Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена причинами и реализацией необходимости в современных экономических отношениях России применять стратегический подход к корпоративной деятельности. Очень важное место в деятельности компании занимает ее система коммуникаций, которая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя коммуникация - это коммуникация с миром за пределами организации, а также коммуникация между организацией и внешней средой. Задачей внешних коммуникаций является удовлетворение информационных потребностей организации и установление отношений с государственными органами, общественностью, поставщиками и клиентами.
С помощью внешних коммуникаций формируется, развивается и поддерживается имидж организации, который напрямую влияет на результаты деловой деятельности.
Телекоммуникационная отрасль на сегодняшний день является одной из самых перспективных и быстрорастущих практически во всех странах. Одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире является ПАО «ВымпелКом», услуги которого предоставляются под брендом «Билайн» и пользуются широкой репутацией в России и странах СНГ.
Внешние коммуникации ПАО «ВымпелКом» направлены на формирование хорошего имиджа компании в глазах общественности и увеличение оборота компании. Эти цели достигаются благодаря обширной деятельности компании на целевом рынке и использованию методов связей с общественностью, рекламы, продвижения по службе и прямого маркетинга.
Компания активно участвует в общественной жизни, взаимодействует с людьми и общественными объединениями, вносит свой вклад в решение социальных проблем и предотвращение социальных рисков, стремится сделать жизнь каждого человека ярче.
Объект исследования: ПАО «ВымпелКом»
Предмет исследования: особенности организации внешних коммуникаций.
Цель исследования: проанализировать особенности организации внешних коммуникаций в современных условиях в деятельности организации ПАО «ВымпелКом»
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и классификация коммуникаций;
2. Рассмотреть формирование внешней коммуникации и ее стратегии;
3. Привести общую характеристику организации ПАО «ВымпелКом»;
4. Изучить формирование внешних коммуникаций в организации ПАО «ВымпелКом»;
5. Разработать способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
Источниковая база исследования включает ряд правовых актов, учебников, учебных пособий, научных статей.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическую, аналитическую), заключение и список источников.
1 Теоретические основы коммуникаций и внешние коммуникации
1.1 Основные термины и классификация коммуникаций
Коммуникация - это обмен мыслями, раздумьями, чувствами и информацией людей в процессе совместной деятельности. Без коммуникации невозможно существование организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью которого организованная деятельность объединяется в единое целое. Это также может рассматриваться как средство представления общества и позитивного вклада в социальную систему [3].
Коммуникация - это средство изменения поведения, изменения информации, повышения ее эффективности и достижения целей. Коммуникация в последнее время стала предметом исследований не потому, что древние народы игнорировали ее важную роль, а потому, что каждый «знал» о своих потребностях и участвовал в распространении информации.
Бернанд был первым и, по крайней мере, одним из самых известных авторов, который серьезно рассматривал вопросы коммуникации в крупных компаниях. Он рассматривал это как средство объединения людей в организации для достижения общих целей. Без коммуникации управление невозможно, потому что, с одной стороны, оно основано на существующих и устоявшихся формах коммуникации, с другой стороны, оно формирует форму коммуникации, которая способствует совместной деятельности и самому управлению.
Хотя коммуникация широко используется во всех областях менеджмента, она особенно важна для выполнения руководящих функций. Согласно исследованиям, руководители тратят на общение от 50% до 90% своего времени. Это может показаться невероятным, но становится понятным, если учесть, что человек выполняет свою роль в межличностных отношениях, обмене информацией и принятии решений, не говоря уже о планировании, организации, мотивации и контроле управленческих функций.
Именно потому, что обмен информацией интегрирован во все основные виды управленческой деятельности, коммуникацию можно назвать процессом установления связей. Поскольку директор выполняет основные функции по постановке и достижению целей организации, качество обмена информацией может напрямую влиять на степень достижения целей. Это означает, что эффективная коммуникация необходима для успеха отдельных лиц и организаций.
Неэффективная коммуникация - одна из проблем менеджеров. Лидеры представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошими навыками устного и письменного общения и понимают, как окружающая среда влияет на обмен информацией [16].
В самом широком смысле цель корпоративной коммуникации - вносить изменения, влиять на деятельность и способствовать процветанию компании.
Коммуникация выполняет две основные функции: информационную и личностную. Первая - это процесс перемещения информации, а вторая - взаимодействие личности. Эти две функции тесно связаны друг с другом.
Взаимодействие личностей во многом достигается за счет перемещения информации, но оно не сводится полностью к информационному процессу, поскольку общение основано не только на факте передачи и получения информации, но и на их личной оценке и личной интерпретации.
Коммуникацию можно разделить на множество различных показателей. Что касается организаций, то существует два типа коммуникации: внешняя и внутренняя. Они отражают целостность управляемой системы и ее открытость, приоритетность действий сотрудников компании, стиль управления руководителя и взаимодействие компании с другими объектами.
Организации используют различные средства для взаимодействия с компонентами своей внешней среды. Имея в наличии потенциальных потребителей, они общаются с рынком посредством рекламы и других программ продвижения продукции. В области связей с общественностью приоритет отдается созданию определенного имиджа организации на местном, национальном или международном уровнях.
Организация должна представить национальные нормативные акты и составить подробный письменный отчет по этому вопросу. В своем годовом отчете любая компания предоставляет информацию о финансах и маркетинге, а также информацию о своем местоположении, возможностях карьерного роста, льготах и т.д. Организация использует лоббистов и вносит различный вклад в различные политические группы и комитеты, пытаясь повлиять на содержание различных законов и нормативных актов [9].
Организации, имеющие профсоюзы, должны обращаться к законному представителю работника. Это лишь несколько примеров различных способов реагирования организации на события и факторы окружающей среды.
Коммуникация между всеми уровнями и подразделениями играет важную роль в организации. Информация передается с одного уровня на другой в рамках вертикальной коммуникации. Информация может передаваться в нисходящем направлении, то есть с высшего уровня на низший.
Таким образом, руководство более низкого уровня получает информацию о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д. В дополнение к коммуникации «сверху вниз» организации также нуждаются в коммуникации «сверху вниз». Передача информации с более низкого уровня на более высокий может существенно повлиять на производительность.
В одном из примеров из реальной жизни инженер разработал более эффективный способ резки металлических пластин крыла самолета и сообщил о своих идеях своему непосредственному начальнику. Если руководитель решит поддержать рекомендацию инженера, он сообщит об этом вышестоящему руководству. Изменения требуют одобрения директора завода или руководителя производственных операций более высокого уровня. В этом случае то, что появляется на самом низком уровне организации, должно подняться на самый высокий уровень и последовательно пройти через все промежуточные уровни управления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2020. - № 4. - С. 151 - 156.
2. Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов // Вестник Московского университета. - 2022. - № 3. - С. 95 - 114.
3. Балдин, К.В. Организационное обеспечение адаптивного опережающего управления предприятием // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2020. - № 11. - С. 8 - 14.
4. Боднар, А.В. Алгоритм функционирования информационно-коммуникационного механизма предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2020. - № 4. - С. 131 - 139.
5. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2021. - № 2. - С. 42 - 47.
6. Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юрайт, 2022. - 528 с.
7. Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2020. - 248 с.
8. Доронина, Е.Б. Повышение эффективности маркетинга на основе анализа коммуникативных процессов // Science Time. - 2022. - № 4. - С. 244 - 254.
9. Егоричев, В.А. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций // Молодой ученый. - 2020. - № 10. - С. 686 - 688.
10. Егоршин, А.П. Деловые коммуникации. - М.: НИМБ, 2020. - 320 с.
11. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций. - М.: Юрайт, 2020. - 486 с.
12. Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход // Инновационная наука. - 2020. - № 3. - С. 247 - 252.
13. Кравец, М.А. Алгоритм и методология стратегической диагностики организационных коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. - 2020. - № 4. - С. 55 - 65.
14. Кравец, М.А. Оценка эффективности развития организационных коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. - 2020. - № 9. - С. 56 - 62.
15. Лещукова, И.В. Эффективность внешних коммуникаций в организации // Инновационная наука. - 2020. - № 12-3. - С. 139 - 141.
16. Максимов, М.В. Методы совершенствования анализа внутренней среды организации // Инновационная наука. - 2020. - № 6-1. - С. 153 - 156.
17. Мерец, А.Л. Защита информации на предприятии при обмене данными с контрагентами / А.Л. Мерец // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 6-1. - С. 877 - 882.
18. Ореховская, Н.А. Социальные коммуникации. - М.: Инфра-М, 2020. - 224 с.
19. Рыбаков, В.А. Внешняя коммуникация как социальный механизм организационного управления // Образование и наука в современных условиях. - 2020. - № 3. - С. 196 - 198.
20. Федосова, Д.Н. Инновационная методика формирования и принятия управленческого решения // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2022. - № 4. - С. 332 - 333.