Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что основная задача управления торговлей оптовой фирмы сводится к стабилизации показателей безопасности и финансовой прочности относительно пороговых их величины.
Объект – оптовый товарооборот.
Предмет – управление оптовым товарооборотом.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Цель работы – проанализировать оптовый товарооборот предприятия и оценить эффективность управления им.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- раскрыть сущность товарооборота
- описать принципы управления товарооборотом
- проанализировать товарооборот оптового предприятия
- спрогнозировать товарооборот компании.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Данная тема достаточно хорошо разработана в таких трудах, как Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля, Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля, Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети, Иванов Г.Г. Основы торговли, Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли, Коваль И.В. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях.
Для написания темы были использованы учебные пособия по торговому делу, экономике, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты роли оптовых торговых предприятий в процессах товародвижения
1.1.Понятие и виды оптовых торговых предприятий
Оптовая торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она связана с реализацией товаров, использующихся не для личного потребления [3, c.12].
Таким образом, в широком смысле торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время продажи товаров производителями.
Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности деятельности оптовых торговых предприятий [9, c.52].
обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения товаров,
преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты товаров,
торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации и т.д.
Важнейшей задачей оптовых торговых предприятий является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, на сферу потребления.
Таким образом, оптовые торговые предприятия в стране способны активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства.
Основная роль оптовых торговых предприятий в сфере товарного обращения связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.
Субъекты торговли представляю собой участников рынка купли-продажи товаров, которые выступают в качестве юридических лиц, организаций или предпринимателей, целью которых является формирование ассортиментов товаров и доведение их до конечных потребителей.
Субъекты торговли многочисленны, классифицировать их можно в зависимости от типа, к которым оно принадлежат [10, c.223-227]:
1. торговцы коммерческого типа, которые торгуют товарами на правах владельца этих товаров.
2. подразделения компании - производителя продукции. Их называют также торговыми домами, торгово-оптовыми центрами, торговыми центрами и т.д. Эти подразделения находятся под контролем компании-производителя, лишаясь независимости, самостоятельных торговых организаций.
Также предприятия торговли можно классифицировать еще по следующим признакам:
1. По выполняемым функциям
2. По организационно – правовой форме
3. По форме собственности и принадлежности
4. По месту и роли в товародвижении
5. По товарной специализации.
Как было отмечено ранее, оптовые торговые компании являются субъектами предпринимательской деятельности. Поэтому задачами являются:
- определение целевых потребителей с помощью их сегментирования по географии рынка, по масштабам деятельности и проч.
- принятие решений относительно ассортимента реализуемой продукции. Здесь важно правильно оценить запросы потребителей, тенденции развития рынка. Также важно выявить и учесть затраты, связанные с транспортировкой, складированием, хранением продукции.
- осуществление ценовых решений так, чтобы цена товара покрывала расходы и принесла ему некоторую прибыль с продаж.
- установление и поддержка коммуникаций с потребителями (например, реклама).
Таким образом, существуют многочисленные виды основных торговых компаний, которые связаны с организацией торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым.
1.2.Роль оптовых торговых организаций
Многие бизнесмены задаются вопросом, что на самом деле отличает оптовый бизнес от розничной торговли. По сути, есть два основных способа продать свой продукт – либо как оптовик, либо как розничный торговец. У каждого из них есть свои преимущества и потенциальные подводные камни.
Оптовая торговая организация - это физическое или юридическое лицо, которое продает товары оптом различным торговым точкам или розничным продавцам для последующей продажи напрямую или через посредника. Оптовики могут продавать свои товары по более низкой цене, поскольку они продают оптом, что сокращает время обработки и связанные с этим затраты. Обычно они поставляют большие партии товаров, но могут принимать заказы и на меньшие партии. Оптовик также может быть производителем товара, но это не обязательно.
Работа оптовой торговой компании дает доступ к разнообразным торговым точкам и позволяет охватить большую клиентскую базу. Оптовое предложение продукции позволяет получить доступ к товарам более широкой аудитории, а значит, сможете быстро развивать свой бизнес. Это может повысить интерес к товару и сделать привлекательным для розничных магазинов, которые видят, что у товара есть аудитория, и с большей вероятностью захотят приобрести товар.
Работа в качестве оптовой торговой компании - отличный способ повысить узнаваемость продукта. Вместо того, чтобы покупать исключительно в определенном магазине, будь то интернет-магазин или обычный магазин, потребители могут увидеть продукт в различных торговых точках. Это может позволить широкому кругу потребителей, которые в противном случае могли бы и не знать о продукте, наладить с ним отношения.
Оптовый торговец может воспользоваться методом продажи, известным как прямая поставка. Розничный торговец продает товар, но не владеет товарными запасами. Вместо этого заказ поступает непосредственно, и оптовый отправляет товар непосредственно клиенту. Занимаясь оптовой доставкой, он получает преимущества розничных продаж (например, таргетированный брендинг и прямая связь с клиентом), в то время как специализированный розничный торговец выполняет все необходимые функции.
Оптовый торговец сохраняет право собственности на товарно-материальные запасы, хотя это усложняет цепочку поставок. При прямой доставке система, лежащая в основе бизнеса, должна обеспечивать гибкость, позволяющую отличать заказы от других. Независимо от того, будет ли это отображаться в виде символа отправки заказа, другого статуса заказа или фильтра отчетов, сможете быстро и просто выделить эти заказы с первого взгляда. Это позволяет создавать простую и эффективную отчетность, а также позволяет команде быстро и надлежащим образом обрабатывать заказы в соответствии с вашими рабочими процессами доставки. варианты доставки.
Продавая товары оптом, гораздо быстрее и проще выйти на мировые рынки. Любой рост и экспансия в первую очередь определяются вашими отношениями с клиентами, которые покупают товары. Если они продают товары по всему миру, то можно просто доставлять товары туда, где они должны их продавать. Кроме того, при оптовых продажах отправляют свои товары по всему миру одним большим контейнером, а не сотнями отдельных розничных упаковок. Для малого бизнеса, стремящегося к росту, это может быть более дешевым способом международных продаж.
Оптовый торговец не в состоянии так быстро реагировать на меняющиеся потребности и желания конечного потребителя. В то время как розничный торговец находится на переднем крае построения отношений с потребителем, оптовый торговец находится как минимум в шаге от этого и в значительной степени полагается на маркетинговые исследования и отзывы розничных продавцов, чтобы оставаться впереди всех.
Оптовый торговец несет ответственность за продвижение продукта потребителям.
Продажа оптом означает, что продаваются товары в больших количествах множеству различных розничных продавцов и дистрибьюторов. Это означает, что необходимо обеспечить наличие достаточного количества складских помещений для облегчения таких продаж.
Таким образом, обработка оптовых партий может быть сложной задачей, и важно, чтобы все поступало к конечному потребителю своевременно. Инвентарь на складе должен быть легко интегрирован с
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2018. – 485 с.
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2019. – 522 с.
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2019. – 382 с.
4. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2022. – 480 с.
5. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, 2021. – 477 с.
6. Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2020. – 228 с.
7. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2024 . – 377 с.
8. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
9. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2019. – 377 с.
10. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2022. – 381 с.
11. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2020. – 226 с.
12. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2022. – 337 с.
13. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2023. – 394 с.
14. Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2019. – 188 с.
15. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2019. – 686 с.