища, дающие возможность начального профессионального обучения, а также первые университеты, «готовящие бакалавров и магистров, получивших право преподавать, что расширяет образовательные возможности»[ Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2016. - С. 52.].
В Европе сложились условия для развития системы массового образования. Завершившаяся промышленная революция привела к проблемам с массовой подготовкой квалифицированных кадров. Этот процесс потребовал институционализации образования и создания учебных заведений различного уровня. С другой стороны, повышение грамотности населения было необходимым условием для развития демократических принципов как основы политической жизни.
С появлением периодической печати, развитием средств связи, радио и телевидения распространение знаний и информации вышло на новый уровень. Информация передавалась по различным каналам связи, но оставалась дозированной в соответствии с обычаями и идеологиями тех, кто отвечал за ее распространение.
В современном мире этот подход сохраняется в средствах массовой информации, контролируемых национальными правительствами или частными владельцами. «Выбор «нужной» информации и ее представление определяются внутренней и внешней политикой государства и интересами отдельных лиц, владеющих каналами связи. Неслучайно в российских и украинских СМИ одни и те же факты преподносятся в разной интерпретации»[ Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная медиаречь) / Т. Г. Добросклонская.—М.: ФЛИНТА, 2014. - С. 34.].
Это касается статуса Крыма, военных действий на Донбассе, политической и экономической ситуации на Украине. Еще больший диссонанс наблюдается в предлагаемой СМИ трактовке событий, связанных с делом Скрипаля, вмешательством России в избирательный процесс в США, борьбой с экстремистами и радикальными исламистами в Сирии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2016. - 243 с.
2. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика / А. А. Амзин.—М.: Аспект Пресс, 2016. - 352 с.
3. Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет / В. С. Гусев.—М.: Диалектика; Вильямс, 2014. - 421 с.
4. Выгонский С. И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью / С. И. Выгонский.— М.: Изд-во Феникс, 2015. - 102 с.
5. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 431 с.
6. Интернет и интерактивные медиаисследования / под ред. И. Засурского. В 2-х ч.—М.: Изд-во МГУ, 2017. - 153 с.
7. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная медиаречь) / Т. Г. Добросклонская.—М.: ФЛИНТА, 2014. - 213 с.
8. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика.—Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2015. - 291 с.
9. Кочетов, А. Н. Влияние Интернета на развитие общества /А. Н. Кочетов.URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA (дата обращения 01.05.2024).
10. Сотникова О. Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора / О. Сотникова.— М.: Аспект Пресс, 2013. - 271 с.
11. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М. : Инфра-М, 2010. – 512 с. – URL: https://www.labirint.ru/books/250287/ (дата обращения 01.05.2024)
12. Рихтер А. Г. Правовые основы интернет-журналистики / А. Г. Рихтер.—М., 2014. - 164 с
13. Баронин, A. C. Этническая психология / A. C. Баронин. – М. : Тандем, 2000. - 264 с.
14. Giddens, A. Globalization: a keynote address / A. Giddens. – New York : UNRISD News, 1996. – P. 15.
15. Truetzeschler, W. The Internet: A New Mass Medium? // Media Policy: Convergence, Concentration and Commerce / D. McQuail, K. Suine (eds.). – London, 1998. – P. 77–79.