Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы
1.1 Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ
1.2 Психологические и физиологические основы формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у младших школьников
Глава 2. Методические основы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы
2.1 Формы и методы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы
2.2 Рекомендации по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования.
В современном обществе вопросы, связанные с культурой здоровья и безопасным образом жизни, приобретают актуальность. Эти проблемы вызывают особую обеспокоенность, если они касаются детей младшего школьного возраста.
Здоровые люди – это ключ к развитию цивилизованного общества в будущем. То, как мы строим жизнь детей и как они проводят свое время сейчас, зависит от их здоровья в будущем. Проблемы со здоровьем (физическим и психическим) важны для людей любого возраста, поэтому любое образовательное учреждение должно ставить одной из своих основных задач воспитание физически здоровых детей.
Актуальность темы представленной работы определяется потребностями человека, государства и общества в целом в формировании культуры здоровья у младших школьников. В исследовании этой проблемы принимали участие представители различных наук (педагогики, медицины, философии, психологии): Н. М. Амосов, И. И. Брехман, С. М. Громбах, Д. Н. Давиденко, В. П. Петленко, В. И. Дубовский, В. А. Сухомлинский и другие.
В современных условиях задачи сохранения здоровья детей и формирования у них культуры безопасного и здорового образа жизни являются важной составляющей развития системы начального образования. С самого раннего возраста школа должна способствовать пониманию необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни как важного элемента общей культуры человека. Знания о здоровье, которые закладываются на самом раннем этапе обучения, закрепляются в человеке на всю жизнь. Навыки здорового образа жизни, которые приобретаются в раннем возрасте, становятся основой жизнедеятельности человека и становятся привычкой.
Анализ психолого-педагогической литературы научных исследований по охране труда и технике безопасности, образовательных программ и методик для учащихся начальных классов показал, что формы, методы и приемы работы, предлагаемые к внедрению, не обеспечивают полноценного обучения детей навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, а также не обеспечивают полноценного обучения детей навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. возможность приобрести навыки здорового образа жизни.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется чрезвычайно важной задачей выработки у детей навыков здорового и безопасного образа жизни, особенно у тех, кто учится в образовательных организациях.
Цель исследования – изучение воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы.
Объект исследования – процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.
Предмет исследования – воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы.
Задачи:
1. Определить сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни».
2. Описать психологические и физиологические основы формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у младших школьников.
3. Рассмотреть формы и методы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы.
4. Разработать рекомендации по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в учебном процессе начальной школы
1.1 Сущность понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача нашего времени, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителя вместе с родителями, медицинскими работниками, психологами и широкой общественностью должны организовывать школьные мероприятия, чтобы учащиеся могли улучшить свой уровень здоровья и получить высшее образование в здоровом состоянии. При этом школа обязана формировать в ребенке потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагоги должны иметь четкое представление о сути понятий "здоровье, культура здоровья" и "здоровый образ жизни", которые широко используются в системе понятий современного образования. Четкого и полного определения понятия здоровья не существует. Царегородцев считает, что "здоровье – это гармоничное протекание различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которых является согласованный обмен веществ внутри самого организма".
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бахтин, Ю. К. Формирование культуры здоровья - ответственная задача учреждений народного образования / Ю. К. Бахтин, Г. И. Сопко, М. В. Пазыркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 445-447.
2. Буйнов, Л. Г. Повышение умственной работоспособности в процессе обучения / Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Здоровьесберегающее образование. 2010. № 4(8), с. 91–93.
3. Гуцу, В. Ф. Составляющие здорового образа жизни младшего школьника / В. Ф. Гуцу, А. В. Топор, М. Д. Ушнурцев. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 39-41.
4. Козлова, Н. С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Н. С. Козлова, А. В. Некрасова, И. Л. Горбунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 387-389.
5. Колягина, А. В. Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников / А. В. Колягина, М. Л. Мальчевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 900-903.
6. Макарова, Л. П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 494-496.
7. Родикова, И. А. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования / И. А. Родикова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10).
8. Сорокина, Л. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе как фактор повышения качества человеческого потенциала / Л. А. Сорокина, Д. В. Сухоруков, Е. В. Смирнова // Здоровьесберегающее образование. 2013. № 1 (29), с. 111–114.
9. Фомина, Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников / Т. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 513-518.
10. Циугаск, И. В. Формирование культуры здоровья учащихся школ / И. В. Циугаск. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.4 (112.4). — С. 45-47.