Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главная задача кадровой службы — это формирование личного состава путем набора высокопрофессиональной команды. Уровень качества осуществляемого отбора персонала обуславливает эффективность работы самой организации, ведь за ошибки, допущенные в привлечении специалистов, можно заплатить очень высокую цену.
Высококвалифицированный персонал обеспечивает ускоренное развитие компании, повышает объемы производимой продукции и оказанных услуг. Поэтому для отсеивания неподходящих соискателей стоит использовать все методы кадрового отбора.
Перед тем как приступить к основным фазам выбора персонала, следует отыскать претендентов на вакансию. Для этого можно воспользоваться внутренним или внешним поиском кандидатов, подбором людей через кадровые агентства, вузы или центры занятости, а также поиском при помощи Интернета и объявлений в СМИ. Иногда работодатели, которые ищут подходящих кандидатов, принимают во внимание советы партнеров и рекомендации собственных сотрудников.
Любые способы подбора персонала характеризуются двумя признаками: эффективностью и затратностью. Следовательно, нужно подбирать кадры с учетом текущих потребностей компании и её материальных возможностей.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях рынка качественность отбора персонала стала важнейшим фактором в работе организации.
Каждой организации необходимо выявлять самых лучших и подготовленных сотрудников из большого количества претендентов на вакансию, для того чтобы оставаться конкурентоспособной. Отбор среди всех кандидатов наиболее подходящего и нужного для конкретной работы, является основой успеха организации. С проблемой отбора персонала и его дальнейшего обучения сталкивается каждая организация, однако решают ее все организации по-разному.
Целью курсовой работы является анализ профессионального отбора специалистов в учреждениях социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность неформализованных методов диагностики в профессиональном отборе кандидатов;
- изучить особенности использования неформализованных методов диагностики специалистов по управлению персоналом;
- провести анализ профессионального отбора специалистов в учреждениях социальной защиты населения.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом исследования являются профессиональный отбор специалистов.
Предметом исследования являются особенности профессионального отбора специалистов в учреждениях социальной защиты населения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, представлена цель и задачи курсовой работы, рассмотрены объект и предмет работы.
В первой главе представлены теоретические основы неформализованных методов диагностики в профессиональном отборе кандидатов, рассмотрена сущность неформализованных методов диагностики в профессиональном отборе кандидатов, рассмотрены особенности использования неформализованных методов диагностики специалистов по управлению персоналом.
Во второй главе приведена оценка специалистов по управлению персоналом, рассмотрена конкретизация испытуемых и психодиагностического аппарата, приведены результаты проведенного исследования, дано экспертное заключение. В заключении приведены основные результаты работы.
1. Теоретические основы неформализованных методов диагностики в профессиональном отборе кандидатов
1.1. Сущность неформализованных методов диагностики в профессиональном отборе кандидатов
Большинство предпринимателей при выборе персонала полагаются на свою интуицию и жизненный опыт. Но это не обязательно взгляд в лоб, а использование принципа отбора персонала, такого как "ненависть", приведет к чему-то хорошему. Скорее, наоборот, это навредит компании. Поэтому, с целью повышения качества подбора персонала, рекомендуется использовать многоступенчатую технологию, которая предусматривает последовательное использование нескольких методов.
На сегодняшний день классические методы подбора персонала - анкетирование, собеседования, тесты, резюме.
Это хорошо изучено и широко используется менеджером компании. Поэтому эти методы недостаточно интересны. Поэтому в компаниях начинают распространяться нетрадиционные методы подбора персонала, но эти методы являются лишь дополнением к классическим методам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Fred, Kofman Conscious Business (аудиокнига на 12 CD) / Fred Kofman. - Москва: Машиностроение, 2022. - 976 c.
2. Архангельский, Г.А. Работа 2.0. Прорыв к свободному времени / Г.А. Архангельский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 983 c.
3. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2023. - 440 c.
4. Бек, Джон Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду / Джон Бек , Митчел Уэйд. - М.: Претекст, 2023. - 252 c.
5. Броадбент, Марианна CIO - новый лидер / Марианна Броадбент , Эллен Китцис. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2022. - 288 c.
6. Валерий, Александрович Быстров Организация и управление производством и персоналом / Валерий Александрович Быстров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 408 c.
7. Кетс де Врис М. Секс, деньги, счастье и смерть. В поисках себя / Кетс де Врис М. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 290 c.
8. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 304 c.
9. Кобьелл, Клаус Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен / Клаус Кобьелл. - М.: Альпина Паблишер, 2023. - 192 c.
10. Когда ваша стратегия не работает. Что делать? - М.: Омега-Л, SmartBook, 2022. - 176 c.
11. Кроули, Джон Медиация для менеджеров. Разрешение конфликтов и восстановление рабочих отношений / Джон Кроили, Кэтрин Грэм. - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2022. - 304 c.
12. Кутырев, Б. П. Трудовая дисциплина / Б.П. Кутырев. - М.: Новосибирское книжное издательство, 2022. - 120 c.
13. Лукичева, Л. И. Управленческие решения / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. - М.: Омега-Л, 2022. - 384 c.
14. Марина, Мелия Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека / Мелия Марина. - М.: Альпина Паблишер, 2023. - 733 c.
15. Мордовин, С. К. Управление персоналом. Современная российская практика / С.К. Мордовин. - М.: Питер, 2023. - 320 c.
16. Морозова, Е.Н. Тренинг развития ресурсов руководителя / Е.Н. Морозова. - М.: Речь, 2022. - 781 c.
17. Патрик, Вигери Рост бизнеса под увеличительным стеклом / Вигери Патрик. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 902 c.
18. Перл, Дэвид Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные / Дэвид Перл. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 238 c.
19. Роберт, О. Бринкерхофф Метод успешного случая. Быстрый способ узнать, что работает, а что нет / Роберт О. Бринкерхофф. - М.: Гиппо, 2022. - 224 c.
20. Теория управления. Менеджмент. Хрестоматия в 3 частях. Часть 2. Классики менеджмента. - М.: ГИУСТ БГУ, 2023. - 376 c.
21. Тулган, Брюс Быть начальником — это нормально. Пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда / Брюс Тулган. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 240 c.
22. Управление персоналом. Учебник. - М.: Юнити, 2023. - 560 c.
23. Файфер, Б. Издержки - вниз, продажи - вверх. 78 проверенных способов увеличить вашу прибыль / Б. Файфер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 160 c.
24. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2022. - 512 c.
25. Эффективная организация. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2022. - 194 c.
26. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2019. - 336 с.
27. Шибаева В.С. Digital hr: технологии управления персоналом // Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития. - 2019. - №1. - С. 190-191.