Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования.
В современном обществе невозможно представить жизнь без рекламы. Большая часть жизни современных людей прямо или косвенно зависит от качества и содержания рекламных сообщений. Реклама охватывает людей со всех сторон и является частью любого бизнеса. Это особенно актуально в настоящее время, когда поток информации настолько велик, а нагрузка на человека все выше и выше, что нет времени на изучение характеристик тех или иных продуктов. Часто люди покупают определенные товары и услуги на основе рекламы, представленной в средствах массовой информации, независимо от их реальных характеристик и качества. Рекламные слоганы и обороты речи встречаются в речах людей всех возрастов. Поэтому реклама занимает не последнее место в обществе. Ассортимент продукции сейчас пестрит разнообразными предложениями, поэтому для того, чтобы отличить свою продукцию от тысяч аналогов, необходимо обратиться к рекламодателям. Потому что продвижение услуг или товаров-это контролируемый процесс, который учитывает мельчайшие детали.
Реклама представляет феномен общественной жизни. В настоящее время она присутствует повсюду и выражается в различных формах. ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Известный маркетолог Ф. Котлер понимает под рекламой любую платную форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика. Рекламная коммуникация выполняет экономические и коммуникационные цели .
Реклама имеет достаточно продолжительную историю развития.
Следует отметить, что реклама переводится с латинского как «кричать выкрикивать», а первыми профессионалами рекламной деятельности стали глашатаи в древних цивилизациях . Именно в древних цивилизациях зарождаются такие формы рекламы как устная, письменная, изобразительная, которые существуют и в настоящее время, например, до наших дней дошли рекламные плакаты и объявления, агитационные политические послания, афиши из Египта, Греции, Рима .
В разных странах реклама развивалась с разной скоростью и проходила определенные этапы. Рассмотрим более подробно развитие печатной рекламы. Некоторые формы рекламы, например, реклама на радио и телевидении и реклама в Интернете, являются исключительно американскими, однако история рекламы началась в Европе.
В Средние века в Европе происходил стремительный рост городов, но население в целом оставалось необразованным и не умело читать. По этой причине рекламодатели вместо названий использовали изображения своих товаров или услуг. Таким образом, в допечатный период развития рекламы существовали три основные формы – товарные знаки, вывески, городские глашатаи.
В XV веке Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, что коренным образом повлияло на развитие рекламы. Появился новый вид рекламы – печатная. В XVI-XVII веках начала формироваться современная реклама с появлением газет и журналов. Первой периодической печатной газетой стала в 1609 Strasburger Relation (Страсбургская связь), затем 1622 году в Англии выпускается The Weekly News («Еженедельные новости») и с 1631 года во Франции – La Gazette («Газета») и многие другие.
Целью данной работы является рассмотрение рекламы в Новое время.
Задачи:
- рассмотреть печатную рекламу в Новое время;
- изучить моду и рекламу в Новое время;
- описать театральную афишу как метод рекламы и воздействия на потенциального зрителя в Новое время;
- рассмотреть отечественную рекламу во времена Петра Первого;
- рассмотреть рекламу в российской прессе XIX века .
Объект исследования – реклама в Новое время.
Предмет исследования – аспекты рекламы и ее инструменты в Новое время.
Эмпирической базой являются иллюстрации в печатной рекламе XIX века («Дамский журнал», «Московские ведомости» и др)
Методы исследования – анализ источников и литературы.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1 Особенности рекламы в Новое время: различные аспекты
1.1 Печатная реклама в Новое время
Интересно отметить, что в Великобритании в ежедневной газете The Daily Courant, выходившей с 1702 по 1735 год, печатались рекламные сообщения с целью покрытия расходов на печать и распространение.
Первыми рекламируемыми продуктами стали книги и лекарства, но уже к 1650-м годам коммерческие рекламные объявления стали разнообразнее.
Благодаря развитию печати у розничных торговцев и производителей появилась возможность печатать рекламные листовки и торговые карточки. К примеру, лондонский галантерейщик Дж. Холдер в 1670-х годах раздавал каждому покупателю распечатанный список его акций с ценами, т.е. это был прообраз современного каталога. Тогда нововведение Дж. Холдера считалось «опасным занятием» и ненужными расходами для розничных торговцев. Первые торговые карточки были напечатаны на бумаге и не содержали иллюстраций. Следует отметить, что до того, как Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием нумерация улиц стала совместной, такие карточки содержали, к тому же, подробный набор инструкций о месте нахождения магазина. Впоследствии торговые карточки превратились в визитные, которые широко используются по сей день.
В американских колониях большая часть потребляемых товаров производилась дома, но некоторые ценные товары все же покупали в магазинах. Первые газеты в Америке были изданы в начале 18 века, но рекламы в них было немного. Реклама была очень краткой и в основном содержала лишь оповещения о наличии определенных товаров. Эти объявления содержали мало иллюстраций и редко упоминали цену.
Бренды по-прежнему были неизвестны. Ключевой фигурой в колониальной американской рекламе был никто иной, как Бенджамин Франклин. Как издатель The Philadelphia Gazette и Poor Richard's Almanac, который изменил рекламный стиль, включив простые иллюстрации (например, гравюру с изображением парусника или прялки), чтобы сопровождать слова в рекламе. Он начал также предоставлять более подробную информацию о преимуществах и использовании, чем многие из предшествующих ему рекламных объявлений.
Джеймс Гордон Беннет, издатель New York Herald с 1835 по 1867 год, – также один из самых ярких персонажей в истории американских СМИ. Родившись в уже обеспеченной семье, он заработал еще одно состояние, продавая газеты. Подход Дж. Беннета был столь же гениальным, сколь и настойчивым. Он ухватился за идею повышения стоимости рекламы, чтобы снизить стоимость газет. И эта практика продолжается и по сей день. Он положил конец кажущемуся бесконечным повторению рекламных объявлений из выпуска в выпуск, который характеризовал американские газеты с колониального периода вплоть до XIX века. Середина 1800-х годов действительно была эпохой газет, но это была также эпоха газетной рекламы – самого эффективного и экономичного метода рекламы, который когда-либо знал мир.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 17.05.2024)
2) Акимов Н. П. Театральное наследие. // Н.П. Акимов. Искусство: Ленинградское отделение, 1978 г.
3) Дьяконова М.Ю., Приказчикова О.В. Реклама в российской прессе XIX века// https://sci-conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf3/s1.pdf#page=106 (дата обращения 17.05.20024)
4) Западов, А.В. История русской журналистики XVIII–XIX веков / В.Г. Березина, А.Г. Дементьев, Б.И. Есин, А.В. Западов, Н.М. Сикорский. Под ред. проф. А.В. Западова. 3-е изд. – Москва, 1973. – 521 с.
5) Илива М.Н. Реклама как исторический источник//ПРИЧЕРНОМОРЬЕ. ИСТОРИЯ, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА. 2020. С. 72-80
6) Ишмукова А. В., Шатунов Ю. А. Петр I и отечественная реклама//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. Материалы LXI конференции преподавателей и студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по итогам научно-исследовательской работы за 2020 г. Том Выпуск 3. Отв. редактор П.Н. Волков. Чебоксары, 2021. С. 103-106
7) Корнилова, К.С. Журнальная реклама для женщин в России: исторический опыт: научная статья/Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. №6. С. 125-129
8) Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. – М., 1990.
9) Сборник трудов молодых ученых и студентов XIII международной научно-практической конференции «Россия и мир: развитие цивилизаций. Научное наследие и взгляды В.В. Жириновского на формирующийся миропорядок: материалы конференции (13–14 апреля 2023 г.). — Москва : Издательский дом УМЦ, 2023. С. 379-380
10) Курбатова А. К. Информационная коммуникация моды в период XVII-начало XX вв// МОДА И ДИЗАЙН: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ - НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Материалы XXIV Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 251-260
11) Махонина, С.Я. История русской журналистики начала XIX века: учебное пособие / С.Я. Махонина. – 6-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2016. – 240 с.
12) Николаева, М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций [Текст] + CD: учебно–методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун–т». – Екатеринбург, 2012.– 174 с.
13) Петрова С.Е., Тимошкина Т.П. История становления и перспективы развития печатной рекламы// Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» (Социальный инженер-2021): сборник материалов Часть 2. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2021. С. 141-145
14) Рибейро, Э. Мода и мораль / Э. Рибейро. — Москва: Новое литературное обозрение, 2012.- 264 с.
15) Рубцова В. В., Девдариани Н. В., Рубцова Е.В. Реклама как отражение общественных явлений в различных исторических периодах //КНЖ. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-otrazhenie-obschestvennyh-yavleniy-v-razlichnyh-istoricheskih-periodah (дата обращения: 17.05.2024).
16) Сидоркина А.С., Жук Ю.А. Театральная афиша как метод рекламы и воздействия на потенциального зрителя//ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В XXI ВЕКЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Санкт-Петербург, 2023. С. 215-220
17) Учёнова, В.В. История рекламы: учебник / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2015.– 304 с.