Фрагмент для ознакомления
2
Универсальный лазерный комплекс позволяет решать большое количество задач, таких как лазерная сварка, объёмная лазерная резка, лазерная наплавка, лазерная термообработка.
Большим плюсом лазерного комплекса является то, что он позволяет работать с практически любыми твёрдыми материалами. Лидирующие места в длинном перечне занимают пластики, ткани, нетканые материалы, резина, фанера, и пенопласт. Для металлов используются либо волоконные устройства, либо углекислотные станки, но только при условии нанесения на поверхность заготовок и специальной термопасты. Именно благодаря такой универсальности в плане подходящего для обработки сырья и объясняется повсеместное использование лазера в различных производственных направлениях.
Универсальные лазерные комплексы используются во многих отраслях промышленности, а также в индивидуальном применении. Благодаря лазерному комплексу производителям определённой продукции не приходится создавать новые резаки различной формы и размера. Достаточно создать модель в специальной программе и лазер выполнит всё с высокой точностью.
Если говорить о лазерной сварке, то такой способ является наиболее точным, исключающим ошибки ручного труда. Также сварка происходит в разы быстрее.
Рынок универсальных лазерных комплексов в России находится на этапе развития, что позволяет закрепиться в данной сфере и стать лидером.
1. Теория бизнес-планирования
Основными вопросами бизнес-планирования являются: что, как и для кого производить ту или иную продукцию. Чтобы грамотно на них ответить, необходимо составить чёткий бизнес-план.
Бизнес-планирование – это процесс разработки и детального обоснования концепции реализации предпринимательской идеи, который включает в себя анализ информации о предстоящих действиях, определение наилучших способов достижения поставленных целей.
Бизнес-план – это документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия. В отличие от плана, бизнес-план отражает развитие какого-либо одного направления. План предприятия – это система мероприятий, предусматривающих цели, содержание, сбалансированность ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ в рамках уже действующего предприятия.
Степень детализации бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями. В некоторых случаях бизнес-план не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования [1].
1.1. Структура бизнес-плана
Для качественного бизнес-плана необходимо включить следующие разделы планирования:
• коммерческий анализ, в том числе анализ рынка. Наиболее трудным и ответственным этапом разработки бизнес-плана является сбор и обработка информации для подготовки проекта. Особенно это относится к информации о рынке – маркетинговых исследованиях, которые требуют больших материальных затрат (если обращаться к специализированным фирмам) или, в противном случае, могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям в будущем;
• технологический анализ производства. Моделирование потоков продукции и ресурсов;
• организационно-управленческий анализ. Анализ организационной структуры и этапов реализации проекта, участников проекта, инициаторов, инвесторов, команды проекта, окружения (поставщиков и подрядчиков, администраций различного уровня);
• анализ нормативно-правового окружения. Раздел, в котором рассматривается юридический аспект проекта;
• социальный анализ;
• экологический анализ;
• финансовый анализ. Включает в себя оценку будущих денежных потоков по, приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к соизмеримым показателям в начальном периоде, определение показателей эффективности проекта;
• анализ рисков. Раздел, посвященный анализу проектных рисков. Проводятся качественный и количественный анализ рисков [1].
1.2. Функции бизнес-плана
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
• открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
• подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых методов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
• выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций [1].
2. Информация о предприятии
2.1. Резюме
Сутью данного проекта является создание предприятия в России по сборке универсального лазерного комплекса (УЛК).
Конкурентоспособностью создаваемого предприятия является отсутствие конкурентов на территории РФ, высокое качество продукта, а также гарантия сроком в 20 лет. Так как предприятиям приходится заказывать УЛК из других стран, им приходится платить за дорогостоящую транспортировку и повышенный налог.
Востребованность продукта появляется в различных отраслях промышленности, например, на предприятии по металлообработке, для высокоточной сварки, а также в сфере искусства.
Задачи предприятия:
• Заполнить рынок УЛК в Российской Федерации;
• Поиск инвесторов;
• Поиск надёжных поставщиков комплектующих компонентов;
• Разработка и внедрение инновационных продуктов в сфере лазерной промышленности;
• Улучшение качества продукта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борисова Л.М. Практикум бизнес-планирования: учебное пособие / Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 90 с.
2. Американская универсальная лазерная установка LT-FREE [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.blmgroup.com/ru/3d- rjezka/lt-free/tjehnichjeskije-haraktjeristiki (дата обращения 16.03.2024)
3. Немецкая универсальная лазерная установка TruLaser 3030 [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.trumpf.com/ru_RU/produkcija/stanki-sistemy/stanki-dlja- dvukhmernoi-lazernoi-rezki/trulaser-30303040/ (дата обращения 16.03.2024)
4. Сбыт [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/salling/ (дата обращения 20.03.2024)
5. Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : учебное пособие / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.