Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и признаки социального государства 4
1.1. Понятие социального государства 4
1.2. Принципы социального государства и их обоснование 10
1.3. Отличие социального государства от социалистического 16
Глава 2. Актуальные вопросы реализации концепции социального государства в России 19
2.1. Реализация принципов социального государства в России 19
2.2. Социальные принципы и социальная политика развитых стран 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эволюция социального государства имеет долгую и запутанную историю. Идеи о необходимости определенной системы управления, обеспечивающей благополучие для всех членов общества, зародились еще в древности, когда мыслители высказывали свои взгляды на эту тему.
Термин «социальное государство» впервые был введен Лоренцом фон Штейном в 1850 году. Он предложил рассматривать функцию государства как обеспечение полного равенства прав различных социальных классов и индивидуальной личности через свою власть.
Концепция социального государства стала особенно актуальной после Второй мировой войны в Европе. В это время социальное государство ассоциировалось с умеренным демократическим социализмом. Поддержка идей социального государства привела социал-демократов к власти, что привело к национализации здравоохранения, энергетики, транспорта, а также промышленности.
Цель данной работы заключается в изучении сущности социального государства и его отличий от социалистического.
Для достижения этой цели необходимо:
- проанализировать различные научные подходы к пониманию социального государства,
- определить содержание этого понятия,
- выявить отличия от социалистического государства
- изучить принципы его реализации в различных странах.
Работа включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Понятие, сущность и признаки социального государства
1.1. Понятие социального государства
Выяснению определения и сущности общественного царства в наше время отдано множество работ. При всем при этом в науке нет однозначного привидения вопроса о сущности общественного царства и его значении ради учения демократического партикулярного общества.
Имеется поляризация воззрений сравнительно того, обязано ли государство среди одобрения базарных касательств выравнивать общественное неравенство, какое беспременно завязываются в стихии рынка, стараться ратифицировать достоверность хорошенько создания общественных программ, разумного налогообложения и компании сортировочных механизмов.
Приверженцы мысли общественного царства доказывают такое веяние вырабатывания государственности беспристрастным процессом общественного реформирования общества, какое сотворило «второе поколение» гражданских прав — общественных прав, народнохозяйственных и культурных. Неолиберальные теоретики полномочия для данной базе выставили новоиспеченное «позитивное» представление свободы, какое обозначает повинность царства гарантировать общественно ориентированную политику, сглаживать «социальные неравенства» .
Представление «социальное государство» свободно приспосабливается в преступный и народнохозяйственной литературе и понимается как государство, какое предугадывает общественную ориентацию вырабатывания базарной экономики с мишенью перераспределения заработков в полезность тех, кто нуждается в обеспечении и поддержке вчуже царства и общества, перебарывание общественного неравенства и тому подобное. Присутствие общественного царства объединяют с демократией, поелику считается, что одним из важнейших моментов его развития представляется партикулярное сообщество.
Среди недемократического сообщества данный агент абсолютно отсутствует. Право Русской Федерации будто общественного царства устанавливает своей величественнейшей мишенью охрану неповинен и интересов граждан. В процессе реформирования законодательства королевство вынуждено, с одной стороны, направляться хорошенько предоставления соотношения его соглашениям рынка, а с иной — темпераментно предохранять своих граждан от возможных общественных рисков. Эту двойную взаимообусловленную задачку королевство призвано разгадывать предпочтительно посредством модернизации полномочия общественного обеспечения .
Сама основу определения царства объединена с прилагательным «социальное», это свидетельствует о более совершенном содержании связей довольно схожих адвокатских категорий: царства и общества, царства и человека. Королевство представляется величественнейшим базисным институтом политической налаженности общества, его властно-насильственный уклон правильно выливается изо его происхождения и социального назначения в соглашениях общественно разнородного сообщества, с. Аккумулируя свои властолюбивые полномочия, королевство социально-политически интегрирует всегда общество. Неувязка нахождения нахождения определения «социальное государство» основания зарабатывать обусловленное изображение исключительно в прогрессивной академической литературе .
Впрочем, должно отметить, что до сих пор не достигнут консенсус по определению данного феномена. В исследованиях по политологии, народнохозяйственной теории, юриспруденции общественное королевство трактуется неодинаково. Его рассматривают как принцип конституционального и правительственного режима и как тип организации общегосударственной и партикулярной жизни, и как государство, исполняющее общественную функцию. Государство, водясь социальным, не элементарно реализовывает филантропическую активность что касается к своим гражданам, оно осуществляет такое вследствие арестованных для себя обязательств.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Биккузина Л. Г., Аминов И. Р. К вопросу о социальном государстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1–2. С. 56–58.
2. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: учебное пособие. - М.: Гардарика, 2016, с.125-128
3. Бобылев А. И. Теория и практика формирования правового и социального государства // Право и политика. 2010. № 3 (39). С. 11–14.
4. Голубева, Е. Д. К вопросу о понятии и сущности социального государства / Е. Д. Голубева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101068/ (дата обращения: 15.05.2024).
5. Демидова Т. Е. Социальное государство: генезис понятия, социально-правовые основания // Sciences of Europe. 2019. № 36–3 (36). С. 69–72.
6. Желева О. В. Понятие социального государства // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. URL: http://sibac.info/archive/social/9(12).pdf.
7. Захарьян Д. А. Социальное государство: основные этапы развития и современное состояние // Вестник РУДН. Сер.: Социология. 2016. Т. 16. № 3. С. 649–658.
8. Иваненко В. А., Иваненко В. С. Социальные права человека и социальные обязанности государства. Международные и конституционные правовые аспекты. СПб., 2003. 216 с.
9. Кочеткова Л. Н. Социальное государство: консервативный проект Лоренца фон Штейна / Россия: путь к социальному государству. Материалы Всероссийской научной конференции, М.: Научный эксперт, 2008. 410 с.
10. Лукшин О. В. Социальное государство: понятие, развитие и реализация идеи // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). Краснодар: Новация, 2018. С. 2–6.
11. Современная юриспруденция: актуальные вопросы / Сабанина Н. О., Попов С. А., Ермаков Д. С., Сплавская Н. В., Ветрила Е. В., Эмирова И. Е., Курбатова С. М., Колмаков В. Ю., Баринов С. В., Щукин В. В. М., 2020.
12. Солдатова А. В., Солдатов Я. В. Теория социального государства о правовой природе социальной функции государства // Образование и право. 2021. № 3. С. 77–81.
13. Сплавская Н. В., Абрамова С. М., Гасленко К. В. Механизм защиты прав человека в Российской Федерации // Государство и право в XXI веке. 2022. № 2. С. 22–31.
14. Сплавская Н. В., Безродных Я. П. Особенности статуса и функционирования гражданского общества в России // Государство и право в XXI веке. 2019. № 4. С. 9–13.
15. Тавокин Е. П. Социальная политика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 231 с.