Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты, характеризующие Интернет-маркетинг 6
1.1. Понятие Интернет-маркетинга: сущность и роль 6
1.2. Направления Интернет-маркетинга в деятельности компании 9
1.3. Особенности и функции Интернет-маркетинга 14
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Золотое яблоко» и рекомендации по совершенствованию работы компании на российском рынке 19
2.1. Анализ рыночной позиции ООО «Золотое яблоко» 19
2.2. Особенности маркетинговой деятельности ООО «Золотое яблоко» 24
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Золотое яблоко» 27
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Суть Интернет-маркетинга заключается в использовании веб-сайтов, социальных сетей, электронной почты, баннерной рекламы, поисковой оптимизации (SEO), контент-маркетинга и других онлайн-каналов для достижения маркетинговых целей.
Интернет-маркетинг являет собой одну из самых динамично развивающихся сфер, которая оказывает заметное влияние на большинство отраслей и направлений бизнеса в условиях глобальной цифровизации [10, с. 76]. Так, в основе Интернет-маркетинга лежит применение информационных и телекоммуникационных технологий для планирования и реализации маркетинговых стратегий, целью которых является привлечение и удержание клиентов, а также продвижение товаров или услуг в цифровом пространстве.
В научной среде под Интернет-маркетингом понимается «процесс, когда продвигаются товары и услуги от продавца или производителя к покупателю с использованием определенных мер в сети Интернет» [21, с. 514]. Другие авторы пишут, что «интернет-маркетинг (англ. Internet marketing) – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение» [15, с. 115]. То есть Интернет-маркетинг – это процесс продвижения продуктов и услуг с помощью цифровых каналов для достижения конкретных бизнес-целей. Это включает в себя широкий спектр инструментов и методов, которые можно использовать для общения с целевой аудиторией в Интернете.
Сущность Интернет-маркетинга заключается в создании и развитии отношений с потребителями через Интернет-каналы. Он ориентирован на достижение максимальной отдачи от инвестиций, повышение узнаваемости бренда, привлечение конкретной аудитории и увеличение продаж. Особенностью Интернет-маркетинга является возможность проведения глубокого анализа результатов и корректировки кампаний в реальном времени для достижения лучших результатов. Так, комплексный Интернет-маркетинг, охватывающий весь жизненный цикл клиента, является ключом к созданию устойчивой и успешной бизнес-стратегии в современном онлайн-пространстве [7, с. 84]:
формирование потребности (задача маркетолога – создать у потенциальных клиентов осознание их потребности в товаре или услуге);
поиск решений (когда потребность сформирована, клиенты начинают искать способы ее удовлетворения. Здесь на передний план выходят SEO-оптимизация и контекстная реклама для улучшения видимости предложения среди множества альтернатив, так «существуют так называемые SEO-ссылки, которые на коммерческой основе размещаются на сторонних ресурсах (количество ссылок на страницу и их текст учитываются при ранжировании) [1, с. 21]);
сбор информации, первичное ознакомление (клиенты сравнивают разные предложения, читают отзывы и изучают спецификации товаров. Ключевые инструменты – это продвижение отзывов, контент-маркетинг и оптимизация сайта для удобства пользователя. При этом, необходимо «разрабатывать строгие правила и следить за их выполнением, чтобы не допустить публикации «заказных» отзывов» [22, с. 170]);
приобретение (основная задача здесь – максимальное упрощение процесса покупки и снижение возможных барьеров. Инструментами служат оптимизация корзины покупок, упрощение процесса оформления заказа и четкие гарантии возврата);
использование (послепродажное обслуживание и поддержка помогают клиенту получить максимальную пользу от приобретенного товара или услуги. Email-маркетинг, чаты поддержки и FAQ секции на сайте должны посвящаться решению возникающих вопросов);
впечатление от покупки (этап связан с анализом удовлетворенности клиента и его впечатлениями от покупки);
рекомендации (программы лояльности, реферальные программы и акции помогают стимулировать этот процесс).
Роль Интернет-маркетинга проявляется в следующем:
в современном мире большинство потребителей пользуется интернетом для поиска информации о товарах и услугах, поскольку «на данный момент именно Интернет, и в целом новые цифровые технологии, являются самым быстрорастущим и востребованным источником информации для населения» [23, с. 33] Интернет-маркетинг позволяет напрямую достигать этой аудитории;
по сравнению с традиционными маркетинговыми методами, Интернет-маркетинг часто предлагает более высокую отдачу от инвестиций;
Интернет-маркетинг предлагает возможности для более точного таргетинга и персонализации сообщений маркетинга, что улучшает вовлеченность и конверсию;
Интернет-маркетинг предоставляет подробную статистику и аналитику, позволяющую оценивать эффективность различных аспектов маркетинговой кампании и быстро адаптироваться;
Интернет преодолевает географические барьеры, позволяя бизнесам легко достигать международной аудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бренинг Д. В. Современное состояние и перспективы применения SEO-продвижения в интернет-маркетинге / Д. В. Бренинг, Д. К. Гек, В. В. Кукарцев // Менеджмент социальных и экономических систем. – 2018. – № 1(9). – С. 17-23.
2. Василенко Н. В. Интернет маркетинг: определение, цели, задачи, преимущества и недостатки / Н. В. Василенко // Студенческая наука - взгляд в будущее : Материалы ХVI Всероссийской студенческой научной конференции, Красноярск, 24–26 марта 2021 года. Том Часть 3. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2021. – С. 186-190.
3. Гусаров А. С. Развитие интернет - маркетинга в период пандемии COVID-19 в России и мире / А. С. Гусаров // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 5-2(45). – С. 356-361.
4. Гущина А. А. Анализ маркетинговой внешней макросреды предприятия ООО «Золотое яблоко» / А. А. Гущина, Г. Н. Исмаилова // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 2(71). – С. 22-26.
5. Данилова С. В. Лэндинг как эффективный инструмент Интернет-маркетинга / С. В. Данилова, Е. С. Евстафьева // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 3(41). – С. 61-63.
6. Джурич В. Теоретические подходы к формированию стратегии развития предприятий интернет-маркетинга / В. Джурич // Russian Economic Bulletin. – 2023. – Т. 6, № 3. – С. 382-385.
7. Иванченко О. В. К вопросу о разработке программы комплексного интернет-маркетинга компании / О. В. Иванченко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2021. – № 1(73). – С. 82-90.
8. Ковалева И. В. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект / И. В. Ковалева, Е. Чубатюк // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 7. – С. 63-68.
9. Коваленко А. Е. Разработка классификации технологий интернет-маркетинга в малом бизнесе на основе анализа информационного потока интернет-маркетинга / А. Е. Коваленко, И. Ю. Окольнишникова, В. М. Каточков // Друкеровский вестник. – 2019. – № 1(27). – С. 273-286.
10. Курипта О. В. Методы оптимизации в задачах интернет-маркетинга / О. В. Курипта, Д. А. Давыдов // Проектное управление в строительстве. – 2020. – № 1(18). – С. 76-81.
11. Мусатова Ж. Б. Тенденции развития сектора контекстной рекламы в интернет-маркетинге / Ж. Б. Мусатова // Вопросы структуризации экономики. – 2010. – № 3. – С. 159-161.
12. Негуляева Т. Ю. Анализ мероприятий интернет-маркетинга / Т. Ю. Негуляева // Современные проблемы экономического развития : Материалы Всероссийской научной студенческой конференции, Омск, 23 апреля 2020 года / Отв. редактор Е.А. Кипервар. – Омск: Омский государственный технический университет, 2020. – С. 35-39.
13. Пономарев М. А. Трансформация маркетинг-микс в digital-среде на основе развития функций интернет-маркетинга / М. А. Пономарев, А. М. Пономарева // Финансовые исследования. – 2023. – Т. 24, № 4(81). – С. 75-83.
14. Применение методов эконометрического анализа финансового состояния организации (на примере косметической компании «Золотое яблоко») / Н. Х. Ворокова, С. К. Власенко, И. А. Черникова, С. Э. Сыпко // Russian Economic Bulletin. – 2023. – Т. 6, № 5. – С. 185-191.
15. Прохорова А. М. Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга / А. М. Прохорова // Наука и современность. – 2016. – № 46. – С. 114-118.
16. Таукенова Л. Ж. Интернет и маркетинговые коммуникации / Л. Ж. Таукенова, Е. Н. Жумабаев // Теория и практика проектного образования. – 2020. – № 4(16). – С. 34-36.
17. Теренина Ю. О. Влияние современных условий на динамику развития интернет-маркетинга / Ю. О. Теренина, П. Д. Шашнев // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 3(17). – С. 65-70.
18. Усанова Е. А. Роль таргетированной рекламы в интернет-маркетинге / Е. А. Усанова, И. Б. Береговая // Научные исследования XXI века. – 2020. – № 1(3). – С. 163-166.
19. Федотов А. С. Интернет-маркетинг в социальных сетях / А. С. Федотов, Т. Е. Слизнева // Молодые ученые - развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2019. – № 1-2. – С. 50-52.
20. Фрункина И. Б. Совершенствование организации управления интернет-маркетингом в современных условиях / И. Б. Фрункина // Синергия Наук. – 2021. – № 56. – С. 33-43.
21. Харитонов И. А. Интернет-маркетинг как современное направление маркетинга и его перспективы в России / И. А. Харитонов, Я. В. Певнева // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации : Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, проводимой в рамках III Международного конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития, регионального форума предпринимательства "Свое дело - твой успех", Омск, 18 мая – 18 2017 года / Под редакцией В.А. Ковалева, Б.Г. Хаирова. Том Часть II. – Омск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Омский филиал; Региональный общественный фонд "Фонд региональной стратегии развития", 2017. – С. 512-517.
22. Цветкова А. А. Отзывы потребителей как элемент интернет-маркетинга / А. А. Цветкова, К. А. Цветкова // Символ науки: международный научный журнал. – 2015. – № 6. – С. 169-172.
23. Шамрина И. В. Интернет-маркетинг: реальности цифровой среды и основные инструменты продвижения / И. В. Шамрина, С. Ю. Крушинская // Инновационная экономика и право. – 2023. – № 4(27). – С. 30-39.
24. Выручка «Золотого яблока» выросла в 1,5 раза по итогам 2023 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.retail.ru/news/vyruchka-zolotogo-yabloka-vyrosla-v-1-5-raza-po-itogam-2023-goda-17-aprelya-2024-239902/ (дата обращения: 17.05.2024).
25. Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/785540-kak-zolotoe-yabloko-pokorili-rossiyu-5-prichin-uspeha (дата обращения: 17.05