Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В нашей стране фитнес как социальное явление в полной мере отвечает государственной политике в сфере физического воспитания населения и предусматривает создание условий для удовлетворения потребностей каждого гражданина в области физической культуры, спорта и профилактики заболеваний.
Сегодня много людей страдают различными заболеваниями, связанными с малоподвижным образом жизни (болезни сердца и сосудистой системы, опорно - двигательного аппарата, слабость мышечной системы, нарушение обменных процессов, лишний вес). Решить данную проблему возможно -занимаясь физическими упражнениями [1,9].
Исследования учёных доказывают положительное влияние физических упражнений на здоровье человека. Несмотря на это, проблема мотивации людей к регулярным занятиям остается чрезвычайно сложной из-за повсеместного использования различного оборудования, машин, облегчающих и заменяющих физический труд человека, и широкого распространения всевозможных "малоподвижных" средств рекреации, отдыха, развлечений.
В последнее время появляются новые виды физической активности, среди них - шейпинг , калланетика , стретчинг , аэробика и другие направления. Выбор наиболее эффективных программ и методик по оздоровительной аэробике часто осуществляется тренерами и занимающимися субъективно, а также ощущается недостаток научно - методического обеспечения, что сдерживает более активное внедрение занятий в повседневную практику. Следовательно, проблема поиска путей повышения эффективности занятий оздоровительной направленности и приобщения российских граждан к занятиям физическими упражнениями является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс, занимающихся оздоровительным фитнесом.
Предмет исследования: методика функциональных занятий оздоровительным фитнесом.
Цель: повышение уровня функционального состояния при занятиях оздоровительной аэробикой
Задачи:
1. Провести обзор литературы по проблеме исследования
2. Обозначить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты исследования
Гипотеза исследования: полагаем, что разработанная методика комплексных занятий оздоровительной аэробикой будет в наибольшей степени способствовать повышению функционального состояния занимающихся.
Глава 1 Обзор литературы по проблеме исследования
1.1 Фитнес как составляющая здорового образа жизни
Большинство людей считают фитнес обычным занятием физической культурой, в чем они очень даже сильно ошибаются. Ведь фитнес является целой системой, куда входит также рациональное питание, обязательное соблюдение обусловленного режима, а также уважительное отношение к своему собственному здоровью и особенное личностное отношение к окружающему нас миру.
В словарях можно обнаружить, что дефиниция «фитнес» произошло от английского «to be fit», т.е. «быть в форме» [4].
В научной литературе выделются четыре основных компонента (также известные как компоненты здоровья, связанные с физической подготовкой), которые важны для улучшения физического здоровья:
1. Сердечно-дыхательная способность ‒ это способность организма поглощать кислород (дыхание), доставлять его к клеткам (кровообращение) и использовать его на клеточном уровне для создания энергии (биоэнергетика) для физической работы (активности).
В фитнесе мы также называем кардиореспираторную способность аэробной способностью. Эта способность включает аэробную выносливость (как долго), аэробную силу (насколько сильно) и аэробную мощность (как быстро). Некоторые из долгосрочных адаптация кардиореспираторных тренировок заключается в снижении частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний, повышении выносливости, увеличении ударного объема и сердечного выброса.
2. Мышечная способность относится к спектру мышечны возможности. Это включает мышечную выносливость (т.е. способность прилагать усилие в течение длительного периода времени илвыполнять повторяющиеся мышечные сокращения); мышечную силу (т. е. способность генерировать усилие или максимальное количество силы, которое мышца может приложить за одно сокращение); и мышечную мощь (т. е. способность генерировать силу взрывным способом). Некоторыми из долгосрочных мер по улучшению мышечной работоспособности являются увеличение силы, улучшение мышечной выносливости, повышается скорость основного метаболизма, улучшается прочность суставов, и общая осанка.
3. Гибкость ‒ это диапазон движений, который способен выполнять сустав. Каждый сустав обладает разной степенью гибкости. Некоторыми из долгосрочных улучшений гибкости являются снижение риска травм, улучшенный диапазон движений, улучшенные движения тела и улучшенная осанка.
4. Состав тела ‒ это соотношение обезжиренной массы (мышц, костей, крови, органов и жидкостей) к жировой массе (жировой ткани, отложенной под кожей и вокруг органов). Некоторыми из долгосрочных эффектов улучшения состава тела являются снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, улучшение основного обмена веществ и улучшение функций организма.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Айзман, Р.И. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учеб. пособие. 3-е изд., стер. Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2017. 398 с.
2. Алаева, Л.С. Основы оздоровительной аэробики [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. 87 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/95624.html (дата обращения: 21.10.2020).
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник. М. : Просвещение, 1990. 287 с.
4. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.– метод. пособие /Сост. Д. А. Вихарева, Е.В. Козлова. 2-е изд. Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. 45 c.
5. Булгакова, О.В., Брюхова Н.А. Фитнес-аэробика : учеб. пособие. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. 112 с.
6. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие / Сост. Ю.А. Гончарова Воронеж : Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. 91 с.
7. Грибанова, О.В., Новикова Е.И., Щербакова Т.Г. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Волгоград: ВГСПУ, 2016. 77 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/57763.html (дата обращения: 12.05.2024).
8. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. М. : Спорт, 2016. 232 c.
9. Давыдов, В.Ю., Т.Г. Коваленко, Г.Ю. Краснова Методика преподавания оздоровительной аэробики : учеб. пособие. Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. 124 с.
10. Есаков, С.А. Возрастная анатомия и физиология (Курс лекций). Ижевск : «Удмуртский государственный университет, 2010. 196 с.
11. Зациорский ,В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Электронный ресурс]. 5-е изд. М. : Спорт, 2020. 200 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/98647.html (дата обращения: 11.05.2024).
12. Зефирова, Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика : учеб.–метод. пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. 25 с.
13. Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта : учебно-практ. пособие. 2-е изд. Комсомольск-на-Амуре, Саратов : АГПГУ, Ай Пи Ар Медиа, 2019. 131 c.
14. Коняхина, Г.П., Сайранова О.С. Педагогические и организационно-методические рекомендации по основам обучения школьников элементам аэробики : учеб.-метод. пособие. Челябинск : Издательский центр «Уральская академия», 2019. 87 с.
15. Лешева, Н.С., Гринёва Т.А. Аэробика : учеб. пособие. СПб. : СПбГАСУ, 2015. 95 с.
16. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособие. М. : ФиС, 1977. 271 с.
17. Никитушкин, В.Г., Суслов, Ф.П. Спорт высших достижений: теория и методика : учеб. пособие. М. : Спорт, 2018. 320 с.
18. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2007. 479 с.
19. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. М. : Спорт, 2019. 656 c.
20. Современная система спортивной подготовки [Электронный ресурс] / Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.П. Филин [и др.]; под ред. Б.Н. Шустина. 2-е изд. М.: Спорт, 2020. 440 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/98643.html (дата обращения: 10.05.2024).
21. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология человека. общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник. 8-е изд. М. : Спорт, 2018. 620 с. URL: https://e.lanbook.com/reader/book/104019/#2
22. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М. : Ай Пи Ар Медиа, 2020. 140 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/93803.html (дата обращения: 11.05.2024).
23. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник. 13-е изд., испр. и доп. М. : Академия, 2018. 496 с.
24. Шутова, Т.Н., Выприков Д.В., Везеницын О.В., Бодров И.М. и др. Физическая культура. Фитнес : учеб. пособие. М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Плеханова», 2017. 132 с.
25. Якимович, Е.П., Немцова, В.В., Ключников, Д.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. Владивосток: ДФУ, 2018. 669 КБ. URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2018/vozrast_anatomiya_fiziologiya_i_gigiena_2018.pdf (дата обращения: 11.05.2024).