Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире информационной деятельности и глобальных коммуникаций PR-разоблачение является неотъемлемой частью успешного функционирования любой организации. Механизмы PR-влияния позволяют создавать и поддерживать позитивный имидж, налаживать и укреплять связи с различными целевыми группами, а также решать широкий круг задач, связанных с продвижением товаров, услуг или идей.
Целью данной курсовой работы является изучение механизмов PR-воздействия и их роли в современном бизнесе.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические основы PR-воздействия и его роль в современном обществе.
2. Проанализировать различные методы воздействия на связи с общественностью, используемые организациями для достижения своих целей.
3. Изучить особенности воздействия на связи с общественностью в различных сферах деятельности и отраслях.
4. Рассмотреть успешные примеры использования механизмов PR-эффекта и определите ключевые факторы успеха.
5. Оценить возможности и перспективы развития механизмов PR-воздействия в будущем.
Исследование охватывает систему процессов и методов, используемых в сфере связей с общественностью (PR) для формирования и поддержания положительного имиджа организации, бренда или личности на различных рынках и в обществе в целом. В его рамках рассматриваются анализ, планирование, реализация и оценка результатов PR-кампаний, а также взаимодействие с различными аудиториями и средствами массовой информации.
Объектом исследования выступает механизм воздействия, а предметом исследования являются PR-воздействия механизмы и инструменты воздействия на связи с общественностью, используемые для достижения целей в области связей с общественностью.
В ходе курсовой работы используются различные методы исследования, в том числе анализ литературы по теме, изучение практических примеров и сравнение теории и практики.
Результаты этой работы могут быть использованы в практике специалистов по связям с общественностью, а также в обучении студентов, обучающихся рекламе и связям с общественностью.
Ключевые слова: PR-воздействие, механизмы PR, инструменты PR, методы PR, имидж, коммуникация, аудитория, продвижение, стратегия.
Глава 1. Теоретические основы PR-воздействия
1.1. Понятие и сущность PR-воздействия
PR или связи с общественностью имеют множество интерпретаций концепции и сущности. Это “гуманитарная дисциплина, предназначенная для изучения коммуникации организации, которая используется для влияния на общественное мнение и формирования позитивного образа организации в общественном сознании”[ Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Модино Пресс. - 2010.– C. 34.]. Это обязательный и очень важный компонент ряда маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное закрытие, консолидацию и удержание компании или бренда на рынке. PR является частью интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель PR “не в том, чтобы продавать продукт и получать от него прибыль”[ Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г. - С. 23.]. Это средство формирования целостного имиджа компании в глазах потребителя, информирования аудитории о компании, повышения лояльности и доверия потенциальных и реальных потребителей к бренду. “Сегодня важность мероприятий настолько велика, что у компании нет вопроса, проводить их или нет? Другой вопрос: сколько денег я должен на это потратить?”[ Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Модино Пресс. - 2010.– С. 54.].
Существует довольно много определений PR. Классическим является определение известного британского специалиста по связям с общественностью Сэма Блэка, чья книга по связям с общественностью была впервые опубликована в СССР: "Связи с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на истине и полной осведомленности"[ Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. - С. 12.]. Если говорить об использовании новых PR-технологий, то, по мнению автора, "связь с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на истине и полной осведомленности"[ Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.5].
Это определение не отражает всего спектра возможностей и развития связей с общественностью как способа воздействия на общественное сознание. Новые методы PR часто не стремятся к взаимопониманию и гармонии. Правдивая и полная информация об организации, политике или событии не всегда доводится до сведения общественности.
Система управления персоналом в последнее время развивается очень активно. PR может выступать в качестве одной из управленческих функций. Определение Алехиной звучит так: "Связи с общественностью - это функция управления для установления и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или провал организации"[ Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - С. 45.].
Ф. Джеффкинс считает, что "связи с общественностью - это различные варианты спланированного, последовательного общения между организацией и ее аудиторией. для достижения взаимного согласия между ними"[ Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2007. - С. 34.].
PR может принимать различные формы и использовать различные каналы коммуникации, будь то система управления персоналом, средства массовой информации или всемирная сеть. Существуют исследования авторов, которые рассматривают PR не как способ взаимодействия с общественностью, а как пропагандистскую технологию, используемую в государственных и частных компаниях для интеграции своих взглядов, убеждений и мировоззрений в общественное сознание, чтобы заставить общественность воспринимать компанию как заслуживающую доверия и положительную воспринимать. “Пиар - это также возможность влиять на слухи, порочащие имя компании, и противодействовать им”[ Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. - С. 28.].
Среди авторов, придерживающихся этой точки зрения, выделяется Ф.Кессель. Его определение пиара: “пиар - это пропаганда, направленная на продвижение товаров на рынке услуг, организацию общественного мнения, обеспечение доброжелательности к компании, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и информации”[ Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2001. - С.27.]. наиболее современным определением в науке является определение Лоуренса В. Лонги и Винсента Хейзелтона. Они считают, что PR - это "функция коммуникативного управления, которую организации используют для адаптации, изменения (или сохранения) своей среды для достижения своих организационных целей"[ Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. - С. 18.].
Механизмы PR-воздействия – это совокупность методов, инструментов и стратегий, используемых для формирования, управления и изменения общественного мнения и поведения целевых аудиторий. Они включают в себя планирование и реализацию коммуникационных кампаний, взаимодействие со средствами массовой информации, управление кризисными ситуациями, использование социальных медиа, а также проведение мероприятий и акций, направленных на укрепление положительного имиджа организации, бренда или личности.
Основные механизмы PR воздействия включают:
1 Медийные связи (Media Relations). Установление и поддержание хороших отношений с журналистами и медиаорганизациями для обеспечения позитивного освещения в СМИ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г. — 479 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Модино Пресс. - 2010.– 239 с.
3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.5
4. Канзычаков Д.Д. Понятие и сущность PR // Вестник Хакасского государственного университета им.Н.Ф.Катанова, 2017. – с.53-56.
5. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. - 624 с
6. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2001.- 528 с.
7. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2007. – 236 с.
8. Хакимова А.С. Связи с общественностью в сфере производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007. – 304 с.
9. Шепелев И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014 № 4. с.73-77
10. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
11. Чумиков А. Измерение эффективности PR-деятельности// Советник. 2001. №7. – 329 с.
12. Эдвард Л. Бернейс Кристаллизация общественного мнения – Вильямс 2016г – 272 с.
13. Пименова Ж.В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2009 - №143. – с. 63-67
Интернет-ресурсы
14. Пиар на карантине: 13 кампаний, которые прогремели на весь мир в 2020/ Маркетинг на vc.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vc.ru/marketing/198294-piar-na-karantine-13-kampaniy-kotorye-progremeli-na-ves-mir-v-2020(дата обращения 01.05.2024)
15.Функции PR / pr-cjnsultant [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-consultant.ru/funktionpr.htm (дата обращения 01.05.2024)
16. Цели и задачи PR-деятельности / Spravochnik [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/celi_i_zadachi_pr_deyatelnosti/ (дата обращения 01.05.2021)