Фрагмент для ознакомления
2
Опыт внедрения цифровизации и ее результатов в публичную практику показывает, что соответствующие процессы уже стали сферой активных действий государства (его регулирующих органов и органов, ответственных за развитие других сфер управления): путем поощрения предприятий и граждан к цифровизации (прямые и косвенные меры регулирования), создание национальной цифровой инфраструктуры (прямые меры регулирования), привлечение частных инвесторов для создания цифровых платформ (косвенные меры регулирования)., создание цифровых сервисов для предоставления административных услуг и т.д.
Анализ практики использования цифровых явлений (искусственный интеллект, виртуальные компании, веб-сайты и т.д.) также указывает на их неоднозначность: помимо неоспоримых преимуществ (скорость, удобство, доступность, прибыльность), они также несут риски, связанные с недобросовестным и/или неконтролируемым использованием, которое может привести к материальным последствиям [12].
Это может привести к потерям и / или рискам для безопасности людей и, в худшем случае, к диктатуре со стороны людей, контролирующих искусственный интеллект, или к каким-либо производным рискам, которые могут быть вызваны недобросовестным и / или неконтролируемым использованием, которое может привести к материальным потерям и / или угрозам безопасности людей, и, в худшем случае, к диктатуре со стороны людей, контролирующих искусственный интеллект, последний выходит из-под контроля людей. В этих условиях растет потребность в правовой поддержке цивилизованного (с учетом общественных интересов) направления цифровизации и использования цифровых явлений.
Эта роль должна обеспечиваться государством с учетом наличия соответствующих ресурсов и заинтересованности в качестве защитника общественных интересов. В этой связи следует согласовать идеи о целесообразности создания и обоснования таких моделей регулирования, которые определяют основные параметры правовой системы и принципы регулирования, обеспечивают надежные "гарантии" для социальных экспериментов на основе технологических инноваций и, в частности, поддержание достигнутого уровня гуманности и необратимости развития прав человека способствовали бы.
Информационные и электронные технологии в последние годы четко и неоспоримо демонстрируют не только повседневную жизнь России, но и жизнь ее граждан, о чем свидетельствует активизация правовой политики в этом направлении, а также многочисленные перспективные законодательные разработки, свидетельствующие о повышенном внимании государства к проблеме цифровизации государственного управления и управления. адвокатуры, отражать практику взаимодействия органов власти между собой, с институтами адвокатуры и гражданским обществом.
Если несколько лет назад для юридической науки и практики был актуален вывод о формировании правовой политики, направленной на процессы цифровизации личности и общественных отношений, то теперь цифровизация напрямую повлияла на правовую систему и сферу государственного управления, а также на задачи формирования правового государства. электронное (цифровое) государство включено в повестку дня. Эта концепция возникла в соответствии с концепциями цифровой (электронной) экономики.
Внедрение этого понятия в современный юридический дискурс знаменует собой качественно новую веху в развитии не только общей юриспруденции, государственной науки, но и практики государственного управления, открывает новые горизонты для внедрения правовых инноваций в этой области и вынуждает представителей как общей юриспруденции, так и практики государственного управления, участвовать в научных исследованиях. ряду юридических наук необходимо продумать онтологические, нормативные, структурные, функциональные и аксиологические параметры цифровизации государственного управления, естественным результатом и наглядным проявлением которой станет формирование и развитие электронных (цифровых) государств в будущем и которая будет соответствовать современным тенденциям и перспективам развития постмодернистского общества [15].
Сегодня термины "цифровизация", "цифровая экономика", "экономика знаний", "информационное общество" и их аналоги, широко используемые в современной научной литературе и повседневной жизни, образуют пеструю палитру ключевых понятий, используемых для обозначения новой социально-экономической системы, пришедшей на смену прежней индустриальной парадигме. Цифровизация при таком подходе оказывается не только новой тенденцией развития или тенденцией в правовом и политико-экономическом дискурсе, но и ключевым направлением перспективного цивилизационного развития человечества в целом и каждого государства в частности.
Однако использование термина "цифровизация" и других терминов (особенно "перезагрузка", "воссоздание") часто отражает нестабильность реформ и их результатов, отсутствие последовательности и преемственности в реформаторских действиях, иногда задача состоит в том, чтобы побудить, объяснить, упростить, причем это является проявлением определенного терминологического баланса. Между тем понятие оцифровки получило широкое распространение, но в то же время имеет крайне неоднозначное толкование.
Прежде всего, следует отметить, что сам термин "цифровизация" буквально означает "оцифровка". Чаще всего термин "цифровизация" в англоязычных источниках, из которых этот термин вошел в национальный научный оборот, определяется как переход информационного поля к цифровым технологиям; он используется для обозначения определенного акта передачи определенной информации из аналоговой формы в цифровую.
Формирование цифровой экономики и ее социальной направленности требует адекватного правового регулирования, важной частью которого является определение характерных понятий (субъектов, объектов, средств, коммуникаций и т.д.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34661/ (дата обращения 06.06.2024).
4. Гражданский кодекс Российской федерации от 30.11 1994 года № 51-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]. // СПС Консультант Плюс.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2019. № 2.
7. «Минцифры подвело итоги работы цифровых сервисов на выборах 2022 года» [Электрон� ный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/events/41956/ (дата обращения 06.06.2024).
8. Жуков Д.В. Особенности защиты культурных прав в условиях развития цифровых технологий // Журнал российского права. 2020. № 9. С. 44–52.
9. Карпухин А. А. Дигитализация права в современных условиях //Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы. – 2020. – С. 347-351.
10. Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / Под ред. И.Л. Бачило. М., 2014. 192 с.; URL: http://www.igpran.ru/public/publiconsite/ Conception_IC_compress.pdf (дата обращения 06.06.2024)
11. Корнев А. В. Дигитализация права: проблемы и перспективы //Актуальные проблемы российского права. – 2019. – №. 6 (103). – С. 11-18.
12. Корнев А. В. Юридическая деятельность в цифровую эпоху: понятие, содержание, формы //Актуальные проблемы российского права. – 2021. – №. 6 (127). – С. 21-30.
13. Манкиева А.В., Воропаев И.Г., Решетняк С.Р. Правовые основы и проблемы обеспечения национальной безопасности в современной России // Социально-политические науки, 2022, Т.12 (№ 4). С. 188–19412.
14. Пастюк М. В. Гражданство и демократия в условиях дигитализации: как переосмыслить доверие, диалог и принятие решений? //Наука и образование сегодня. – 2018. – №. 6 (29). – С. 138-139.
15. Полиенко А. А., Тихомирова О. Г. Дигитализация и ее особенности //Тенденции развития науки и образования. – 2018. – №39. – С. 24-26.
16. Трофимов В. В., Трофимова Л. А. Конвергенция и дигитализация данных для цифровой экономики // Технологическая перспектива в рамкахевразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста. – 2019. – С. 193-194.
17. Чимаров С. Ю., Паншина С. В. Актуальные вопросы соблюдения прав человека в условиях дигитализации социального взаимодействия: на примере функционирования социальных сетей //Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №. 70-1. – С. 69-72.
18. Цифровая экономика: 2022: краткий статистический сборник. М.: НИУ «ВШЭ», 2022. С. 68.