Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Министерство финансов является государственным органом, обеспечивающим проведение государственной экономической и финансовой политики и осуществляющим контроль в сфере финансового обеспечения. Это министерство является одним из главных органов любого государства, обеспечивающим распределение средств между отраслями промышленности и обеспечивающим им поддержку нормального функционирования.
Работа Министерства финансов любой страны состоит из скрупулезных расчетов при планировании бюджета, что является его основной задачей. Однако, помимо своей основной цели, Минфин должен контролировать свои структурные подразделения, собирать налоги и устанавливать тарифы, ставки и налоги.
Ежегодно наша жизнь зависит от такого важного ведомства государства, ведь именно оно определяет, сможем ли мы бесплатно получить квалифицированную медицинскую помощь, сможем ли мы бесплатно дать образование нашим детям, сможем ли мы выйти на улицу, не опасаясь бандитов.
В истории России конца 19 - начала 20 вв. Исключительное место занимает фигура Сергея Юльевича Витте. Глава МПС, многолетний министр финансов, председатель Комитета министров, первый глава Совета министров, член Государственного совета – вот основные должностные должности, на которых он осуществляет свою деятельность. произошло.
Этот знаменитый сановник оказал заметное, а во многих случаях решающее влияние на различные области внешней, но особенно внутренней политики империи, став своеобразным символом возможностей и в то же время бессилия мощного государственного строя.
Объект исследования- министерство финансов и министерство иностранных дел 1893-1903 гг
Предмет исследования- Министерство финансов и министерство иностранных дел 1893 - 1903 конфликт и взаимодействие
Цель исследования- изучить Министерство финансов и министерство иностранных дел 1893 - 1903 конфликт и взаимодействие
Задачи исследования-
- раскрыть предпосылки создания Министерства финансов
- изучить денежную реформу С. Витте в России в начале ХХ века и ее значение для экономического развития
- личность С. Витте и внешняя политика Российской империи
- рассмотреть деятельность С. Витте как дипломата
Глава 1. Министерство финансов России в 1893 – 1903гг
1.1.Предпосылки создания Министерства финансов
Принято считать, что первые монеты на Руси появились в 9 веке; его «министры» были советниками князя и хранителями сокровищ. В 1512 году по приказу Василия III появились функции хранения царской казны, финансовых операций для царских нужд и обслуживания важных проектов.
В то время финансовые операции назывались Кодексом Совета Министерства финансов Российской Федерации.
Создавая «новую» Российскую империю, Петр I провел многочисленные реформы, в том числе ликвидацию неуместных государственных органов.
Таким образом, император ликвидировал устаревшую систему приказов (это тоже палаты, центральные органы управления), заменив ее новыми центральными органами отраслевого управления - Коллегиями Ю.В. Система правового регулирования финансовых отношений в России XVIII-XX веков.
Коллегии — центральные органы управления, созданные Петром I в 1717—1722 годах взамен приказов (устаревшей системы исполнительных органов). Основой регламента советов было шведское законодательство, а сама система строилась на основе опыта ее функционирования в Германии и Швеции.
Модель создания коллегий Петр позаимствовал у Европы – государственных структур Швеции и Германии. Правила разрабатывались на основе шведского законодательства, конечно, с учетом российских реалий. Создание советов и Сената в России.
Позже были созданы и другие: Ливонско-Эстонская юридическая коллегия (1720 г.), Наследная коллегия (1721 г.) и Экономическая коллегия (1726 г.). Кроме того, в 1720 году был учрежден Главный магистрат, а в 1721 году — Духовная коллегия, или Святейший Синод.
Советы директоров возглавляли президенты, назначаемые Сенатом (высшим государственным органом), но с учетом советов императора. В отсутствие Президента его функции были переданы вице-президенту, назначаемому в том же порядке. Помимо них, в состав Коллегии входили советники и асессоры (назначаемые Сенатом), а также канцелярские чиновники. Кроме того, в каждой коллегии был прокурор, контролировавший разрешение дел и исполнение постановлений.
Создание советов привнесло три новых принципа:
Отраслевое деление отделов (приказы дублировали функции друг друга)
Совещательный (коллегиальный) характер принятия решений.
Единые нормы деятельности согласно Генеральному регламенту 1720 года.
Все решения принимались коллегиально, на заседаниях. Петр уделил большое внимание новому принципу делопроизводства, полагая, что правильное решение можно принять только сообща, выслушав мнение каждого.
Трудно переоценить влияние реформ, проведенных Петром I, на дальнейшее развитие системы управления государственными финансами в России. Советы директоров выполняли возложенные на них функции в соответствии с едиными стандартами деятельности, при этом эти функции были четко распределены.[8]
Явление локализма было окончательно ликвидировано. Создание этих органов управления ознаменовало завершающий этап централизации и бюрократизации государственного административного аппарата. В то же время необходимо учитывать, что весьма перспективная идея первого российского императора не была полностью реализована.
Например, главная цель реформы - разделение функций, выполняемых ведомствами - в отношении части сосланных Коллегий так и не была достигнута Петром I - Коллегией.
С 1802 года на фоне новой системы министерств началась постепенная упразднение коллегий. Благодаря реформе 8 сентября 1802 г. было создано Министерство финансов, отвечавшее за управление и распределение доходов.
В конце 19 - начале 20 веков Российская империя интенсивно развивала сферу промышленного производства, наращивая экономическую мощь страны, чтобы стать в один ряд с наиболее могущественными державами мира того времени. Русский капитализм в последней четверти XIX и начале XX веков. вышла на империалистическую арену, что соответствовало мировым тенденциям.
Денежная реформа 1987 года, названная реформой Витте, стала локомотивом, который потянул за собой российскую промышленность, ускорив тем самым модернизацию государства.
Необходимость денежной реформы в России была продиктована развитием промышленности. В 1893-1899 годах наиболее быстрый рост происходил в тяжелой промышленности, увеличивалось производство в горнодобывающей и металлургической промышленности и в машиностроении.
В 90-е годы 19 века. В российской экономике становятся актуальными монополистические объединения - картели и союзы, появляются акционерные коммерческие банки. Но для устойчивого экономического развития необходима стабильная валюта, которая предотвратила бы обесценивание денежного капитала. [5]
Это помогло бы привлечь иностранные инвестиции, в которых отрасль нуждалась из-за нехватки внутреннего капитала. Попытка укрепить кредит рубля путем вывода из обращения «дополнительных» бумажных денег не удалась. И в конце 19 в. Необходимость перехода на золотую валюту становится все более очевидной.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Витте С.Ю. Избранные воспоминания, 1849 - 1911 гг. - М.: Мысль, 2021. - 708 с.
2. Витте С.Ю. Национальная экономика и Фридрих Лист // Вопросы экономики. - 2022. - № 2. - С. 140 - 160; № 3. - С. 139 - 148.
3.Абалкин Л. Экономические воззрения и государственная деятельность С.Ю. Витте // Вопросы экономики. - 2019. - № 4. - С. 4 - 26.
4. Карамова О.В. Министр финансов С.Ю. Витте - «архитектор» экономического подъема // Бухгалтерский учет. - 2022. - № 14. - С. 3 - 5.
5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2021. - 592 с.
6. Орлов А.С., Георгиев В.А. История России. - М.: Проспект, 2018. - 544с.
7. Российские реформаторы XIX - начала XX вв. / Сост. А.П. Корелин. - М.: Международные отношения, 2019.
8. Хорос В. С.Ю. Витте: судьба реформатора // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 9.
9. Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи. 1802 - 1917: Биобиблиографический справочник. - СПб., 2022.
10. Юдина Т. О взглядах и деятельности С.Ю. Витте // Российский экономический журнал. - 2018. - № 2. - С. 109 - 112.