Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы. История одежды неразрывно связана с развитием моды. Исследование женской верхней одежды ведут к познанию культуры населения. Возможно увидеть художественное и промышленное развитие одежды через ее размер, цвет и ткань, особенности размерных линий, цветовых сочетаний, влияние одежды одного человека на другого. Это дает возможность определять путь развития общества. Религиозное, художественное и философское развитие влияет на внешний вид людей, что дает представление о культурном двигателе определенного периода. Удовлетворение потребностей людей в одежде определяется многими факторами. Важнейшее из них: развитие общественного производства, особенно швейного, повышение материального благосостояния и культурного уровня населения, численность и состав населения (социальный, возрастной, половой и др.), морфологические, функциональные и психологические характеристики организма человека; природно-климатические условия.
Степень освещённости и разработанности проблемы. Тема достаточно изучена. В разное время тему изучали большое число антропологов, медиков и психологов (итальянец Г. Виола, французы Л. Мануврие и К. Сиго, русские - М.И. Уткина, Н.Ю. Лутовинова, В.Е. Дерябин, М.В. Черноруцкий, В.Е. Бочкарёва, В.П. Чтецов, И.Б. Талант, В.Г. Штефко, А.Д. Островский, В.В. Бунак, П.Н. Башкиров, немец - Э. Кречмер, американцы - У. Шелдон, Б. Хит и Л. Картер, югослав - Б. Шкерли и т.д.) позволил разработать схему соотношения классификаций типов полных фигур и разработать классификацию видов типологий антропологических характеристик женской фигуры.
Методологическая основа работы. В курсовой работе использованы общенаучные и научные методы исследования: научный анализ антропологии и психологии особенностей женской фигуры, наблюдение, изучение и сопоставление стандартов размерного ряда, моделирование.
Цели работы: изучить женскую верхнюю одежду в магазине Zolla.
Задачи:
- описать историю создания женской верхней одежды;
- описать показатели ассортимента и потребительские свойства женской верхней одежды;
- уточнить и дополнить понимание технологии производства женской верхней одежды;
- провести обзор ассортимента женской верхней одежды на рынке Калининградской области;
- провести характеристику магазина Zolla;
- рассмотреть основные показатели ассортимента женской верхней одежды в торговом предприятии и предложения по его оптимизации.
Результаты проделанной студентом работы. В работе получены результаты по описанию женской верхней одежды в магазине Zolla. Результаты работы могут быть использованы при дальнейшем изучении темы исследования, при изучении ассортимента магазина Zolla, в дальнейших исследованиях и наблюдении объекта исследования.
Объект исследования – процесс изучения женской верхней одежды в магазине Zolla.
Предмет исследования – женская верхняя одежда в магазине Zolla.
Структура исследования. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента женской верхней одежды
1.1 История создания женской верхней одежды
Женская верхняя одежда была практически идентична традиционной русской одежде для населения. Для мужчин и женщин различия были небольшие. Было два основных типа: халатный и кафтанный. Также крой верхней одежды был закрытый и открытый. Женщины и мужчины одевались в похожие наряды, различие которых было в назначении этой одежды [2].
Женский быт исторически определял занятия и верхнюю одежду женщины. Используемые ткани, материалы и украшения в одежде определялись географически. Все же, без особых знаний культуры и истории отдельных народностей, и сейчас трудно определить отличия в женской и мужской верхней одежды. Одежда существовала для дома, для работы, для праздника и так далее. Современная женская верхняя одежда появилась только после революции. Раньше одежде придавали другое значение, отличное от современного. Например, ее ткали, пряли, мастерили и шили своими руками. Покупать одежду начали только в прошлом веке.
Кафтан – облегающая одежда и на талии. К этому типу относились чекмень, казакин, сибирка, зипун, пониток. Мужская и женская одежда кроилась одинаково, но женская одежда запахивалась налево, а мужская – направо. Женские платья могут быть украшены вышивкой и аппликациями. Еще одно отличие состоит в том, что мужская одежда имеет воротники или оборки, а женская - нет.
Весеннюю и осеннюю одежду для женщин и мужчин обычно шили из ткани ручной работы. Основа этой ткани - хлопок, а уток - шерсть. Обычно это была двубортная одежда, глубоко расшитая и пристегивавшаяся к груди несколькими крючками или пуговицами. Спина обычно была твердой и прямой, с одной или несколькими бороздками на талии.
Начиная с середины XIX века, крестьяне стали носить одежду, называемую «хлебами», укороченную в талии и иногда застрявшую сзади. В некоторых регионах в качестве имени сохранилось старославянское слово «халиф». Этот наряд еще можно назвать чекистом, на самом деле капитаном, азиатом. Цвет остевой шерсти напрямую зависит от овцы. Однако в большинстве случаев имеет черный или синий цвет. Из верхней одежды самая старая форма, сохранившаяся до XIX века, была известна как разновидность туники без воротника, груди и невидимых рукавов. Его в основном носят женщины [10].
Одежду для женщин (платья, рубашки, брюки и сарафаны) шили сами крестьяне, а производство верхней одежды осуществлялось в основном отраслевыми кооперативами. Одежда шилась из ткани и крашеной овчины. Обычно их красили в черный или красный цвет. Женские платья украшались кружевом, кожей и аппликациями из лоскутков ткани. Иногда овчину не красили. Это белое платье было распространено в деревнях Верхнего Дона. Но самое известное – «крытое» платье. Хотя ткань обычно покупалась, зажиточные крестьяне и казаки могли покрыть свою одежду атласной, бархатной тканью, украшенной атласными лентами и орнаментом.
Там, где население было смешанным (украинским или белорусским), существовали кобеняки – разновидность пальто с капюшоном. Кобняко обычно носят на улице.
Женская одежда часто была мешковатой. Ранняя верхняя одежда, в том числе туники, туники и т. д., имеет удивительное провенанс.
Летник – это стильная верхняя одежда, надеваемая через голову. Имеет рукав, равный длине летнего пальто, и ширину, равную половине длины. Половина моей руки была зашита. Ниже приводится описание старинной русской летней книги, написанной слугой Ф. Толстого в 1697 году. Шитье в Москве. Латинское название было зафиксировано в 1486 году. В нем собраны все русские иероглифы, за которыми следуют латинские названия распространенной мужской и женской одежды, встречающиеся в северных и южнорусских диалектах.
Поскольку летники не имели подкладки, то есть были холодной одеждой, их называли также холодниками. Женские ферязи — тоже холодники. Летнюю одежду, в отличие от зимней, еще называют «крутой одеждой», поскольку на ней нет нижнего белья. В одном из прошений Шои от 1621 года говорится: «Платье моей жены - желтый фриз, остальные - ярко-красные фризы». Еще в 19 веке описывают летнюю холщовую одежду. При описании королевской жизни во второй четверти 17 века несколько раз упоминалась женская верхняя одежда с пуговицами.
Женская распашница возникла в связи с необходимостью особого названия свободной женской одежды, поскольку модной называлась мужская одежда. Старое московское слово «опшница» также означает павильон. В конце 17 века свободная одежда была непопулярна среди высокопоставленных чиновников [12].
Теплая женская верхняя одежда называется телогрея. Покрытие тканевое или шерстяное. Это платье выполнено из атласа, вуали, шелковицы и оно светло-зеленого цвета. Длина платья 2 аршина.
В национальный период - это женская теплая кофта, душегрейка. Женские платья еще называли платьями с лацканами, но в 17 веке на смену им пришли универсальные шубы. Кортеля часто называют модной и роскошной одеждой, импортируемой из-за границы. Вот как она описана в издании 1514 года: «Девочка оделась. Есть банальный куртал, шерсть стоимостью 7 рублей. Кортеля шились из белого кружева, тафты и шерсти. К середине 17 века кортеля стали популярны.
История женского кодмана начинается в 12 веке. Женская одежда кодман распространена, особенно на Юге. В тот день он пришел к женщине в своем пальто, но не вспомнил о Василии и надел пальто. Просто для развлечения. Похоже на шапку, которую носили в рязанских и тульских деревнях до революции.
Шушуны - женская одежда из тканой, иногда пуховой шерсти. Другими словами, шушуны являются предшественниками северной России. Первоначально этот термин использовался только в восточной части северных районов России (Подвины, Вага, Великий Устюг, Тотьма, Волгода), а также использовался в Зауралье и Сибири. В этот период оно распространилось на юг до Рязани, на запад до Новгорода и даже вошло в белорусский язык [29].
Хитон - короткая верхняя одежда из шерсти, которую носили преимущественно женщины. Этот тип бюстгальтера некоторое время носили в Москве, но одежда сделана только из хлопка. Он изготовлен из овчины и покрыт тканью. Полностью исчезла женская одежда из китлика, полиса, белика и крестьянская одежда из белого сукна. Сегодня часы вообще не носят. Это искусственная одежда, которую носят зимой или на работе.
Швейная промышленность - отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другую одежду бытового и технического назначения с использованием тканей, тканых материалов, художественных изделий, натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов (двух и трёхслойных) и различных материалов обработки.
В дореволюционной России одежду шили вручную, а не на фабриках. В крупных городах были мастера, обслуживавшие мирскую знать, но в деревне, в том числе и духовенство, они активно занимались домашними делами. Большинство людей использовали одежду, изготовленную из бытовых материалов. Перед Первой мировой войной 1914-1918 гг. стали появляться мастерские, не имевшие никакого технического оборудования (самодельные ручные швейные машинки, утюг, иглы).
В 1940 году действовало 210 крупных и средних предприятий, работа которых осуществлялась на научной основе, в организации, планировании и управлении технологией, трудом и производством. Во время Махабхаратской войны 1941-45 треть текстильных фабрик была полностью разрушена. В 1950 году она достигла довоенного уровня 30% [21].
Широкое внедрение ручного труда (по состоянию на 1 июля 1977 г. создано 806 помещений) привело к значительному увеличению механического и сокращению доли ручного труда. Производительность труда выросла на 40-50%.
Использование одежды тесно связано с личным вкусом и привычками. Кроме того, на потребность в одежде большое влияние оказывают достижения науки и производства, научно-технический прогресс в науке, легкой промышленности, а также изменения в моде и влияние новых мод года. Создается продукция высокого потребительского качества, что увеличивает спрос населения на одежду.
Фрагмент для ознакомления
3
Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров. - М: Экономика, 2020. – 440 с.
Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кузин Г.И. Теоретические основы товарове-дения. - M.: Экономика, 2018. – 295 с.
Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Колос, 2019. – 560 с.
Болтухов А.К. Товароведение. – М.: Волна, 2020. – 650 с.
ГОСТ Р 51517-99 «Изделия швейные. Метод определения максимальной разрывной нагрузки шва при растяжении пробы полоской».
ГОСТ Р 51518-99 «Изделия швейные. Метод определения максимальной разрывной нагрузки шва захватом пробы при растяжении».
ГОСТ Р 51121-97 «Маркировка швейных изделий».
ГОСТ 4.45-86 Статус стандарта: действующий. Название рус.: Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назначения.
Межгосударственный стандарт «Одежда верхняя платьево – блузочного ассортимента». Общие Техничкские условия ГОСТ 25294 -2003.
ГОСТ 12566 по определению сортности швейных изделий.
Гущина К.Г. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Волна, 2020. – 980 с.
Гусейнова Т. С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2019. – 287 с.
Додонкин Ю.В., Кирюхин С.И. Ассортимент, свойства и оценка качества тканей. – М.: Наука, 2022. – 560 с.
Замедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. Учебное пособие для ССУЗ. - М.: РИОР, 2022. – 890 с.
Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов. – М.: Волна, 2019. – 460 с.
Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2020. – 560 с.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: НОРМА, 2020. – 465 с.
Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Волна, 2019. – 650 с.
Модная одежда своими руками / под ред. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А.- СПб.: ТИТ Комета, 2019. - 464 с.
Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2018. – 650 с.
Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров // Экономика и жизнь. 2023. № 44. С. 20
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного производства». - М.: Мастерство, 2020. – 940 с.
Теплов В.И., Сероштан М.В. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2020. – 470 с.
Товароведение непродовольственных товаров: Учебник/ Н.С.Моисеенко. 4-е изд.,перераб.и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 400 с.
Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник. Под. ред. Неверова А. - М.: МЦФЭР, 2022. – 560 с.
Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства». - М.: ИРПО, 2019. – 520 с.
Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М.: Инфра-М, 2006.
Школа кройки и шитья на дому / под ред. Скачкова Г.В., Мартопляс Л.В. 2020. – 464 с.
Юбки и блузки на все случаи жизни/ под ред. Огородник Т., Щебарова И. – Тула: Наука, 2019. – 272 с.