Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном обществе несомненна роль рекламы, выступающей «двигателем прогресса» в качестве эффективного инструмента, который позволяет донести до широких масс новость о событии, информацию о продаже идеи, товара или услуги с учетом «потребительских и коммуникативных практик»[ См. Ковалева А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов. Москва : Юрайт, 2021. С. 78]. Однако реклама выполняет не только коммерческую функцию, но и социально значимую роль, например, в профилактике наркомании, помогая людям осознать проблему и предлагая выход из сложившейся ситуации. Психология рекламной деятельности на сегодняшний день является малоизученной отраслью психологической науки, которая опирается на механизмы восприятия, ощущения и сознания и помогает создавать ту самую рекламу, при просмотре которой зритель / читатель может испытывать различные чувства: от умиления до отвращения. Показательно, что знание указанных механизмов соответствует одному из компонентов профессиональной компетентности психологов, разрабатывающих проекты, связанные с социальными масс-медиа. В современном мире социальная реклама является важным инструментом общественного мнения. Расходы на социальную рекламу в мире продолжают расти с каждым годом. По данным Statista, в 2021 году общий мировой объем расходов на социальную рекламу оценивается в 181,2 миллиарда долларов США. Также можно отметить, что пандемия COVID-19 и переход многих бизнесов в онлайн -режим подтолкнули многие компании к увеличению своих расходов на социальную рекламу. Целью данной работы является рассмотрение социальной рекламы в прессе: форм, преимуществ и недостатков, особенностей создания и возможностей применения. Задачи:
- рассмотреть понятие и роль социальной рекламы в обществе;
- сделать анализ социальной рекламы в прессе.
Объект исследования – социальная реклама.
Предмет исследования – социальная реклама в прессе.
1 Понятие и роль социальной рекламы в обществе
Социальная реклама - это вид рекламы, который предназначен для передачи социальных сообщений и норм поведения в обществе. Она используется для привлечения внимания к конкретным социальным проблемам, таким как защита окружающей среды, права животных, безопасность дорожного движения, борьба с наркоманией и т.д. Более того, социальная реклама мотивирует и дает информацию о том, какие действия человек может предпринять для решения этих проблем[ См. Чайковская В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека. Пенза : Наука и Просвещение, 2020. С. 95].
Социальная реклама может использоваться для привлечения внимания к серьезным проблемам, которые могут оказать влияние на жизнь многих людей. Она может направляться на профилактику и уменьшение негативных явлений в обществе, поддержку людей в трудных ситуациях, повышение осведомленности и знаний людей по тем или иным вопросам.
В социальной рекламе часто используются эмоциональные приемы, такие как сильные чувства, симпатия или жалость, которые могут заставить людей задуматься о социальных проблемах и начать действовать. Она может использоваться в различных формах, например, на телевидении, радио, в интернете, в журналах и наружной рекламе. Важно понимать, что социальная реклама может оказывать различное влияние на психику людей, и это следует учитывать при ее создании и распространении.
Социальная реклама может оказывать положительное влияние на психику человека, помогая повысить осведомленность о социальных проблемах, изменить поведение в лучшую сторону, поднять моральный дух, увеличить социальную ответственность, повысить самооценку и способствовать социальной интеграции.
Например, реклама о безопасности на дороге может повысить осведомленность о правилах дорожного движения и способствовать соблюдению этих правил. Реклама, посвященная борьбе с насилием, может поднять моральный дух людей и побудить их к действиям, чтобы помочь жертвам насилия. Реклама охраны окружающей среды может помочь людям осознать важность ее сохранения и стать более ответственными за свои действия, чтобы защитить природу[ См. Калмыков С.Б., Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. С. 95. — 229 с.].
Фрагмент для ознакомления
3
1)Давыдкина И.Б., Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023.
2)Доманский В. Блокадная периодика Ленинграда // Общественно-литературный журнал «Осиянная Русь». 26.01.2017. URL: http://www.osrussia.ru/content/blokadnaya-periodika-leningrada (дата обращения: 10.05.2024)
3)Калмыков С.Б., Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. С. 95. — 229 с.
4)Ковалева А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов. Москва : Юрайт, 2021.
5)Коротеева Л.М. Социальная реклама в периодических печатных изданиях Курской губернии на рубеже XIX-начала XX вв// КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ. сборник статей. Том Выпуск 2. Юго-Западный государственный университет, кафедра истории и социально-культурного сервиса, научно-образовательный центр региональных культурно-исторических исследований «Родомысл».. Курск, 2016. С. 16-18
6)Куртов А. «Я говорю из Ленинграда». В блокаду выходили газеты и работало радио //Аргументы и факты. 17.09.2019. URL: https://spb.aif.ru/city/reportazhi_iz_okopa_v_blokadu_prodolzhali_vyhodit_gazety_i_rabotalo_radio (дата обращения: 10.05.2024).
7)Мандель Б.Р., Социальная реклама : Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2021.
8)Соколюк Е. С. Активизация деятельности средств массовой информации и социальной рекламы во время блокады Ленинграда// ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ: ЛЮДИ, СУДЬБЫ, КОНФЛИКТЫ. Материалы VII международной конференции. Под редакцией В.А. Носова, С.А. Пищулина. 2020. С. 328-330
9)Чайковская В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека. Пенза : Наука и Просвещение, 2020.