Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Растущий интерес к использованию музыки в коммерческих целях требует тонкого изучения ее многогранного влияния на поведение потребителей и восприятие брендов. Данное исследование посвящено симбиотической связи между музыкальными элементами и эффективностью рекламы, в частности, музыке российской рок-группы «Дайте Танк (!)» и ее потенциальной применимости в коммерческой сфере. Научная задача состоит в том, чтобы изучить и понять психологические последствия музыкальной интеграции в рекламу и оценить отличительные характеристики «Дайте Танк (!)», которые могли бы гармонично сочетаться с конкретными рекламными нарративами.
Актуальность данного исследования обусловлена двойной необходимостью – осмыслить более широкое психологическое воздействие музыки на восприятие рекламы и проанализировать уникальную слуховую идентичность «Дайте Танк (!)» в этом контексте. Учитывая отличительную стилистическую амальгаму группы, описываемую как «застенчивый панк», парадоксальное сочетание интровертных тонов с традиционно агрессивным панк-этосом, изучение ее музыки для коммерческого использования открывает новые пути в рекламных стратегиях. Исследование направлено на преодоление разрыва между теоретическими знаниями о психологическом влиянии музыки в рекламе и практическими приложениями, адаптированными к таким уникальным музыкальным актам, как ««Дайте Танк (!)».
В рамках этого проблемного поля исследование вращается вокруг нескольких осей: психологические механизмы, с помощью которых музыка влияет на восприятие и поведение потребителей; правовые и этические аспекты выбора музыки для рекламы; методический анализ эффективности музыки в исторических рекламных кампаниях. Сплетая эти направления в единое целое, исследование стремится сформулировать, как «Дайте Танк (!)» – с его уникальным звуковым отпечатком и культурным резонансом – может быть стратегически использован в рекламных кампаниях для повышения вовлеченности потребителей и запоминания бренда. Благодаря тщательному эмпирическому исследованию и теоретическому анализу, данное исследование стремится внести вклад в академический дискурс о музыке в рекламе, предлагая при этом практические идеи для маркетологов-практиков.
Объект данного исследования охватывает интегративную область музыки в рекламе – сложное взаимодействие, в котором слуховые стимулы опосредуют когнитивные и эмоциональные реакции потребителей, впоследствии влияя на решения о покупке. Предметом исследования, в частности, являются слуховые творения группы «Дайте Танк (!)», чье эклектичное музыкальное творчество потенциально может быть симбиотично с коммерческими нарративами, нацеленными на привлечение внимания разнообразного демографического спектра. Цель данного научного исследования – с помощью тщательного анализа прояснить стратегическую целесообразность использования музыки «Дайте Танк (!)» в рекламных кампаниях; поэтому задачи тщательно продуманы для достижения этой главной цели: во-первых, препарировать психологические процессы, активируемые музыкальными элементами в рекламе, определить их влияние на поведение потребителей и их эмоциональную вовлеченность; во-вторых, выделить слуховые и тематические признаки «Give Tank (! )», которые отличают их композиции от современных музыкальных образований; в-третьих, синтезировать эти идеи в прототипическую коммерческую структуру для эмпирической оценки эффективности музыки в контролируемой рекламной среде.
В данном исследовании будет использован многогранный методологический подход с привлечением как качественных, так и количественных парадигм исследования для обеспечения целостного изучения рассматриваемых явлений. Каждый этап исследования призван опираться на результаты предыдущего, обеспечивая тем самым надежную аналитическую траекторию, лежащую в основе эмпирических структур исследования. Через тщательный анализ этих элементов исследование стремится внести значительный вклад в существующий академический дискурс о музыкальной психологии и рекламе, потенциально открывая новые парадигмы для стратегического использования музыки в коммерческих контекстах.
Научная новизна исследования заключается в том, что в центре внимания исследователей находится музыкальный коллектив «Дайте Танк (!)», чей жанр «застенчивый панк» представляет собой малоизученную область в академической среде рекламного музыкознания; т.о., исследование является пионером в аналитическом исследовании потенциальной связи уникальных слуховых сигнатур этой группы с эффективностью рекламы, тем самым расширяя теоретические и практические рамки, регулирующие использование музыки в маркетинговых стратегиях. Основываясь на гипотезе о том, что отличительный музыкальный стиль «Дайте Танк (!)», характеризующийся сочетанием панк-рока и электромодулированных звуковых аспектов, может усилить эмоциональный резонанс и запоминаемость рекламы, данное исследование предполагает, что такие звуковые элементы, при стратегическом использовании, могут значительно повысить уровень вовлеченности потребителей и запоминаемости бренда, отклоняясь от нормативной практики, наблюдаемой в настоящее время при использовании рекламной музыки.
Исследование стремится выйти за традиционные рамки, используя сравнительный анализ, который не только количественно оценивает эмоциональное воздействие музыки, но и контекстуализирует ее эффективность в различных демографических когортах, тем самым придавая исследованию динамичность, которая бросает вызов существующим парадигмам. Используя эмпирический сбор данных и теоретический синтез, исследование направлено на построение нюансированной модели слухового воздействия в рекламе, что может стать катализатором реконфигурации восприятия и использования музыки в коммерческих целях и, в конечном итоге, способствовать уточнению понимания пересечения музыкальной психологии и эффективности маркетинга.
Методологические основы данного исследования базируются на междисциплинарном подходе, опирающемся на фундаментальные работы в области маркетинговых коммуникаций, психологии и музыковедения для создания надежной аналитической структуры, способной рассмотреть многогранные аспекты влияния музыки в рекламе. Основная идея заключается в утверждении, что уникальные музыкальные атрибуты «Дайте Танк (!)» могут быть синергетически согласованы с конкретными рекламными целями, усиливая тем самым убеждающую силу рекламных роликов.
Опираясь на идеи Е.Н. Голубковой в области маркетинговых коммуникаций, в исследовании использована комплексная матрица теоретических основ, касающихся поведения потребителей и эффективности рекламы (Голубкова Е.Н., Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом, 2000). Кроме того, в учебнике В.И. Беляева структурно рассмотрены маркетинговые теории, поддерживающие использование музыки для улучшения восприятия и запоминания бренда (В.И. Беляев, Маркетинг. Основы теории и практики, 2018). Сложности взаимодействия бренда с целевой аудиторией через музыку раскрываются в работе Д. Нила, посвященной динамике брендинга в музыкальной индустрии (Д. Нил, Брендинг в музыкальной индустрии, 2020).
Методология исследования также включает в себя эмпирические стратегии, описанные Н. Ермоловой, сфокусированные на влиянии социальных медиа как мощного средства для рекламы музыки (Н. Ермолова, Продвижение бизнеса в социальных сетях, 2013). Кроме того, в исследовании использованы аналитические разработки А.П. Моисеевой в области коммуникационного менеджмента, которые крайне важны для понимания нюансов передачи и приема сообщений в цифровую эпоху (А.П. Моисеева, Коммуникационный менеджмент, 2011).
Для обеспечения всестороннего анализа в исследовании также используются современные источники, в которых рассматриваются правовые основы и этические аспекты музыкального маркетинга, изложенные в различных интернет-ресурсах, посвященных музыкальному брендингу и рекламным стратегиям (Особенности создания бренда музыкальной группы, 2020; Объяснение того, как реклама музыки влияет на восприятие бренда, 2011). Каждый из приведенных источников вносит свой вклад в многослойное понимание того, как музыка функционирует в качестве многогранного инструмента в рекламе – и как средство эстетического вовлечения, и как механизм психологического воздействия.
Объединяя эти различные методологические перспективы, исследование стремится сформулировать нюансы понимания потенциальной роли музыки «Дайте Танк (!)» в создании эффективных и запоминающихся рекламных кампаний, тем самым устраняя теоретические пробелы и находя практическое применение в области маркетинга и психологии потребителей.
Согласно выводам, интеграция музыки «Дайте Танк (!)» в рекламу может существенно повысить вовлеченность и запоминаемость бренда; это составляет эмпирический краеугольный камень исследования, предвосхищая результаты до их методической проверки посредством применения как теоретических, так и эмпирических методов исследования. Теоретические подходы изначально определяют направление исследования, широко опираясь на существующую литературу для создания концептуальной основы: если бы музыка «Дайте Танк (!)» не была уникально подходящей для рекламы, можно было бы не ожидать значительного вовлечения потребителей, которое предполагается теориями эмоционального резонанса и сохранения памяти в рекламе, которые хорошо описаны в работах таких ученых, как Е.Н. Голубкова и В.И. Беляев.
Эмпирические методы, необходимые для обоснования теоретических положений, включают в себя как качественные, так и количественные методики. Опросы и фокус-группы оценивают реакцию потребителей на рекламу с музыкой «Дайте Танк (!)», предоставляя данные, которые, если гипотеза подтвердится, продемонстрируют измеримый рост привлекательности и запоминаемости бренда среди целевых демографических групп. Дополнительным подтверждением эффективности данного подхода могут служить примеры успешных маркетинговых кампаний, в которых использовались схожие музыкальные стили, как это показано в анализах Д. Нила и М.В. Жижиной по брендингу и продвижению на рынке.
Контент-анализ текстов песен и музыкальных композиций «Дайте Танк (!)» в сочетании с сегментацией и профилированием аудитории позволит подтвердить пригодность музыки группы для конкретных рекламных контекстов, предполагающих соответствие лирических тем группы ценностям или эмоциям, которые призваны вызывать бренды. Экспериментальные исследования, включающие контрольные и экспериментальные группы, подвергающиеся воздействию различных типов музыки в рекламе, могут дать представление о причинно-следственных связях между типом музыки и эффективностью рекламы, тем самым подтверждая первоначальные предположения исследования.
Теоретическая значимость данного исследования очень глубока – оно расширяет существующие рамки психологического воздействия музыки в рекламе, а также уточняет наше понимание слуховых стимулов и динамики потребительского поведения. Рассматривая музыку «Дайте Танк (!)» через призму ее эмоционального и мнемонического потенциала, данное исследование расширяет рамки традиционных представлений, потенциально способствуя новым теоретическим достижениям в области сенсорного маркетинга. Практическая значимость, с другой стороны, возникает благодаря
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атаманова Н.В., Борисов С.С. КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИЯ МОДЕРАТОРА СООБЩЕСТВ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-конф. No3(25). – Новосибирск : СибАК, 2016. – С. 113-117.
2. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики (для бакалавров). Учебник. М.: КНОРУС, 2018. – 676 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – Москва ИНФРА-М [и др.] 2013. – 391 с.
4. Бесхитров П. Руководство по таргетинговой рекламе [Электронный ресурс] // URL: http://4satellite.ru/Book_TargetAdv.pdf (дата обращения: 10.05.2020).
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 256 с.
6. Дмитриева Л.М., Вегенер Ю.С. Креатив в продвижении бренда // Омский научный вестник, 2013, No 11, том 4. – С. 113–119.
7. Дырза А. Энциклопедия Интернет-рекламы [Электронный ресурс] // URL: http://open-webstore.com/files/enciklopedia.pdf (дата обращения: 30.04.2020).
8. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. -Москва. 2013. – 315с.
9. Жижина М.В. Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок // Российский психологический журнал. 2007. No4.
10. Лебеденко И. Всё, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить. Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика [Электронный ресурс] // URL: https://www.litres.ru/ivan-lebedenko/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-prodvizhenii-publikaciy-v-instagr/ (дата обращения: 13.05.2020).
11. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг, 1998. – 288 с.
12. Моисеева А. П. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие / А. П. Моисеева; Ин-т культуры и глобализации Ольборгского ун-та. – Ольборг [и др.] : Ин-т культуры и глобализации Ольборгского ун-та [и др.], 2011. – 251 с.: ил., табл., цв. ил.
13. Нил Д. Брендинг в музыкальной индустрии. Вступление [Электронный ресурс] // URL: http://musecube.org/blogs/avtorskij-blog-dmitriya-nila/brending-v-muzykalnoj-industrii-vst/ (дата обращения: 20.04.2020)
14. Номейн А. Группа Вконтакте: от создания до полной раскрутки [Электронный ресурс] – URL: www.litres.ru/gruppa-vkontakte-ot-sozdaniya-do-raskrutki/ (дата обращения: 10.05.2020).
15. Особенности создания бренда музыкальной группы [Электронный ресурс] // URL: https://studbooks.net/1479283/menedzhment/osobennosti_sozdaniya_brenda_muzykalnoy_grup py (дата обращения: 20.04.2020)
16. Размещение рекламы в пабликах-миллионниках во «ВКонтакте» [Электронный ресурс] – URL: https://www.cossa.ru/149/118704/ (дата обращения: 13.05.2020).
17. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии.
18. Сенаторов А. Битва за подписчика “ВКонтакте”: SMM-руководство [Электронный ресурс] – URL: www.litres.ru/bitva-za-podpischika-vkontakte-rukovodstvo/ (дата обращения: 30.04.2020).
19. Сенаторов А. Контент-маркетинг: стратегия продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс] – URL: www.litres.ru/kontent-marketing-strategii-prodvizheniya/ (дата обращения: 20.05.2020)
20. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. – М.: МИФ, 2012. – 288 с.
21. Траут Д., Райс Э. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. – Спб.: Питер, 2007. – 304 с.
22. Уварова Е., Якимов Е. Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении / Е.Уварова, Е.Якимов. М.: Издательство АСТ, 2018. – 224 с.
23. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 167 с.
24. Шуст А. Текст, который продает товар, услугу или бренд [Электронный ресурс] – URL: www.litres.ru/biznes-v-instagram-do-pervyh-deneg/ (дата обращения: 10.05.2020).
25. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/doc259561069_544219626 (дата обращения: 25.04.2020)
26. An explanation of how advertising music affects brand perception [Электронный ресурс] // URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2011/06/110622045135.htm (дата обращения: 20.04.2020)