Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В курсовой работе рассмотрены некоторые вопросы повышения эффективности организации и управления закупками товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ № 223-ФЗ)[ Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571.] в соответствии с современными трендами и подходами.
Проблема эффективности регулирования регламентированных закупок особо актуальна в настоящее время - в период изменившихся социально-экономических условий и введения санкций, повлекших необходимость стимулирования производства российских товаров, работ, услуг. В этих условиях заказчикам требуется решать сложные задачи по поиску новых поставщиков сырья, комплектующих изделий и другой продукции, выстраивать новые логистические цепочки, создавать условия для "выращивания" российских производителей инновационной и высокотехнологичной продукции.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании возможных способов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие возможные способы закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Целью исследования является анализ возможных способов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть общую информацию о возможных способах закупки товаров, работ, услуг;
2.исследовать практику применения возможных способов закупки товаров, работ, услуг;
3.пределить спорные вопросы и проблемы возможных способов закупки товаров, работ, услуг.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ, иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Алексеева Д.Г., Михеева И.Е., Норенко Е.А., Федотова А.А., Курц Н.А., Макаренко Е. А. и другие авторы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем возможных способов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании законодательства в сфере регулирования возможных способов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
1.Общая информация о возможных способах закупки товаров, работ, услуг
Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ распространяется на широкий круг организаций, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, хозяйственные общества с государственным и муниципальным участием, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и др.), а также автономные учреждения, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы при соблюдении установленных условий и др., большинство из которых являются корпоративными юридическими лицами.
Установленные Законом о закупках правила направлены на минимизацию издержек при закупках товаров (работ, услуг), целевое использование денежных средств, конкурентный выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в Законе провозглашается, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, основные к ней требования (ч. 2 ст. 1). Основным документом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Крупные корпоративные структуры, в основном вертикально интегрированные, оказывают большое влияние на определенную сферу рынка, эффективность их деятельности обусловливается в том числе и надлежащей организацией и управлением закупками.
Рост объема закупок, расширение видов закупаемой продукции, решение задач импортозамещения диктуют необходимость ориентации на долгосрочные цели, ответственное инвестирование, разработку стратегического планирования организации, а также учет различных фактов, прежде всего факторов устойчивого развития, что должно способствовать повышению эффективности деятельности юридического лица, включая построение эффективной организации и управления закупочной деятельности.
Положение о закупке должно содержать порядок проведения конкурентных и неконкурентных закупок с учетом положений ФЗ № 223-ФЗ (ч. 2 статьи 3, статья 3.2, статья 3.5 и др.):
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
В рамках закупок по ФЗ №223-ФЗ под торгами понимаются следующие способы конкурентных закупок (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 223-ФЗ): конкурс; аукцион; а также: запрос котировок; запрос предложений.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571.
2.Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (ред. от 30.12.2015) "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" // Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, № 26, ст. 3533
3.Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) // http://fas.gov.ru по состоянию на 21.07.2015.
4.Разъяснение ФАС России от 2 июля 2021 г. № 20 // https://www.garant.ru
Судебная практика:
5.Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2024 №305-ЭС24-1951 по делу №А40-44511/2023 // https://www.garant.ru
6.Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2024 №305-ЭС24-1544 по делу №А40-216447/2022 // https://www.garant.ru
7.Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2023 по делу № А40-303559/22- 147-2417 // https://www.garant.ru
8.Определение ВС РФ от 13.05.2022 № 304-ЭС22-5628 // https://www.garant.ru
9.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2021 по делам №А57-6544/2020, №А57-6788/2020 // https://www.garant.ru
10.Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2024 №305-ЭС24-1951 по делу №А40-44511/2023 // https://www.garant.ru
Практика ФАС:
11.Решение Московского УФАС от 28.04.2021 по делу №077/07/00-7037/2021 // https://www.garant.ru
12.Решении и предписание Тюменского УФАС от 04.05.2021 по делу №072/07/18.1-79/2021 // https://www.garant.ru
Научная литература:
13.Алексеева Д.Г., Михеева И.Е., Норенко Е.А., Федотова А.А. Сущность термина "комплаенс" и виды комплаенса // Аудит & комплаенс: закон, доктрина, практика: Монография / Отв. ред. И.В. Ершова. М., Проспект, 2022. С. 150 - 164.
14.Курц Н.А. Офсетный договор в рамках закупок товаров, работ и услуг для отдельных категорий юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. 2024.
15.Макаренко, Е. А. Модели управления рисками в закупочных процедурах / Е. А. Макаренко // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 4, № 9(139). – С. 243-251.