Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном обществе невозможно представить жизнь без рекламы. Большая часть жизни современных людей прямо или косвенно зависит от качества и содержания рекламных сообщений. Реклама охватывает людей со всех сторон и является частью любого бизнеса. Это особенно актуально в настоящее время, когда поток информации настолько велик, а нагрузка на человека все выше и выше, что нет времени на изучение характеристик тех или иных продуктов. Часто люди покупают определенные товары и услуги на основе рекламы, представленной в средствах массовой информации, независимо от их реальных характеристик и качества. Рекламные слоганы и обороты речи встречаются в речах людей всех возрастов. Поэтому реклама занимает не последнее место в обществе. Ассортимент продукции сейчас пестрит разнообразными предложениями, поэтому для того, чтобы отличить свою продукцию от тысяч аналогов, необходимо обратиться к рекламодателям. Потому что продвижение услуг или товаров-это контролируемый процесс, который учитывает мельчайшие детали.
Хорошая реклама позволит любой карьере добиться успеха. Инструменты связей с общественностью обычно используются для решения социальных проблем. Реклама-динамичная и быстро меняющаяся сфера человеческой деятельности. На протяжении веков, как вечный спутник человечества, он будет меняться вместе с ним. Слово «реклама» происходит от латинского и означает» кричать, кричать, кричать». С годами определение и функции этого явления менялись. Сейчас существует множество вариантов определения рекламы, но согласно статье 38 Федерального Закона РФ «О рекламе» от 13 марта время единой категории не существует и создать ее невозможно, так как со временем появляется 2006 г. 38-ФЗ именно информация распространяется любым способом в любой форме и любыми средствами. Она ориентирована на большое количество людей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Изначально реклама определялась как способ информирования населения о продуктах и услугах, предлагаемых продавцом, с целью их продвижения. Однако с конца 90-х годов XX века реклама осмысливается как важный культурный феномен, который охватывает различные сферы жизни: актуализирует повседневность современного человека, влияет на мировоззрение людей и формирует новые ценности.
Реклама становится не только инструментом продвижения продуктов, но и средством социальной коммуникации.
Целью данной работы является рассмотрение роли рекламы в основных сферах жизни современного общества.
Задачи:
- рассмотреть специфику современной рекламы и ее функции;
- изучить роль рекламы в различных сферах социума .
Объект исследования – реклама.
Предмет исследования – роли рекламы в основных сферах жизни современного общества.
Методы исследования – сравнение, изучение источников и литературы.
1 Современная реклама и ее функции
Невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Будучи динамичной, быстро трансформирующейся сферой общественной жизни, реклама адаптирует человека к стремительно меняющемуся миру. Как социокультурный феномен она неизбежно влияет на наше сознание, мировоззрение, поведение, на наше отношение к себе и окружающему миру.
Основываясь на этом, можно определить рекламу как один из достаточно мощных инструментов манипулирования сознанием, а ее функции как не только простое информирование человека о товаре или услуге, но и как попытку склонить интерес человека в сторону предлагаемого продукта. Это в корне трансформирует ценностные ориентиры человека, а также и стиль его жизни, его общение и идеалы, что не может не отразиться на его духовно-ценностном развитии.
В России отношение ученых к рекламе стало меняться лишь в конце XX - начале XXI века: происходит расслоение маркетингового и социокультурного подходов в трактовке ее сущности. Социокультурный аспект - это понимание рекламы как вида коммуникации, сопряженного внутренними органическими связями с развитием социума и культуры во всех ее проявлениях. Реклама ведь не только продвигает товары или стиль жизни - она создает эстетические образцы и коды общения в универсуме».
Несомненна взаимозависимость между понятиями «реклама» и «ценностные ориентации» общества. Реклама, становясь частью массовой культуры, выполняет еще и важнейшую функцию социокультурной консолидации повседневной жизни, стабильности общества. Не случайно известный канадский ученый Маршалл Маклюэн определял рекламу как спрессованный образ современности . Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. В идеале реклама стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества вокруг общих целей
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 13.05.2024)
2) Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2020.
3) Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022.
4) Москвин В.А. Реклама и ее роль в современном обществе// ТРАНСПОРТ. ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ). Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 162-165
5) Нечаева А.Д. Анализ эффективности различных средств рекламы// Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных (Белгород, 28 апреля 2022 года). В 6 т. Т. 6 / ответственные редакторы Н. В. Посохова, В. В. Кистенев, Н. Е. Мережко, С. А. Енина, М. Е. Мережко, О. Г. Еремина. – Белгород : БГИИК, 2022. С. 292-298
6) Рудова М.М., Филиндаш Л.В. Реклама как составляющая современной визуальной культуры//ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по материалам X Международной научно-практической конференции. Том Часть 3. Уфа, 2023. С. 105-110
7) Травкина Е.А. Механизмы психологического воздействия на потребителя в рекламе// НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (12 ноября 2023 г, г. Иркутск). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2023. С. 70-75