Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы организации систем продаж в страховании 5
1.1 Продажи в страховании 5
1.2 Структура систем продаж в страховании 9
2 Практические аспекты систем продаж в страховании 15
2.1 Характеристика страховой компании «Согласие» 15
2.2 Структура систем продаж в страховой компании « Согласие» 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Страхование - важнейший элемент общей культуры человека. Если каждый человек страхует свой дом, свой бизнес, здоровье и жизнь, то он благоразумно относится к будущему своей семьи, коллег и самого себя, он смотрит в завтрашний день, обеспечивая его сегодня.
Благодаря страхованию человек реализует одну из своих важнейших потребностей - потребность в безопасности.
Благодаря страхованию снижается степень такой зависимости, когда человеческие ошибки или злой умысел, просто стихийные бедствия могут поставить жизнь отдельного человека, семью, бизнес на грань катастрофы.
Страховой рынок является необходимым элементом полноценного функционирования экономических систем стран с развитой рыночной экономикой.
В современных условиях страхование является важным и необходимым инструментом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность, развитие предпринимательства и непрерывность экономической деятельности, эффективную защиту от многочисленных природных, техногенных и других рисков, а также реализацию государственной социальной политики.
Структура и организация страхового бизнеса позволяют эффективно решать некоторые проблемы нашего общества и становятся одним из значимых факторов, влияющих на экономику.
Страхование является одним из стратегических секторов экономики, так как сбережения накапливаются в виде страховых премий и переводятся в инвестиции.
С развитием страхового рынка эффективность всей финансовой системы повышается за счет снижения транзакционных издержек и поддержания высокого уровня ликвидности сбережений. Страховой рынок является одним из крупнейших каналов перераспределения ресурсов и национального дохода.
Поэтому необходимо проанализировать текущее состояние российского страхового рынка, определить его особенности и перспективные направления развития.
Целью настоящей работы является изучение понятия и структуры систем продаж в страховании.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
-рассмотреть продажи в страховании;
-изучить структуру систем продаж в страховании;
-дать характеристику страховой компании «Согласие»;
-проанализировать структуру систем продаж в страховой компании «Согласие»
Объектом настоящей работы выступает страхование.
Предметом работы является картина страхового рынка на современном этапе.
В курсовой работе использована учебная и научная литература в области финансов, статистики и страхования.
В качестве методов исследования при написании данной работы использовались анализ, обобщение, классификация, сравнительный анализ посреднических каналов продаж страховых продуктов.
Структура работы имеет: введение, две главы, заключение, писок использованной литературы.
1 Теоретические основы организации систем продаж в страховании
1.1 Продажи в страховании
Термин "продажи" понимается как в узком, так и в широком смысле. Имидж продаж часто ассоциируется с отрицательными ассоциациями, хотя это не всегда оправдано. Продажи являются механизмом обмена, который помогает удовлетворить потребности и желания потребителей.
В настоящее время профессия продавца заслуживает особого внимания, ведь даже самые качественные продукты могут остаться незамеченными без правильной рекламы и объяснения потребителю их преимуществ [1].
Система продаж в сфере страхования является более сложным процессом, чем просто распределение товаров. Это связано с разработкой страховых продуктов и приданием им дополнительной ценности. Продажа страхового полиса - это долгосрочный процесс взаимодействия между страховщиком и страхователем.
Важно понимать, что продажи играют ключевую роль в жизненном цикле страхового продукта, удовлетворяют потребности клиентов и являются важным маркетинговым инструментом страховых компаний. Управление продажами в страховом бизнесе включает в себя планирование, организацию, мотивацию и контроль продаж [11].
Специфика страхового рынка определяется особенностями страховых продуктов. Эти продукты представляют собой гарантии будущей защиты имущества страхователя и основаны на сложных взаимоотношениях между сторонами договора.
В страховом бизнесе продавец выполняет функции по привлечению клиентов, заключению договоров и сбору необходимой информации для страховщика.
В целом, продажи в страховании - это процесс поиска, подготовки и заключения договоров страхования от имени и по поручению страховой компании. Это важная часть работы страхового агента и ключевой момент в жизненно цикле страхового продукта [26].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
2.Агеев Н.Р. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: Юность, 2020. - 371с.
3.Аксютина С. В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы // Проблемы развития территории. - 2020. - № 3. - С. 49–54.
4.Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России // Финансы и кредит. - 2021. - № 15. - С. 15-19
5. Бабурина Н.А Страхование. Страховой рынок России : учеб. пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 127 с.
6.Баканаев, И. Л. Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ // Молодой ученый. - 2021. - № 23 (103). - С. 468-471.
7.Быканова, Н. И. Страховой рынок России: проблемы и направления развития // Молодой ученый. - 2021. - № 10 (144). - С. 204-207.
8. Верезубова, Т. А. Анализ страхового рынка РФ// Бух. учет и анализ. – 2021. – № 5 (209). – С. 15–26.
9.Головина, А. В. Проблемы и современное состояние страхового рынка России // Молодой ученый. - 2023. - № 11 (115). - С. 660-664.
10.Ермасов, С. В. Страхование в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата. - М. : Юрайт, 2019. - 475 с.
11.Кабанцева, Н. Г. Современное состояние и тенденции развития российского страхового рынка // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2021. - № 2. - С. 14–19.
12.Калинин Н. В., Медведева Т. В. Анализ страховой деятельности в РФ // Концепт. – 2020. – Т. 3. – С. 53–58.
13.Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2020. - № 4 (28). - С. 154-158
14.Мазаева, М. В. Страхование : учеб. пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 136 с.
15.Никулина, Н. Н. Страховой маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 504 c.
16.Пинкин, Ю. В. Страхование в получение страховых выплат. - М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2021. - 723 c.
17.Рейтман Л.И. Страховое дело: Учебник. - М.: Банковский и биржевой научно - консультационный центр, 2020 - 524 c.
18.Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке // Страховое дело. - 2021. - № 1. - С. 38-42.
19.Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2020. - № 20. - С. 46-51.
20.Скамай, Л. Г. Страхование: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М. : Юрайт, 2019. - 322 с.
21.Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учеб. пособие. – М.: ИНФРА‑М, 2022. – 312 с.
22.Суринов, А. Е. Экономическая статистика в страховании : учебник для академического бакалавриата. - М. : Юрайт, 2019. - 276 с.
23.Тарасова, Ю. А. Страхование: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2020. - 236 с.
24.Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов // Соврем. конкуренция. - 2023. - № 4 (22). - С. 104-110
25.Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2021. - № 2 (26) – С. 36-39
26.Шестопалова, И. В. Перспективные направления рынка страхования в России // Молодой ученый. - 2020. - № 38 (224). - С. 74-76.
27.Официальный сайт «Эксперт РА» - https://raexpert.ru/