Фрагмент для ознакомления
2
Современный ресторанный бизнес – это искусство, основанное на кулинарных традициях, правилах обслуживания, дизайне интерьера и декорациях – каждый ресторан имеет необычные идеи и особенности ресторанного бизнеса, стараясь выделить свой ресторан во множестве аналогичных ресторанов. Но такое мышление и среда не являются ключом к успеху ресторанного бизнеса, потому что любой бизнес должен понимать его истоки, а это значит, что мы должны пытаться понять историю ресторанного бизнеса. [1]
В России предком ресторанного бизнеса является Иван Грозный. По его решению, во избежание злоупотребления алкоголем в толпе, алкогольные напитки разрешается продавать только в общественных барах, которые, кстати, приносят немалый доход. [2] В конце XIX века процветал российский ресторанный бизнес: появились различные таверны, чайные и первый ресторан. С распадом Советского Союза начали появляться коммерческие рестораны и развивалась современная индустрия общественного питания.
Управление рестораном – эффективное управление учреждением. Менеджеры имеют разные обязанности, цель которых – поддерживать стабильность и улучшать деятельность ресторана. Это одна из основных концепций, которые влияют на развитие любого бизнеса. Это относится к малому и крупному бизнесу. Это зависит от его эффективности в работе и развитии компании. [3]
Управление крупными ресторанами или сетью является одним из самых сложных видов деятельности. Эффективность любой организации, компании и бизнеса зависит от ряда различных факторов. Развитие ресторана начинается с дизайна и заканчивается работой и контролем работы. Чтобы ресторан (или сеть) развивался, а не прекращал существовать, необходимо качественно управлять им. Эта задача ложится на плечи менеджера.
Управление рестораном – эта концепция включает в себя различные виды деятельности: экономический учет, учет доходов и расходов и другие важные компоненты. Это требует системного подхода. [4] Это навыки и умения эффективно организовать управление компанией на основе требований современной жизни, и эти способности должны быть освоены менеджером. В обязанности менеджера входит поддержание концепции организации, обеспечение ее имиджа, повышение мотивации сотрудников, снижение текучести кадров и увеличение количества посетителей. Стратегическое управление не для всех, потому что стратегическое управление имеет много характеристик. Поэтому нужно быть осторожным, чтобы выбрать человека, который будет занимать эту должность, потому что его работа зависит от того, будут ли достигнуты успехи и прибыль. [5]
Поэтому ресторанный бизнес – это организация такого вида услуги, которая обеспечивает приготовление еды и напитков для клиентов в определенных местах и отвечает основным санитарным и законодательным требованиям. Управление рестораном – эффективное управление заведением. Менеджеры имеют разные обязанности, цель которых – поддерживать стабильность и улучшать деятельность ресторана.
Индустрия общественного питания имеет долгую историю развития, начиная с далекого прошлого. По мнению многих историков, в России основателем ресторанного бизнеса является Иван Грозный. Он заметил, что алкоголь не процветал в России, и он запретил продажу алкоголя. Только царевские пабы разрешали продажу алкоголя, что приносило огромную прибыль. В середине девятнадцатого века кабаки начали называть питейными домами. Этими заведениями могли быть не только государственные, но и коммерческие. Помимо питья в питейных домах можно было также купить горячие блюда и закуски. [6] Через некоторое время появились трактиры, цель которых – обеспечить посетителей едой и напитками. В таких заведениях были блюда исключительно русской национальной кухни. Некоторое время назад трактиры были очень популярны. А вот ресторанов было не так много, к тому же они делали акцент только на «элитных» гостей.
Конец девятнадцатого века отличался разнообразием чайных, кафе, баров и первого не роскошного ресторана. Уже в начале двадцатого века в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, пабы постепенно были заполнены тавернами. Увеличение количества заведений приводит к классификации ресторанов по категориям. Кроме того, появился первый загородный ресторан. Рестораны, открытые в этот период, в основном являются собственностью французов и немцев. [7]
В послереволюционный период многие рестораны были закрыты, потому что люди думали, что это не для развлечения. Возрождение ресторанного бизнеса началось в 1950-х годах. Он процветал до 1970-х годов, а в 1980-х ресторанам пришлось пережить серьезные трудности в период дефицита. Первый частный ресторан в России появился после распада Советского Союза. С тех пор развитие ресторанного бизнеса стало более активным и стабильным.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актуальные проблемы социоэкономики в XХI веке. Сборник статей: сборник статей / О. Е. Афанасьев. — Москва: Русайнс, 2023. — 145 с.
2. Закиров Ш. Ш. Ресторанный бизнес в России и тенденции его развития // Закиров Ш. Ш 3-й сборник научных статей студентов 2-го курса магистратуры программы МПД ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова. Монография: сборник статей / Ю.В. Ляндау. — Москва: Русайнс, 2023. — 425 с.
3. Баранова А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб. пособие / А. Ю. Баранова. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 180 с.
4. Гареев Р. Р. Инновации в гостиничном и туристском бизнесе. (Бакалавриат). Учебное пособие: учебное пособие / Р. Р. Гареев. — Москва: КноРус, 2019. — 228 с.
5. Федулин А. А. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / А. А. Федулин, под ред. и др. — Москва: КноРус, 2020. — 426 с.
6. Милл, Р.К. Управление рестораном: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом»/ Р.К. Милл; пер. с англ. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. — 535 с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. (Бакалавриат). Учебное пособие: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. — Москва: КноРус, 2021. — 413 с.
8. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
9. Емельянова И. Ю. Качество услуг предприятия ресторанного бизнеса как фактор конкурентоспособности // Емельянова И. Ю. В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно-практической конференции. 2020. С. 493-495.
10. 10. Коновалова Е. Е. Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития: сборник материалов / Е. Е. Коновалова. — Москва: Русайнс, 2021. — 650 с.
11. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В.С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 293 с.
12. Варданян И.С. Стратегия и тактика формирования лояльности потребителей (на примере ресторанного бизнеса) // Варданян И.С. Управление продажами. 2021. № 2. С. 118-134.
13. Максимов М. И. Развитие интеграционных процессов в экономике России: монография / М. И. Максимов. — Москва: Русайнс, 2023. — 242 с.
14. Быстров С. А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов: учебник / С. А. Быстров. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 536 с.
15. Фридман А. М. Экономика предприятия общественного питания Фридман А.М. - М.: Дашков и К, 2020. - 464 с.