Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента женской обуви из кожи 5
1.1 История создания женской обуви 5
1.2 Показатели ассортимента и потребительские свойства женской кожаной обуви 9
1.3 Технология производства кожаной обуви 11
Глава 2. Анализ ассортимента женской кожаной обуви, представленного в торговой сети ООО «Карри» 16
2.1. Обзор ассортимента женской кожаной обуви рынке Калининградской области 16
2.2 Характеристика ООО «Карри» 18
2.3 Основные показатели ассортимента женской кожаной обуви в торговом предприятии и предложения по его оптимизации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 24
Приложение А 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Выбор темы обусловлен тем, что в современной российской модной индустрии маркетингово-экономический подход к формированию ассортимента стал преобладающим, отодвигая на второй план соответствие коллекций актуальным тенденциям.
Несмотря на быстрый рост производства обуви, проблема взаимодействия производителей и потребителей всё ещё актуальна. Коллекции многих компаний выглядят несвязанными и нерационально составленными. Цель ассортиментных стратегий обувного производства — ориентация предприятий на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Соответствие между предложением продукции и спросом зависит от определения и прогнозирования структуры ассортимента. Для обувного производства кожаная продукция должна иметь оптимальное разнообразие по определённым характеристикам с учётом конкретных групп потребителей. Можно предсказать только тенденции развития ассортимента, поэтому невозможно точно спрогнозировать потребность в конкретных моделях на будущее. В современных условиях оптимальная ассортиментная политика компании может быть сформирована только на основе маркетинговых исследований.
Обувь играет важную роль в гардеробе современной женщины и является предметом первой необходимости. Она защищает ноги от неблагоприятных погодных условий, механических повреждений и служит украшением.
Изменения в экономике страны влияют на обувную промышленность. Изучение текущей ситуации на рынке и перспектив его развития является ключевым фактором для развития производства и повышения его эффективности.
В последнее время на рынке появляется больше новых и модных моделей женской кожаной обуви отечественного и импортного производства, что позволяет удовлетворить растущий спрос на различные виды обуви. Однако проблема заключается в обеспечении полноты ассортимента, улучшении качества и внешнего вида обуви, создании условий для удобного и быстрого выбора подходящего размера и модели для покупателя.
В условиях жёсткой конкуренции торговым предприятиям важно правильно выбирать ассортиментную политику и максимально удовлетворять растущие запросы потребителей на качественную и конкурентоспособную обувь.
Цель работы — проанализировать структуру ассортимента и оценить качество женской кожаной обуви, представленной в Tomasso Taccardi.
Объект курсовой работы - ассортимент женской кожаной обуви
Предмет курсовой работы — Tomasso Taccardi.
Задачи курсовой работы:
Изучить состояние мирового рынка обуви.
Проанализировать тенденции развития ассортимента женской обуви.
Рассмотреть специфику формирования ассортимента кожаной обуви (для женщин, мужчин и детей) в России.
Исследовать факторы, которые влияют на формирование ассортимента обуви.
Определить ключевые показатели ассортимента обуви и возможности их контроля.
Изучить торговую классификацию женской кожаной обуви.
Дать характеристику ассортимента обуви, представленной на оптовых и розничных рынках, а также в специализированных магазинах.
Провести критический анализ состояния ассортимента женской кожаной обуви в торговле.
Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента женской обуви из кожи
1.1 История создания женской обуви
Мировой объём производства обуви составляет 15 миллиарда пар. Большая часть ведущих мировых обувных компаний находится в странах Азии, а Китай является крупнейшим мировым экспортёром текстильных товаров и обуви. Там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.
В Европе производится около 1,5 миллиарда пар обуви, из которых 900 миллионов пар — в Западной Европе и около 350 миллионов пар — в Восточной. Итальянская обувная промышленность считается мировым лидером в сегменте обуви среднего и высокого класса, а итальянские обувщики считаются признанными законодателями мировой обувной моды. По объёму производства обуви Италия занимает третье место в мире после Китая и Бразилии. Российская обувная промышленность производит около 0,5 % мировой обуви.
Особенностью российской обувной отрасли является внедрение системы маркировки обуви “Честный знак”, которая стала обязательной с 1 марта 2020 года. Эта система направлена на защиту покупателей и добросовестных продавцов от некачественной продукции. Маркировка обуви осуществляется через интернет-систему “Честный знак”, предоставляя импортерам и производителям коды маркировки в формате Data Matrix, которые затем наносятся на каждую единицу обуви. Это позволяет государственным органам контролировать движение промаркированной обуви по территории РФ до ее продажи покупателю, а розничным продавцам и покупателям получать полную информацию о каждой партии обуви и ее свойствах. Регистрация в системе “Честный знак” включает оформление усиленной квалифицированной электронной подписи, установку необходимого программного обеспечения и последующее получение кодов для маркировки обуви.
Главный поставщик обуви для жителей России — Китай. Затем идёт Италия. Кроме того, в число основных поставщиков обуви в Россию входит Вьетнам.
Возникновение рынка брендовой обуви в России началось в середине 90-х годов, когда в страну начали завозить товары от производителей из Италии, Испании и Германии. Из-за надписи «made in Italy» в каталогах и на упаковках потребители стали путать бренды, и в то время популярностью пользовался любой импортный товар, вне зависимости от его качества. Покупатели плохо разбирались в марках, поэтому вся итальянская обувь казалась им одинаковой. После дефолта западные импортёры покинули страну, а освободившиеся ниши заняли китайские товары без марок. В результате на рынке появился однородный товар от анонимных продавцов, доступный для покупателей с разным уровнем дохода. (2, с.9)
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
ГОСТ 23251-83 "Обувь. Термины. Определения".
1. Алексеев Н.С. Теоретическая база товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2021, 206с.
2. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Уч. Пособие, Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2017.
3. Бернштейн М.М., Краснов Б.Я., Гвоздев Ю.М. Комплексная оценка качества обувных материалов. СПб: Питер, 2017, 459 с.
4. Боряев Е.В. Экспертиза и товароведение кожевенно-обувных товаров / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2016, 299 с.
5. Иванов М.И. Коммерческое товароведение / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, 552 с.
6. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Экспертиза и товароведение кожевенной продукции: Учебник, Москва, изд-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018.
7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2016.
8. Ковалев А.И., Красовский П.А., Стрижев С.Г. Товар и его экспертиза. – М.: Центр маркетинга и экономики, 2019.
9. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.:Изд. "Экономика", 2018, 418с.
10. Котлер Ф.В. Основы маркетинга. — М., 2007.
11. Л. В. Осипова, И. М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
12. Мванов М.Н. Товароведение обувных товаров: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2021. - 382 с.
13. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. - М., Академия, 2022. - 424 с.
14. Остапенко Л.С. Товароведение обуви товаров: Учебник. - М.: Экономика, 2021 г. - 400 с.
15. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2016.
16. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник / – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2016.
17. Сероштан М.В., Теплов В.И., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2017, 245 с.
18. Сыцко В. Е. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Выш. школа, 2021. - 433 с.