Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе проблема недостаточной физической активности среди старших школьников становится все более актуальной. Отсутствие регулярных занятий спортом и физическими упражнениями может негативно сказываться на физическом и психологическом здоровье подрастающего поколения. И именно малоподвижный образ жизни становится самой значимой проблемой в не только учеников старших классов, но и многих людей.
Цель данной работы – исследовать способы повышения двигательной активности старших школьниках посредством занятий спортивными играми
Задачей данной работы:
-рассмотреть значение физической активности для здоровья старших школьников;
-описать влияние спортивных игр на социализацию старших школьников;
-разобрать значение спортивных игр в образовательном процессе старших школьников
-определить роль педагога в организации занятий спортивными играми;
-выявить психологические аспекты участия старших школьников в спортивных играх;
-расписать методы проведения занятий спортивными играми для старших школьников;
-обусловить эффективность использования спортивных игр для физической подготовки старших школьников;
-провести анализ препятствий для увеличения двигательной активности старших школьников;
-разобрать инновационные подходы к организации спортивных мероприятий для старших школьников;
-дать оценку эффективности программы повышения двигательной активности через спортивные игры.
Объектом исследования система физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования - двигательная активность и физическая подготовленность школьников.
Гипотезой данной работы является то, что повышение физической активности учащихся напрямую влияет на формирование их здорового образа жизни, развитие социальных навыков и умений, а также повышение мотивации к занятиям спортом. Оценка эффективности программы повышения двигательной активности через спортивные игры позволит сделать выводы о целесообразности и перспективах данного подхода в работе с подростками.
И особое внимание уделяется роли педагога в организации занятий спортивными играми, влиянию спортивных мероприятий на социализацию учащихся, а также анализу препятствий, мешающих увеличению двигательной активности старших школьников. В работе также рассматривается значение спортивных игр в образовательном процессе и предлагаются инновационные подходы к организации спортивных мероприятий для старших школьников.
Теоретическая значимость. Определены модельные характеристики повышения двигательной активности школьников; сформулированы теоретические положения.
Практическая значимость работы состояла в том, что изучена двигательная активность школьников и разработана методика повышения двигательной активности школьников путем использования малых форм физического воспитания.
Объём и структура курсовой работы. Основная часть работы изложена на 34 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 25 наименования.
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ЖИЗНИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВЛИЯНИЕ НА ИХ СОЦИАЛИЗАЦИЮ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
1.1 Значение физической активности для здоровья старших школьников
Физическая активность есть значимая роль в жизни старших школьников, влияя на их самочувствие и общее физическое развитие.
Физическая активность играет огромную роль в жизни старших школьников, влияя не только на их физическое здоровье, но и на психическое благополучие. Регулярные занятия спортом помогают поддерживать тонус мышц, улучшают выносливость и координацию движений. Они также способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы и общему укреплению организма.
Кроме того, физическая активность помогает старшим школьникам бороться со стрессом и усталостью, повышает уровень энергии и улучшает настроение. Участие в спортивных мероприятиях и тренировках способствует формированию дисциплины, самодисциплины и усидчивости. Это важные навыки, которые пригодятся им не только в спорте, но и в повседневной жизни.
Кроме того, физическая активность также способствует социализации старших школьников. Участие в командных видах спорта помогает им научиться работать в коллективе, развивает навыки коммуникации и сотрудничества. Это важные аспекты их общего развития, которые могут оказаться полезными в будущем, как в личной, так и в профессиональной жизни. В целом, физическая активность играет ключевую роль в жизни старших школьников, оказывая положительное влияние на их физическое и психическое состояние, а также на их социализацию.
Ежедневные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья, закаливанию организма, улучшению физического развития, а также формированию разнообразных двигательных умений и навыков. Эти аспекты имеют важное значение для гармоничного развития личности старшеклассников.
Рисунок 1. Значение физической активности для здоровья старших школьников
В период средней школы основными направлениями развития физического потенциала индивида являются улучшение силовых показателей, повышение выносливости и достижение высокого уровня координации движений. Это необходимо в связи с активным физическим и психологическим развитием организма подростков в этот период, и регулярные занятия спортивными играми могут способствовать оптимальной формированию их физических способностей.
Физическая активность является важной для старших школьников, так как способствует развитию нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма, что особенно важно в период активного взросления и формирования физического здоровья. Проведение занятий спортивными играми не только способствует укреплению здоровья старшеклассников, но и помогает им развивать координацию движений, силу, выносливость и другие физические качества, необходимые для полноценной жизни и активной учебы.
Таким образом, физическая активность через спортивные игры играет важную роль в жизни старших школьников, способствуя не только укреплению их здоровья, но и формированию физических качеств, необходимых для полноценной жизни и успешной учебы.
1.2 Влияние спортивных игр на социализацию старших школьников
Взаимодействие старших школьников через спортивные игры имеет значительное влияние на их социализацию. Результаты исследования, проведенного на сайте cyberleninka.ru , показывают, что командные виды спорта способствуют социализации и социальной интеграции замкнутых подростков. Участие в командных играх позволяет подросткам развивать навыки работы в коллективе, учиться решать конфликты и принимать решения в условиях совместной деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Гараева Е.А. Здоровье сберегающие технологии в профессионально–педагогическом образовании: учебное пособие / Е.А. Гараева – Оренбург: ОГУ, 2021. - 175 с.
2. Каратаева Т. Ю. Физическое развитие детей старшего школьного возраста: учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / Т. Ю. Каратаева, А. Н. Титов - Челябинск: Южно–Уральский научный центр РАО, 2022. - 91 с.
3. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб. пособие /Д.Г. Сидоров - Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. - 125 с.
4.Физическая культура: учебник дляиспользования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. 2–е изд., стер. М.: КноРус, 2015. – 213 с.
5. Актуальность, проблемы и пути их решения (обзор) [Электронный ресурс] // panor.ru - URL: https://panor.ru/articles/normy-dvigatelnoy-aktivnosti-sovremennykh-shkolnikov-aktualnost-problemy-i-puti-ikh-resheniya-obzor/98652.html (дата обращения: 20.06.2024)
6. Влияние спортивных командных игр [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sportivnyh-komandnyh-igr-na-sotsializatsiyu-detey-i-zamknutyh-podrostkov (дата обращения: 20.06.2024)
7. Двигательная активность школьников [Электронный ресурс] // korolev-school10.nethouse.ru - URL: https://korolev-school10.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0182/182090.tsl0kxkebi.doc (дата обращения: 20.06.2024)
8. ДОП "Спортивные игры в старших классах" [Электронный ресурс] // infourok.ru - URL: https://infourok.ru/dop-sportivnye-igry-v-starshih-klassah-5755934.html (дата обращения: 20.06.2024)
9. Инновационные подходы к организации физической ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-organizatsii-fizicheskoy-kultury-detey-na-osnove-valdorfskih-igr-podvizhnogo-haraktera (дата обращения: 20.06.2024)
10. Инновационные и современные подходы к организации ... [Электронный ресурс] // na-journal.ru - URL: https://na-journal.ru/1-2019-gumanitarnye-nauki/1473-innovacionnye-i-sovremennye-podhody-k-organizacii-zanyatiy-fizicheskoy-kultury-v-vuze (дата обращения: 20.06.2024)
11. Методические материалы "Методика проведения ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - URL: https://infourok.ru/metodicheskie-materialy-metodika-provedeniya-sportivnyh-igr-5775343.html (дата обращения: 20.06.2024)
12. Методическая тема «Социализация подростка в ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-tema-socializaciya-podrostka-v-sovremennom-mire-cherez-igrovye-komandnye-vidy-sporta-5377691.html (дата обращения: 20.06.2024)
13. Обоснование эффективности использования игрового и ... [Электронный ресурс] // journals.indexcopernicus.com - URL: https://journals.indexcopernicus.com/api/file/viewbyfileid/599110.pdf (дата обращения: 20.06.2024)
14. Образовательно-воспитательное значение спортивных ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-vospitatelnoe-znachenie-sportivnyh-igr-v-formirovanii-sovremennogo-shkolnika (дата обращения: 20.06.2024)
15. Опыт работы" подвижные игры как средство повышения ... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/10/21/proekt-olimpiady-po-fizicheskoy-kulture-olimpiets-2014 (дата обращения: 20.06.2024)
16. Организация, содержание и методика проведения ... [Электронный ресурс] // studfile.net - URL: https://studfile.net/preview/9520547/page:24/ (дата обращения: 20.06.2024)
17. Оценка эффективности системы физического ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya-po-tempam-prirosta-fizicheskih-kachestv (дата обращения: 20.06.2024)
18. Подвижные игры как эффективное средство повышения ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - URL: https://infourok.ru/podvizhnye-igry-kak-effektivnoe-sredstvo-povysheniya-dvigatelnoj-aktivnosti-i-razvitiya-fizicheskih-kachestv-uchashihsya-5539438.html (дата обращения: 20.06.2024)
19. Повышение двигательной активности школьников 7-10 ... [Электронный ресурс] // nauchkor.ru - URL: https://nauchkor.ru/pubs/povyshenie-dvigatelnoy-aktivnosti-shkolnikov-7-10-let-5c1a59847966e104f6f85434 (дата обращения: 20.06.2024)
20. Психологические особенности мотивации [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-motivatsii-detey-k-zanyatiyu-sportivnoy-gimnastikoy (дата обращения: 20.06.2024)
21.Психологическая характеристика личности юного ... [Электронный ресурс] // konstdussh1.ru - URL: https://konstdussh1.ru/sites/default/files/2022/02/ped_seminary_psihologicheskaya_podgotovka_yunogo_sportsmena.docx (дата обращения: 20.06.2024)
22. Роль спортивных игр в системе школьного физического ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sportivnyh-igr-v-sisteme-shkolnogo-fizicheskogo-vospitaniya-1 (дата обращения: 20.06.2024)
23. Спортивные игры на уроках физической культуры как ... [Электронный ресурс] // moluch.ru - URL: https://moluch.ru/archive/439/95967/ (дата обращения: 20.06.2024)
24. Физическая активность в жизни ребенка и ее дефицит [Электронный ресурс] // www.europegym.ru - URL: https://www.europegym.ru/articles/79.html (дата обращения: 20.06.2024)
25. Эффективность игрового метода на уроках физической ... [Электронный ресурс] // r1.nubex.ru - URL: https://r1.nubex.ru/s137467-f50/f601_52/нпк каутер т.п. 2021 (pdf.io).pdf (дата обращения: 20.06.2024)