Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинг является ключевым элементом в продвижении бизнеса, и маркетологи всегда следят за актуальными изменениями, своевременно информируя руководство компании о необходимости внедрения инновационных решений, реструктуризации и других изменениях. Это помогает удерживать постоянных клиентов и привлекать новую аудиторию.
Регулярный анализ позволяет оценить степень заинтересованности потребителя в продукте, а также разработать правильную стратегию предложения, которая помогает поддерживать интерес имеющейся аудитории и привлекать новых клиентов. Когда спрос падает, система пересматривается, ассортимент корректируется и сервис совершенствуется.
Одной из основных задач является определение востребованности предлагаемых товаров на раннем этапе и в процессе активного ведения бизнеса. Учет предпочтений позволяет правильно подбирать группы и категории товаров, своевременно реагировать на изменения рынка для формирования релевантных запросов и ключевых фраз. Выявление факторов востребованности необходимо для оценки рисков. Комплексный анализ позволяет предотвратить резкий спад, обеспечивая своевременное внедрение новшеств и проведение усовершенствований для удержания позиции на конкурентном рынке.
В условиях кризиса проводится сравнение и анализ различных категорий:
- "Звезды" — это продукция, которая способствует развитию экономики и приносит прибыль. Даже при росте цен на такие товары, спрос на них остается высоким.
- "Дойная корова" — это группа товаров, которая приносит доходы, но объем продаж считается недостаточным для развития бизнеса.
- "Трудный ребенок" — это группа товаров, которые требуют постоянной рекламы и продвижения, несмотря на отсутствие роста экономических показателей.
- "Мертвый груз" — это товары, которые не приносят прибыли и не пользуются популярностью. Их продажа только ухудшает финансовое состояние компании.
Разделение товаров по этим категориям позволяет определить оптимальную стратегию развития и ведения бизнеса.
Для выявления рыночного спроса и актуальности предложения на товары и услуги современного рынка необходимо проводить исследования в области продаж. Важно учитывать следующие пункты:
- Расчет показателей динамики и структуры для изучения эффективности компании и прироста дохода.
- Анализ равномерности для определения влияния конъюнктуры рынка и успешности реализации.
- Оценка критической величины продаж для определения минимального объема товара, позволяющего покрыть расходы.
- Анализ рентабельности для определения прибыльной части выручки и выявления выгодных сфер развития.
- Изучение факторов, влияющих на прибыль, таких как число продаж, ассортимент, себестоимость и цена.
спроса необходимо проводить, учитывая внешние и внутренние факторы. Внешние факторы включают демографические, социально-экономические и политические параметры. Внутренние факторы включают неправильное прогнозирование изменений, неверную цену на товары, неправильные пути сбыта, неконкурентоспособность и неэффективность рекламы. Риски разделяются на преодолимые и непреодолимые, и предпринимаются меры для их минимизации или устранения.
Чтобы избежать рисков в предпринимательстве, необходимо составить план продаж, основываясь на точном планировании спроса-предложения. Для этого следуйте простым правилам:
- Учитывайте доступные мощности, оценивая номинальные показатели и их влияние на объемы в будущем.
- Проводите прогнозирование новых товаров для определения рыночной емкости и целевой аудитории, а также для прогнозирования роста доли рынка.
- Обязательно включайте в это процесс отдел маркетинга, а финансовые подразделения оцифровывают результаты в стоимостном выражении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
5. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.
6. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
7. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
8. Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 400 c.
9. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.
10. Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ М.В. Друцкая, С.Ю. Платова. – М.: РосЗИТЛП,– 2016. – 31с.
11. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
12. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
13. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.
14. Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА, – 2017.- 358с.
15. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
16. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
17. Маркарьян, Э.А. ,Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.
18. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
19. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
20. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 288 c.
21. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.