Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования на тему «Развитие блогер-рилейшнз как инструмента рекламной коммуникации в косметической индустрии в 2020-2024 годах», заключается в объективном представлении современного видения о том, как реклама от инфлюенсеров в социальных сетях дает бренду доступ к широкой целевой аудитории и повышает узнаваемость бренда. Но у такого сотрудничества есть и подводные камни – увеличения продаж может не произойти, и будут впустую потрачены деньги.
Глава 1. Теоретические аспекты использования коллабораций для продвижения бренда за счёт интегрированных бренд-коммуникаций
1.1. Функционал и инструментарий коллабораций для продвижения бренда за счёт интегрированных бренд-коммуникаций
Комплексная стратегия интернет-маркетинга позволяет организации задействовать максимальное количество инструментов для продвижения товаров и услуг в сети, особенно актуален здесь SMM. Если применять все доступные методы интернет-маркетинга в комплексе для развития SMM, то можно ожидать более высоких результатов. В то же время фокус внимания может смешаться прямо во время осуществления рекламной кампании: так, если один подход проявляет себя с наиболее выгодной стороны, то специалисты могут сконцентрироваться на нем.
Именно поэтому для работы над продвижением в интернете необходимо привлекать опытных маркетологов, которые могут с легкостью управлять рекламной кампанией, переключаясь с одного направления на другое. Например, сетевой PR решает те же задачи, что и традиционный тип продвижения, а именно повышение узнаваемости бренда, а также формирование его имиджа. Для этого приоритетным направлением становится регулярная публикация новостей и статей, связанных с деятельностью организации, в средствах массовой информации и в социальных сетях.
Основная цель сетевого интернет-маркетинга заключается в том, чтобы сформировать эффект присутствия бренда в информационном пространстве. Достичь этого можно именно благодаря публикации собственного контента в новостных источниках. Принципы использования PR-стратегии [14, с. 59]:
Ведение блока новостей на сайте и в социальных сетях для того, чтобы создать активность в глазах целевой аудитории, а также увеличить шансы на репосты в другие новостные издания.
Размещение материалов, написанных экспертами, на других проверенных площадках – это оказывает положительное влияние на репутацию компании. Взаимодействие с крупными сетями для организации совместных мероприятий, в том числе семинаров, тренингов и форумов.
Вирусный маркетинг:
Основа стратегии вирусного маркетинга – это создание и распространение вирусного контента, который будет привлекать потенциальных покупателей на сайт предприятия.
Наиболее распространенный тип контента для вирусного продвижения – видеоролики, содержащие привлекательное для клиентов предложение.
Размещать контент можно не только на собственных ресурсах, но и в социальных сетях, форумах и других доступных площадках. Об эффективности использования такой стратегии свидетельствует увеличение ссылочной массы. Вместе с этим релевантность контента позволит поисковым системам продвинуть позиции сайта в выдаче.
Исходящий и входящий маркетинг:
Благодаря стратегии исходящего интернет-маркетинга трафик на сайт или в социальные сети поступает посредством размещения рекламы – контекстной, таргетированной, медийной. Это стандартная рекламная кампания, с помощью которой бизнес подталкивает свою целевую аудиторию к совершению покупки.
Исходящий маркетинг используется для продвижения только тех товаров и услуг, которые не относятся к категории очевидной для клиентов необходимости, то есть без них покупатели могут обойтись.
Задача маркетолога – убедить целевую аудиторию предприятия в том, что продукт им нужен [4, с. 121]. Главный недостаток исходящего маркетинга состоит в том, что как только рекламная кампания завершается, уровень продаж начинает падать. Что касается входящего маркетинга, то это естественный подход к привлечению трафика, то есть SEO-оптимизация сайта и заполнение ресурса полезным контентом.
1.2. Особенности и проблемы использования коллабораций для продвижения бренда в социальных сетях
Продвижение в социальных сетях включает в себя три основных направления – это SMM, таргетированная реклама, а также взаимодействие с инфлюенсерами.
SMM-продвижение:
Метод основывается на привлечении клиентов и трафика для увеличения продаж компании при помощи создания страниц в социальных сетях. SMM-специалисты публикуют контент, который в дальнейшем будет распространяться среди потенциальных покупателей. Для того, чтобы достичь максимального эффекта, необходимо также правильно анализировать результаты и своевременно улавливать текущие тренды.
Таргетированная реклама:
В отличие от SMM-продвижения таргетированная реклама работает благодаря показу специальных объявлений, настроить которые можно в рекламных кабинетах. Настройка показов происходит благодаря подбору целевой аудитории в рекламном кабинете в зависимости от их демографических характеристик, интересов и действий.
Недостаток таргетированной рекламы по сравнению с контекстной заключается в том, что она затрагивает не только «теплую», но и «холодную» аудиторию, которая может быть не заинтересована в продвигаемом продукте.
Инфлюенс-маркетинг (подробнее во второй главе исследования):
Продвижение товаров и услуг происходит за счет взаимодействия компании с лидерами мнений в социальных сетях – например, при упоминании продукта, создании промо-постов, интеграции.
Таким образом, особенности и проблемы использования социальных сетей для продвижения бренда за счёт интегрированных бренд-коммуникаций в том, что интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара или компании в интернете.
Для привлечения аудитории используют такие методы и инструменты интернет-маркетинга, как электронные письма, контекстную и таргетированную рекламу, сообщения в чатах и мессенджерах, продвижение в социальных сетях, push-уведомления, рекламу у блогеров, собственный блог компании.
Чтобы привлекать и удерживать аудиторию, применяют сразу несколько маркетинговых инструментов. Создают рекламные кампании в «Яндекс.Директ», оформляют публичную страницу в социальной сети, публикуют полезные и интересные материалы.
Для продвижения можно воспользоваться услугами как собственных маркетологов, так и специальных маркетинговых агентств. При выборе агентства обращать внимание на реализованные проекты и отзывы.
1.3. Перспективы использования коллабораций для продвижения бренда за счёт интегрированных бренд-коммуникаций в социальных сетях
К наиболее эффективному инструментарию использования социальных сетей для продвижения бренда за счёт интегрированных бренд-коммуникаций можно отнести следующие [12, с. 94]:
1. Рассылка по электронной почте. E-mail рассылка служит для того, чтобы распространять информационный и коммерческий контент среди клиентов. Такой инструмент способствует повышению лояльности целевой аудитории, а также увеличивает количество потенциальных покупателей.
Благодаря взаимодействию с клиентами через электронную почту предприятие выявляет их основные требования, пожелания, отвечает на вопросы, улучшает качество обратной связи. На основе полученных данных специалисты компании формируют контент сайта, а также делают его более привлекательным для посетителей.
2. Ретаргетинг, или ремаркетинг.
Инструмент, применяемый интернет-магазинами, для точечного воздействия на аудиторию, которая уже выразила интерес к продукту или вашему ресурсу. Преимущество ретаргетинга заключается в том, что бизнес взаимодействует с людьми, которые уже имеют представление о вашем бренде.
3. Нативная, или естественная реклама. Специфическая характеристика нативной рекламы – отсутствие прямого призыва к совершению покупки, что часто является негативным фактором для многих клиентов. Напротив, нативная реклама содержит полезную информацию, которая напрямую связана с продвигаемыми товарами и услугами.
Глава 2. Практика использования коллабораций для продвижения бренда декоративной косметики «Lancome»
2.1. Характеристика использования коллабораций для продвижения бренда «Lancome» за счёт интегрированных бренд-коммуникаций
Официально бренд декоративной косметики «Lancome» ушёл из России, не имеет филиала или представительства, тем не менее также продаётся через официальных контрагентов – представителей. Одного из которых мы и рассмотрим в качестве использования им социальных сетей для продвижения товаров декоративной косметики бренда «Lancome» за счёт интегрированных бренд-коммуникаций.
Интернет-представительство – кибер-бутик: bosco.ru/catalog/woman/
Bosco DI CILIEGI имеет ритейл продаж в исторических торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Сочи.
Основные каналы позиционирования на рынке от маркетинговой активности: сайт и мобильное приложение.
Предварительный вывод: кибермаркета нет, сайт выполняет лишь представительскую функцию, как нет и возможности продаж через соц. сети, - нет омниканальности продаж, так как мобильное приложение несёт в большей степени информационную функцию и лидогенерацию, чем функцию продаж. Продолжаем исследование:
Рекламный отдел представительства «Lancome» - Bosco DI CILIEGI акцентирует внимание на интернет-маркетинге: интернет-маркетинг для Bosco DI CILIEGI – это один из важнейших элементов в работе, поскольку он позволяет наладить коммуникацию с потенциальными покупателями.
Благодаря организации интернет-маркетинга бизнесу Bosco DI CILIEGI удается привлечь внимание максимального количества пользователей интернета к продукции, из которых впоследствии формируется целевая аудитория для розничной торговли.
Маркетинговая стратегия выстроена грамотно и Bosco DI CILIEGI может не только успешно реализовать продукцию «Lancome», но и увеличить узнаваемость бренда и сделать интернет-площадку более популярной. Успех маркетинговой стратегии в интернете зависит от нескольких ключевых факторов – привлекательность товара или услуги, характеристика целевой аудитории, конверсия сайта. Рассмотрим подробнее:
2.2. Проблемы использования коллабораций в продвижении бренда «Lancome» интегрированными бренд-коммуникациями Bosco DI CILIEGI
Если оффлайн-торговля подразумевает, что ключевой фактор – это наличие или отсутствие у продавца того или иного продукта, то в сфере онлайн-продаж первостепенную роль играют покупатели, для которых площадка предоставляет неограниченный выбор.
При этом посетитель сайта может за короткий срок изучить товары и их характеристики, сравнить между собой, оценить их стоимость. Он также может обратить внимание на такие факторы, как отзывы покупателей или рейтинг площадки [7, с. 89]. Таким образом, именно клиент является движущей силой интернет-маркетинга и центром для разработки эффективной маркетинговой стратегии продвижения товаров и услуг в Сети. Другое существенное отличие – это возможность персонализированного взаимодействия с продукцией. Если индивидуальные предложения в магазинах формируются только в основном для постоянных клиентов, то в онлайн-продажах существует большое количество инструментов для того, чтобы настроить их для каждого посетителя ресурса.
Так, например, поисковые системы учитывают территориальное местоположение клиентов и подбирают для них наиболее удобные для посещения торговые точки.
Формирование предложения для потенциального покупателя на основе его предыдущих покупок, предоставление дополнительной скидки, проведение акций, использование промо-кодов – все это относится к техникам, применяемым для персонализации взаимодействия клиентов с товарами при онлайн-продажах [10, с. 105]. Еще одно отличие интернет-продаж от продаж в торговых точках заключается в быстроте принятия решения при покупке в магазинах, тогда как в онлайн-продажах клиенту требуется больше времени, чтобы принять окончательное решение. Это связано с тем, что, во-первых, в интернет-магазине представлен широкий ассортимент продукции, поэтому пользователь тратит больше времени, чтобы сравнить все предложения и выбрать наиболее подходящее.
Во-вторых, из-за невозможности напрямую взаимодействовать с предпочитаемым товаром клиент также тратит время на его детальное изучение: характеристики, фотографии, размеры, отзывы, стоимость продукта и доставки [11, с. 127].
Преимущества и недостатки использования коллабораций в продвижении бренда «Lancome» интегрированными бренд-коммуникациями Bosco DI CILIEGI. К плюсам интернет-маркетинга можно отнести:
1. Широкий охват целевой аудитории.
2. Неограниченное число покупателей.
3. Высокую информированность потребителей о продукции.
4. Высокий уровень интерактивности с клиентами.
5. Современные форматы взаимодействия с клиентами.
6. Высокую результативность и эффективность интернет-маркетинга, а также его инструментов для продвижения в интернете.
7. Возможность оценить результаты проведения рекламной кампании в интернете.
8. Упрощенный анализ и инструменты для изучения проблем и интересов покупателей.
9. Снижение затрат на бизнес при поддержании высокой прибыли.
10. Доминирование потребностей клиентов при разработке рекламной кампании в интернете.
11. Удобный формат для взаимодействия с клиентами.
12. Использование неограниченного числа информационных каналов.
13. Наличие веб-аналитики, позволяющей рекламодателю подбирать наиболее эффективные действия и инструменты, которые будут способствовать росту продаж.
14. Таргетированную рекламу, направленную исключительно на целевую аудиторию.
Недостатки концепции использования коллабораций в продвижении бренда «Lancome» интегрированными бренд-коммуникациями Bosco DI CILIEGI» (которых по сравнению с преимуществами намного меньше):
1. Возникновение рисков, связанных с утечкой персональных данных клиентов или взломом платежных систем организации.
2. Негативные последствия киберпреступлений и рост случаев мошенничества в интернете.
3. Быстрое распространение негативных отзывов о компании или товаре.
4. Зависимость рекламы от гаджетов, которые используются для ее просмотра.
5. Высокий уровень конкуренции на рынке.
6. Постоянная необходимость обновлять данные.
7. Риск мошенничества при осуществлении продаж в интернете.
8. Небольшое количество квалифицированных специалистов в области интернет-маркетинга на рынке труда.
Глава 3. Перспективы использования коллабораций для продвижения бренда «Lancome» за счёт интегрированных бренд-коммуникаций
Реклама у блогеров – разновидность инфлюенс-маркетинга. Это формат рекламного сотрудничества, при котором лидеры мнений продвигают чьи-то товары и услуги в своих аккаунтах в интернете [11, с. 108].
Сегодня лидеры мнений могут похвастаться широкими охватами аудитории и высокой степенью влияния на нее. То, что они разместят у себя на странице, увидят сотни тысяч и миллионы подписчиков по всей стране.
Советуя товар или услугу, блогер влияет на потребительское поведение: ведь его подписчики захотят пользоваться теми же гаджетами и сервисами, посещать те же заведения, носить футболки и кроссовки от тех же брендов.
Вот почему заказать рекламу у блогеров выгодно бизнесу: это значительно помогает в продвижении. Именно с помощью лидера мнений можно достучаться со своим предложением до ЦА. Многие рекламодатели сегодня делают ставку именно на сотрудничество с инфлюенсерами. Они становятся полноценными партнерами для бизнеса [14, с. 127]. В 2024 году продолжается перестройка рекламной индустрии и ее адаптация к новым реалиям. Вот ряд текущих тенденций:
1. Акцент на другие площадки. Это связано с блокировкой Instagram, который долгое время был одной из самых популярных платформ для продвижения и заработка на рекламе. Блогеры массово перешли на другие площадки – в основном, в Telegram и «ВКонтакте». А следом за ними и рекламодатели.
2. Реклама у блогера как единственный способ платного продвижения.
Это касается «Инстаграма», который отключил таргетированную рекламу для российских пользователей.
3. Закон о рекламе для блогеров. Теперь все рекламные ролики и сообщения должны быть в обязательном порядке промаркированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования достигнута – представили развитие блогер-рилейшнз как инструмента рекламной коммуникации в косметической индустрии в 2020-2024 годах на основе продвижения бренда «Lancome».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 320 с.
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2018. - 233 с.
3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. - М.: КноРус, 2020. - 672 c.
4. Бенчмаркинг как инструмент формирования приоритетов развития ОАО «РЖД». Тулупов А.В., Васильев И.П., Палаткина Е.В., Раков Д.А., Архипов Д.Г., Радаева В.А. Железнодорожный транспорт. 2023. № 4. С. 27-29.
5. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
6. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - М.: Питер, 2023. - 944 c.
7. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2021. - 512 c.
8. Герасимов, Б. И. Маркетинг: учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. = 320 с
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
10. Гончарук, В. А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук. - М.: Дело, 2023. - 248 c.
11. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2022 – 320 с.
12. Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент / И. В. Грошев. - Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2021. - 655 с.
13. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
14. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с.
15. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
16. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
17. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
18. Искусственный интеллект как инструмент рекламы и PR. Косенко А.В., Паничева Я.Е., Таран Я.Д., Лыкова Т.Д. В сборнике: Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы. Сборник трудов. Ставрополь, 2024. С. 21-25.
19. Кани, Линдер Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple / Линдер Кани. - Москва: СИНТЕГ, 2023. - 664 c.
20. Карпова, С. В. Брендинг. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / С. В. Карпова, И. К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 439 с.
21. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
22. Коноваленко М.Ю., Ясин М.И. психология рекламы и PR. Уч. / Сер. 76 Высшее образование. (2-е изд., пер. и доп) Москва, 2024. – 220 с.
23. Лафли, Алан Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле / Алан Лафли , Роджер Мартин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 519 c.
24. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 080200 "Менеджмент", 080111 Маркетинг (квалификация (степень) бакалавр) / М. О. Макашев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2018. - 224 с.
25. Манн, Игорь Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 256 c.
26. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
27. Музыкант, В. Л. Брендинг: Управление брендом: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 316 с.
28. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
29. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — Москва: Дашков и К, 2016. — 362 с.
30. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.