Фрагмент для ознакомления
2
Развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за последние годы заметно активизировалось. Постепенный выход из мирового экономического кризиса увеличил потребность в формировании нового поколения предпринимателей, молодых, динамичных, современных людей, способных играть активную роль в бизнесе, экономике и в развитии общества.
Рост интереса к молодежному предпринимательству происходит по причине того, что в настоящее время оно несет в себе потенциальную возможность улучшения социально-экономического положения молодежи.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как потребности развития российского общества формируют необходимость развития молодёжного предпринимательства и вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поскольку указанные явления способствуют решению не только общих проблем развития малого и среднего бизнеса, но и выполнению ряда социально значимых функций.
Любой предпринимательский проект требует тщательного изучения с научно-технической, экономической, социальной точек зрения. Выполненная работа представляет собой самостоятельно разработанный предпринимательский проект, отражающий указанные направления исследования.
Цель курсового проекта - проанализировать тенденции развития рынка спортивных услуг и сгенерировать идею для дальнейшего развития в ходе проектной деятельности.
Для достижения поставленной цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- собрать и оформить материал по выбранному направлению проекта;
- исследовать актуальность выбранного направления проекта и степень его реализуемости;
- определить основные направления развития и реализации проекта.
Объект исследования - предпринимательская идея, направленная на организацию или управление производственным процессом, поиск новых методов или рынков сбыта и т.д.
Предмет исследования - механизм организации предпринимательской деятельности согласно выбранной тематике проекта.
Методы исследования, используемые в работе над проектом – анализ, обобщение, систематизация, исследование.
Структура курсового проекта представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.
Проекты действуют в определенной среде, включающей внутренние и внешние факторы, с учетом экономических, политических, социальных, технологических, нормативных, культурных и других факторов.
Проекты - девиз, под которым живет современное общество. Действительно, в современной России проектный подход к проектной деятельности и управлению проектами становится все более популярным. Многие эксперты сходятся во мнении, что проектная деятельность сегодня занимает лидирующие позиции во всех сферах общественной жизни.
Действительно, опыт проектной деятельности сегодня активно используется. Том Питерс, известный управленческий мыслитель, утверждает, что «компании становятся все более проектно-ориентированными». Чтобы победить в современных условиях жесткой конкуренции, необходим динамичный, ориентированный на результат проектный подход, создающий условия для оптимизации процессов в рамках иерархической структуры управления. Проектная деятельность - отличный инструмент в этом случае.
Россия также активно перенимает проектный опыт. Наиболее важные вопросы, касающиеся будущего дизайна, обсуждались на прошедшей в Москве конференции «О концепции развития проектной деятельности в условиях саморегулирования». По словам президента некоммерческого объединения «Союз дизайнеров» Б.В. Генелова, в настоящее время проектную деятельность осуществляют более 30 000 проектных организаций, которые являются членами саморегулируемых организаций дизайнеров.
Впервые упоминания о проектной деятельности появились в США в XIX веке. Позже этот метод стал использоваться в педагогике в соответствии с правилом «все для жизни, все из жизни». Образование должно состоять из позитивной и целенаправленной деятельности, которая отражает личные интересы ребенка. Другими словами, ребенок должен осознавать, что получаемые знания необходимы и имеют большое значение для его будущей пользы. Ребенок должен применять все полученные знания для решения жизненных проблем. Нужно идти своим путем вызовов и открытий.
Что касается СССР, то метод проектов активно использовался в первые десятилетия существования советских школ, но, по мнению исследователей, в 30-е годы он исчез, так как не имел особого значения и не позволял детям получать знания, которые можно было бы применить в конкретной деятельности.
В других странах этот метод успешно использовался, развивался и продолжает использоваться по сей день. В частности, метод используют не только специалисты, работающие с детьми, но и различные менеджеры, студенты и школьники.
Благодаря тесному сотрудничеству с коллегами за рубежом, этот метод проектирования быстро внедряется в российскую практику. К сожалению, России еще далеко до зарубежных моделей, которые формируются во многих странах мира.
Поскольку дизайн-деятельность в России находится на стадии своего развития, обзор научных работ показывает, что методика анализируется в основном с точки зрения ее применения к деятельности предприятий и различных учреждений, а не с точки зрения отдельных ее составляющих. Поэтому рассмотрим подробнее метод проектирования в совокупности со всеми его составляющими, особенностями и критериями.
Ссылаясь на работы различных исследователей и смежных дисциплин, можно дать следующее определение понятию «проект» Под проектом понимается специально организованная, уникальная, ограниченная во времени деятельность, направленная на решение какой-либо проблемы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нечаева, О.С. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств студентов / О.С. Нечаева. – Текст: электронный // Вестник науки и образования. – 2022. – С. 107-108. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-lyzhnogo-sporta-narazvitie-fizicheskih-kachestv-studentov/viewer: – Дата доступа: 07.05.2024.
2. Анализ рынка фитнеса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг. в условиях санкций. Детализация по городам. URL: https://businesstat.ru/images/ demo/fitness_russia_demo_businesstat.pdf: – Дата доступа: 07.05.2024.
3. Борисов, Д.Г. Цифровизация в современном спорте / Д.Г. Борисов, Е.С. Ивановская, А.К. Боровая. – Текст: непосредственный // Лучшая студенческая статья 2021: сборник статей XL Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 25 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 192-194.
4. Вишнякова И.Л. О формировании маркетингового плана продвижения флорбола среди населения вологодской области / И.Л. Вишнякова, И.В. Сахарова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 5. – С. 788-796.
5. Воеводина, С.С. Организационно-управленческие и правовые подходы в области спорта и образовании: коллективная монография / С.С. Воеводина, Е.П. Гетман, Л.А. Гремина. – Краснодар: КГУФКСТ, 2022. – 104 с.
6. Голубева, Г.Н. Современные фитнес-технологии в ракурсе самоменеджмента / Г.Н. Голубева // Ценности, традиции и новации современного спорта : Материалы II Междун. науч. конгр. В 3-х частях, Минск, 13–15 октября 2022 года / Редколлегия: С.Б. Репкин (гл. ред.), Т.А. Морозевич-Шилюк (зам. гл. ред.) *и др.+. Том Часть 2. – Минск: УО»БГУФК», 2022. – С. 217-219. – EDN NNVBFP.
7. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии / И. А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2020. - 432 с.
8. Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – Спб.: Лань, 2020. - 184 с.
9. Зубарев, Ю. А. Менеджмент физической культуры и спорта. / Ю.А. Зубарев, Л.Г. Вакалова – Учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, профиль «Менеджмент в физической культуре и спорте»; 49.04.01 Физическая культура, профиль «Управление физической культурой и спортом» / Волгоград, 2022
10. Ким, С.А. Маркетинг : учебник / С.А. Ким. – Москва : Дашков и К, 2022. – 260 с. – ISBN 978-5-394-04233-1. – Текст электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/277337 – Режим доступа: для авториз. Пользователей.
11. Кирпиченков, Ф.А. Виды информации в управленческой деятельности физкультурно-спортивной организации / Ф.А. Кирпиченков // Тезисы докладов ХLIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа (февраль-март 2022 г.): материалы конференции. – Краснодар: КГУФКСТ, 2022. – С. 266.
12. Кисова, А. Е. Основы предпринимательства / А. Е. Кисова, К. В. Барсукова. - Липецк : Липецкий ГТУ, 2021. - 104 с.
13. Ораздурдыев, Н. Особенности подготовки борцов на поясах на базе национальной борьбы / Н. Ораздурдыев, Х. Татов // Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам. – 2022. – С. 288-292.
14. Официальная статистические данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru. – Дата доступа: 15.04.2024.
15. Паршакова, В.М. Признаки утомления и переутомления у студентов во время занятий физический культурой. Меры по их предупреждению / В.М. Паршакова, Д.Н. Прянишникова – Текст: непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – С. 101-102.
16. Проектная деятельность / Г. В. Ахметжанова, И. В. Руденко, И. В. Голубева, Т. В. Емельянова. - Тольятти: ТГУ, 2020. - 72 с.
17. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 10 января 2006 года N 82-ФЗ (последняя редакция): *принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года+. – Москва: б.и., 2007. – Текст: электронный. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9011562
18. Рrashant, J. JUN 27, 2022. Catalonia is building its own metaverse, says innovation minister // URL: https://cointelegraph.com/news/catalonia-is-building-its-ownmetaverse-says-innovation-minister: – Дата доступа: 07.05.2024.
19. Степанов А.В. Система управления подготовкой и проведение крупного спортивного мероприятия (на примере зимней универсиады) / А.В. Степанов, О.Н. Степанова // Материалы VI очно-заочной научной конференции молодых ученых: Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики. – Московский педагогический государственный университет. – М, 2022. – С. 165-175.
20. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. (№ 3081-р). URL: http://government.ru/docs/all/131173/: – Дата доступа: 07.05.2024.
21. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726: – Дата доступа: 07.05.2024.
22. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/43027: – Дата доступа: 07.05.2024.
23. Усманова, Д.И. Исользование искусственного интеллекта в управлении физической культурой и сорта / Д.И. Усманова // Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali. – 2022. – Т.2 № 1. – С. 97-107.
24. Юй, Цзинь. Тенденции и прогноз в сфере спортивных услуг в Российской Федерации / Цзинь Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91418/ : – Дата доступа: 07.05.2024.
25. Geeraert, Arnout (2022). A rational choice perspective on good governance in sport: The necessity of rules of the game. In Good Governance in Sport. Critical Reflections. Edited by Arnout Geeraert and Frank van Eekeren. London: Routledge, pp.15-30.