Фрагмент для ознакомления
2
Цифровизация затрагивает все аспекты современного мира, в том числе и туристическую сферу. Вместе с тем с цифровизацией туристской сферы меняются требования к видам деятельности и к профессиональной компетентности работников.
С целью повышения качества оказываемых услуг, большинство спортивных организаций продвигают свой продукт через интернет.
Так, к примеру обративших к сетевым ресурсам клиенты имеют все возможности сравнить реальную сумму самостоятельно спортивной услуги и предлагаемых спортивных продуктов продукта. На основании данных клиент может сделать свой правильный выбор.
В настоящее время в условиях цифровой трансформации люди пытаются извлечь для себя из каждого решения о возможности покупки спортивного продукта. Граждан сейчас имеют большие возможности и много инструментов для сравнения, от возможности сопоставления цен, до всевозможных социальных сетей и различных обзоров, что своевременно ориентируются на потребителя спортивного продукта.
На сегодняшний день происходит активное развитие информационных технологий во всем мировом пространстве. Интернет-технологии каждый день меняют обыденную жизнь людей, а последствием такой тенденции является увеличение воздействия социальных сетей на общество, особенно на молодежь. Помимо всего прочего, происходит непрерывное развитие социальных сетей, а в зависимости от потребностей каждого человека, социальные сети предоставляют многообразные возможности и функции [3,5]. Социальные сети представляют собой платформу, веб-сайт, которые предназначены для построения социальных взаимоотношений и их организации [2, 16].
В настоящее время в России недооценены до конца возможности, предоставляемые социальными сетями, в том числе, в физической культуре и споре.. В целом, в мире немаловажное влияние оказывают социальные сети на развитие физической культуры и спорта, на сегодняшний день.
Обширное развитие информационных технологий в последний период времени поменяло направление мирового развития, затронув, тем самым, сферу физической культуры и спорта.
Интернет или же Всемирная сеть – это глобальная система компьютерных сетей, которые объединены для хранения и передачи какой- либо информации. Передача информации через различные социальные сети является одним из наиболее используемых направлений интернета.
Социальная сеть – это такая платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете Термин «Социальная сеть» - был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом, который исследовал взаимосвязи и взаимоотношения между людьми с помощью социограмм. Данный метод до сих пор используется в практической психологии и социологии при изучении малых групп, в рамках методики названой социометрией.
Изначально, задача социальных сетей состояла в том, чтобы создать связь людей посредством обмена сообщениями. Однако, современные сети намного функциональнее. Они содержат в себе не только функцию общения, теперь каждый пользователь имеет свою собственную страницу, на которой он может делать все, что захочет: размещать личные данные, фотографии, слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры и многое другое.
За счет увеличения количества функций, увеличивается и число пользователей данных сетей, и количество времени, которое пользователи тратят. Поток информации не имеет границ. Люди используют социальные сети в любое свободное время: различные очереди, поездка в общественном транспорте, и т.д., так как это единственный выход занять и развлечь себя чем-то.
Постоянную проверку новостей и сообщений в соцсетях можно рассматривать как новый, свойственный подростковой повседневности ритуал, как попытку решения не заполненности времени.
Социальные сети можно классифицировать по различным признакам [3].
1) Все социальные сети разделяются по типу:
- сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей;
- бизнес-сети, для поиска работы, партнеров, профессионального общения и других деловых вопросов; - сети, основанные на видео, на аудио и конкретно музыке, на фото.
2) Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию:
- мировые;
- для конкретной страны.
3) Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. - открытые (большая часть сетей); - закрытые (сети, в которые люди попадают только по приглашению).
Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится все запретное и труднодоступное.
4) По уровню развития социальные сети можно поделить на:
- веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом;
- веб 2.0 – современные социальные сети с широким функционалом для общения; - веб
3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы [1].
1.2 Характеристика основных методов оценки качества услуг в области физической культуры и спорта
Рыночная экономика в современном мире предъявляет повышенные требования к качеству предлагаемых физкультурных услуг.
Качество является совокупностью совокупность характеристик объекта, которые относятся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям.
Качество услуг приобретает все большее значение в связи с постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество услуг, множество, и для каждой услуги они различны, поэтому возникла необходимость развития в менеджменте такого направления, как управление качеством.
С целью оценки качества физкультурных и спортивных услуг на основании государственных стандартов, а также рекомендаций многими исследователями в рассматриваемой сфере разработаны авторские перечни критериев оценки качества.
Так, например, А.С. Акимов советует включать в такой перечень включить 8 основных критериев :
полезный эффект и результативность услуги;
технологичность, гибкость форм и оперативность;
безопасность; гигиена и микроклиматические условия;
комфортность, эргономичность и эстетичность;
культура общения и доступность персонала;
экономичность;
благоприятный имидж;
наличия дополнительных, а также сопутствующих услуг [17].
Качество услуги – определенная совокупность свойств услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению. За основу определения качества услуг берутся отзывы клиентов, персонала и привлеченных экспертов [2,6,10].
При чем применяются разные различные методы – анкетирования, устного опроса, фокус-группы.
Сбор маркетинговой информации осуществляется кабинетными или же полевыми методами, либо их комбинацией.
Под кабинетными исследованиями подразумевается метод сбора маркетинговой информации, который содержится во вторичных источниках [11,13,15].
Под полевыми исследованиями подразумевается метод сбора, а также оценки информации об основном объекте исследования, что регистрируется посредством опроса, наблюдения или же эксперимента непосредственно в момент возникновения этой информации, т.е. на основании первичных источников информации. Кабинетные методы сбора информации используются для получения и анализа опубликованной или собранной ранее информации.
Такие сведенья содержатся в печатных изданиях, рекламе, телерадиопередачах, а также в отчетах о предыдущих исследованиях, выполненных самостоятельно или кемлибо другим. Любое маркетинговое исследование практически всегда начинается со сбора и анализа вторичной информации.
Достоинства кабинетного метода: позволяет быстро и недорого получить необходимые сведенья. В частности, такие, которые предприятие самостоятельно получить не в состоянии.
Полевые методы используют первичные источники информации. Т.е непосредственно сам объект исследования.
Достоинства полевых методов: информация собирается в точном соответствии с целями исследования; методику и процесс сбора информации можно контролировать; результаты исследования достаточно надежны и не доступны конкурентам.
Опрос – метод сбора информации путем выявления субъективных мнений или предпочтений людей в отношении какого-либо объекта, события или процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ развития профессионального спорта и спорта высших достижений в условиях коммерциализации и профессионализации / Л.В. Морозова [и др.] // Науч ные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2018. № 3. С. 151–155.
2. Баганова, З.А. Социальные сети / З. А. Баганова // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 4. С. 389-395.
3. Валиев, С.К. Управление и ивент-менеджмент как приоритетное направление в спорте /С.К. Валиев [и др.] /Культура физическая и здоровье.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 5-е изд., стер. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 266.
5. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 2014. - 169 c.
6. Гордон, Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. - М., 2015. - 179 c.
7. Группа ШСА «Чемпион» (Санкт-Петербург, 2006) // Вконтакте: социальная сеть. URL: https://vk.com/aerochampion_ekb (дата обращения19.05.2024).
8. Демин Г.А. Управленческие решения: учебное пособие. Пермский государственный национальный исследовательский университет. Пермь, 2020. С. 33.
9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Н. Новг.: НИМБ. 2018.
10. Зарубенко А.В. Эффективность управленческих решений // Colloquium-journal. 2019. №3-7 (27). С. 29.
11. Золотова, Т.В. Методы принятия управленческих решений (для бакалавров) /Т.В. Золотова. М.: КноРус, 2018. С. 90.
12. Каверина, О.Д. Управленческий учет: теория и практика: учебник для бакалавров / 3-е издание, перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2018. С. 90.
13. Казакова, А.В. Понятие, требования и классификация управленческих решений // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №3-1. С. 119.
14. Кильмашкина, Т.Н. Управленческое решение: сущность, классификация, предъявляемые требования // Труды Академии управления МВД России. 2018. №2 (46). С. 28.
15. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 2014 г. - 345 c.
16. Кремнев, Д.В. Продвижение в социальных сетях. СПб. : Питер, 2011. 160 с. 3. Фуренко А.А. Современные инструменты продвижения спортивных услуг в социальных медиа // ссийские регионы: взгляд в будущее. 2021. № 3. С. 90–101.
17. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: КноРус, 2018. С. 189.
18. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике "Грация"" г. Казани [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.tatar.ru/vahit/gr (Дата обращения: 21.05.2024 г.
19. Ноздрева, Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М: МГИМО, 2014. - 254 c.
20. Продвижение туристических услуг и их сайтов [Электронный ресурс.: https://seodev.by/prodvizhenie-turisticheskih-uslug-i-ih-sajtov/(Дата обращения:19.05.2024.).
21. Рыкова, Д.С. Социальные сети: понятие, сущность /Д.С. Рыкова . Статья в сборнике трудов конференции. М. , 2022. С.441.
22. Столяров, Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта посредством сети интернет /Д.Ю. Столяров. Автореферат диссертации. [Электронный ресурс.: (Дата обращения19.05.2024.).
23. Талай, В.А. Менеджмент спорта и туризма [Текст] / В.А. Талай. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2023. – 243 с.
24. Терещенко, Н.Г. Понятие «управленческая деятельность» в ряду сходных категорий [Текст] / Н.Г. Терещенко // Концепт. – 2017. – № 10. – С. 1-99.
25. Титов, В.А. Риски профессиональных спортивных клубов и механизм страхования [Текст] / В.А. Титов, Р.Р. Вейнберг, О.В. Литвишко, Ю.Ю. Мягкова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5. – С. 650-655.
26. Ульянов, А.Д. Управленческая деятельность как научная категория [Текст] / А.Д. Ульянов // Организация и управление. – 2018. – № 4 (48). – С. 108-112.
27. Филиппов, С.С Организационно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов образовательных организаций [Текст] / С.С. Филиппов, О.Е. Пискун // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 7. – С. 52-55.
28. Фролко, М.С. Организационная культура спортивного клуба [Текст] / М.С. Фролко, А.А. Ловягин // Наука-2020. – 2016. – № 3. – С. 166-170.
29. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учеб. пособие. 2 е изд., стер.М. : Дашков и К, 2020. 322 с.
30. Шомурадов. Х.С. Использование современных маркетинговых технологий в спорте высших достижений [Текст] / Х.С. Шомурадов // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – № 11. – С. 92-95.
31. Шаруненко, Ю.М. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций [Текст] / Ю.М. Шаруненко // Наука-2020. – 2016. – № 5. – С. 65-69.