Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1.1 Понятия таможенного декларирования и контроля товаров 5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая таможенное декларирование и контроль товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 16
2.1 Особенности таможенного декларирования и контроля товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 16
2.2 Механизмы таможенного декларирования и контроля товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 23
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 32
3.1 Основные проблемы, возникающие при таможенном декларировании и контроле товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 32
3.2 Разработка предложений по улучшению системы таможенного декларирования и контроля товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Фрагмент для ознакомления
2
Декларация, поданная декларантом в таможенные органы, называется таможенной декларацией.
Информация о товарах, выбранной таможенной процедуре и/или другие сведения, необходимые для выпуска товаров, указываются в таможенной декларации, которую декларант представляет в таможенный орган.
Согласно концепции таможенной декларации, декларант предоставляет таможенному органу информацию о товарах, выбранной таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для выпуска товаров [1].
В общем, это подразумевает подачу заявления в таможенные органы вместе с подробными сведениями о товарах и таможенной процедуре, которая будет использоваться для их окончательного выпуска. Когда речь идет о перемещении товаров через границы Евразийского экономического союза (далее именуемого ЕАЭС), таможенное декларирование товаров имеет решающее значение. В случае изменения таможенных процедур декларирование применяется к товарам, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС.
Основные функции таможенного декларирования состоят в следующем:
- непосредственное получение таможенными органами всех сведений в точности;
- законность действий декларанта в отношении товаров;
- необходимость проверки таможенными органами полученных сведений и сверки их с данными.
Осуществление таможенного декларирования товаров лежит на декларанте или на таможенном представителе, который действует с распоряжения декларанта. Декларантами могут являться лица государства-члена таможенного союза, иностранные лица, а также перевозчики и экспедиторы, если он является лицом государства-члена таможенного союза. В соответствии со статьей 187 ТК ТС декларант вправе:
Осматривать, измерять и загружать товары; отбирать пробы и образцы с разрешения таможенного органа; участвовать в таможенных проверках и контроле; подавать в электронном виде все необходимые документы и сведения; консультироваться со специалистами для выяснения информации о товарах, декларируемых физическим лицом; обжаловать решения таможенных органов, их действия или бездействие [1].
При определении конкретного процесса или лица, которое будет перемещать товары, используются следующие виды таможенных деклараций: декларация на товары; транзитная декларация; декларация пассажирской таможни; декларация транспортного средства. При перемещении товаров участниками внешнеэкономической деятельности подается декларация на товары. Постановлением КТС от 20.05.2010 № 257 «Об инструкции по заполнению таможенных деклараций и бланках таможенных деклараций» [4] утверждены форма и порядок ее заполнения. [4]. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита подается транзитная декларация.
Транзитная декларация может быть включена в коммерческие, транспортные и иные документы. Дополнительная форма транзитной декларации должна быть предоставлена, если эти документы не содержат всю информацию, необходимую для процесса таможенного транзита. Постановление КТС от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» [5] утверждает форму и порядок заполнения транзитной декларации. [5].
Постановление КТС от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» [6] устанавливает форму и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации.
При пересечении границы транспортным средством, используемым для международных перевозок, подается декларация на транспортное средство. Декларация на транспортное средство может быть оформлена с использованием документации перевозчика, в которой указаны соответствующие сведения о транспортном средстве и грузе. Недостаточные сведения обусловливают необходимость подачи повторной декларации на транспортное средство. Решение КТС № 422 от 14.10.2010 г. «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения» [7] утверждает форму и порядок ее заполнения.
В качестве таможенной декларации может быть использован любой другой деловой или транспортный документ, содержащий сведения, необходимые для выпуска продукции и принятия решения о таможенной процедуре. Формы и способы заполнения таможенной декларации определяются Комиссией Таможенного союза. Согласно статье 179 Таможенного кодекса ТС, существуют два вида деклараций: письменные и электронные.
Подача письменной декларации известна как письменная форма. Предметы личного пользования, личные автомобили, культурные ценности и деньги государств-членов ЕАЭС должны быть заявлены в письменной форме.
Вся необходимая информация и документы отправляются в соответствующие таможенные органы в электронном формате. Электронная подпись удостоверяет эти электронные документы.
После получения электронной декларации, таможенный орган должен ее обработать в течение 3 часов с момента получения. Так же допускаются однократное представление электронных документов. Они в будущем помещаются в электронный архив и электронному архиву присваивается определенный номер. В дальнейшем, при декларировании товаров, документы, которые были помещены в архив, таможенному органу не предоставляются.
Согласно п.1 ст.204 и п.4 ст.322 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ», таможенная декларация подается в электронной форме [2]. Таможенная декларация должна включать себя сведения, которые необходимы для расчета таможенных платежей, расчета таможенной статистики и применения таможенного законодательства. В саму таможенную декларацию входят сведения о самом товаре, о декларанте, об отправителе, о получателе, о заявленной таможенной процедуре, о транспортном средстве, о исчислениях таможенных пошлин, о дате и месте составлении декларации, о внешнеэкономической сделке.
Однако по письменному запросу декларанта или назначенного лица сведения в декларации могут быть обновлены или дополнены до выпуска товаров, при условии, что внесенные изменения не окажут влияния на решение о таможенной процедуре, основание для принятия решения о выпуске товаров или расчет таможенных платежей. За исключением случаев, когда внесение изменений в таможенную декларацию входит в его компетенцию, таможенный орган не имеет права вносить изменения по собственной инициативе или по собственному желанию.
Декларант должен в электронном виде подать все декларации в соответствующий таможенный орган, который имеет право их регистрировать. Таможенная декларация должна быть зарегистрирована в течение двух часов с момента доставки декларации в таможню. Однако, если таможенная декларация заполнена неправильно, подана не уполномоченным лицом или представлена в таможенный орган, не уполномоченный регистрировать таможенные декларации, таможенный орган также может отказать в ее регистрации. Отказ должен быть выражен в письменной форме вместе со всей подтверждающей документацией. В этой ситуации декларант или уполномоченное лицо получат обратно декларацию и подтверждающую документацию.
Совокупность действий, проводимых таможенными служащими, использующими управление рисками, для обеспечения соблюдения таможенных законов как ТС, так и стран-членов, называется таможенным контролем продукции. Обеспечение соблюдения законов ТС и стран-членов является основной целью таможенного контроля.
Таможенный контроль может применяться в отношении транспортных средств и товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза и подлежащих обязательному декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; таможенных деклараций и иных документов, представление которых обязательно в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; физических лиц, лично пересекающих границу Таможенного союза; а также лиц, перемещающих транспортные средства и товары.
Товары, которые ввозятся на территорию ЕАЭС находятся под таможенным контролем до:
- помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления;
- реимпорта;
- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;
- помещения их под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;
- отказа в пользу государства-члена ЕАЭС;
- фактического вывоза с территории ЕАЭС;
- отнесения отходов, полученных в результате переработки и непригодных для дальнейшей реализации.
Таможенные служащие контролируют исполнение обязанностей, связанных с ввозом и вывозом продукции, а также ввозом и вывозом отходов переработки.