Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика, которую я проходил, была организована в действующем предприятии. Главной целью этой практики было закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также освоение практических навыков и компетенций, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности.
1 Общая характеристика компании
«Магнит-Косметик» – это ведущая розничная сеть в России, предлагающая широкий выбор продуктов питания. Компания олицетворяет собой лидера в отрасли, обладая большим количеством магазинов, расположенных в различных географических точках страны.
Более 4 218 населенных пунктов по всей России представлены магазинами компании. Ежедневно около 16 миллионов человек посещают магазины «Магнит-Косметик». Компания предлагает различные форматы магазинов, включая удобные магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. К настоящему времени, компания имеет 28 707 торговых точек в 67 регионах России. Более 74 миллионов человек являются участниками кросс-форматной программы лояльности сети.
Одна из уникальных особенностей компании «Магнит-Косметик» заключается в производстве собственных продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания также занимается выращиванием овощей, производством бакалеи и кондитерских изделий. При этом, компания владеет одними из крупнейших тепличных и грибных комплексов в России. Для обеспечения логистики, у компании имеется 45 распределительных центров и 5422 автомобиля.
«Магнит-Косметик» включен в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Forbes Global 2000 и является главным работодателем России по версии Forbes. Общее число сотрудников компании составляет около 348 тысяч человек. Наша стратегическая цель - укрепить топовые позиции на федеральном рынке, увеличивая долю рынка и обеспечивая прибыльность бизнеса.
2 Анализ финансовой деятельности
АО «Тандер» для оплаты налоговом использует общую систему налогообложения.
Общая система налогообложения (ОСН) — это базовый режим для предпринимателей и компаний. Его применяют по умолчанию, если бизнес не подал уведомление о переходе на другой режим.
Основные преимущества ОСН:
Работа без ограничений по видам деятельности, доходам и количеству сотрудников.
Возможность получать вычет по НДС.
На ОСН предприниматели и компании платят:
— ИП — НДС и НДФЛ;
— ООО — НДС и налог на прибыль.
Уплата остальных налогов зависит от обстоятельств. Например, если на бизнес зарегистрирован автомобиль, нужно заплатить транспортный налог, а если земля — земельный.
3 Организация коммерческой деятельности
Анализ фактических расходов на маркетинговую деятельность компании «Магнит-Косметик» в соответствии со сложившимся бюджетом в плане маркетинга за 2020-2022 гг. представлен в таблице 3.
Как видно из представленных данных таблицы 3, совокупные расходы компании «Магнит-Косметик» на маркетинговую деятельность возросли в 2022 г. на 11,6% или на 130 млн. руб. в денежном выражении, и составили 1254 млн. руб. При этом расходы на коммуникации и рекламу компании «Магнит-Косметик» являются основной статьей расходов на маркетинговую деятельность в организации и составили в 2022 г. 67,4% от общего бюджета маркетинга. Доля расходов на рекламу и коммуникации в общей сумме маркетинговых расходов организации за год увеличилась на 1,28 процентных пункта.
В 2022 г. были проведены следующие рекламные мероприятия:
- размещение информации о товаре в информационных печатных и интернет-каталогах;
- производство и распространение рекламной полиграфической продукции;
- изготовление и распространение рекламных листовок, плакатов;
- производство и распространите рекламных статей в изданиях;
- реклама в сети интернет и социальных сетях;
- распространите рекламных продуктов и образцов во время выставок.
Как видно из представленных данных, рост расходов компании «Магнит-Косметик» на рекламу в 2022 г. на 102 млн. руб., в частности произошел за счет увеличения на 30 млн. руб. расходов на наружную рекламу, на 17 млн. руб. – на выставочную рекламу и еще на 24 млн. руб. – за счет роста расходов на прессу. Наибольшие темпы прироста расходов на рекламу наблюдались по расходам в сети интернет в 2,1 раза и прессу (52,2%). Расходы на рекламу в полиграфии в 2022 г. увеличились незначительно (3%) и составили 70 млн. руб. При этом в структуре рекламного бюджета наибольшая доля расходов приходится на наружную рекламу, что объясняется ее дороговизной – 37,5% в 2022 г., снижение доли за год на 1 процентный пункт. Также высокая доля расходов приходится на выставочную деятельность – 27,6% и полиграфию – 20,8%. Наименьшую долю в расходах на рекламу составляет реклама в сети интернет – 5,8% по итогам 2022 г.
Анализируя динамику и структуру рекламного бюджета компании «Магнит-Косметик», можно, таким образом, отметить две важные тенденции:
- во-первых, крайне неинтенсивно финансируется такой актуальный и эффективный вид современной рекламы, как интернет-реклама;
- во-вторых, практическая устойчивая структура рекламного бюджета на протяжении трех лет свидетельствует об отсутствии гибкости в принятии управленческих решений рекламной политики организации – из года в год практически реализуется один и тот же объем и содержание рекламных мероприятий, то есть организацией реализуется явно выраженная консервативная по своей структуре и содержанию рекламная политика.
При этом одним из ключевых инструментов рекламы и продвижения товаров для организации сегодня являются интернет-коммуникации. Полный комплекс интернет-маркетинга включает в себя большое число доступных инструментов, оценку использования которых компании «Магнит-Косметик» представим в таблице 5.
Как видно из данных таблицы 5, компани «Магнит-Косметик» практические не использует современные инструменты интернет-маркетинга. Это не возволяет говорить об интенсивном интернет-маркетинге в организации и задействовании данного рекламного инструмента в полной мере, что свидетельсвтует о негативном аспекте реализуемой рекламной политики.
Заключение
Компании нужны инструменты маркетинговой стратегии для того, чтобы выполнить план выручки и занять нишу, увеличить долю на рынке. Такими инструментами могут быть коммуникация с целевой аудиторией, ценообразование, позиционирование бренда.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 39. – С. 751-755.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
4. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2021. – № 3 (45). – С. 104-106.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
6. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2021. – № 1 (6). – С. 93-97.
7. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2020. – № 1. – С. 48-51.
8. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
9. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
10. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – С. 245-249.