Фрагмент для ознакомления
2
Пилатес – оздоровительная система, объединяющая восточную и западную философию физического и умственного развития, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц [3, 4, 9].
Пилатес являлся методикой реабилитационного процесса, которая впоследствии стала широко применятся как отдельный вид физической активности. Система пилатеса основана на щадящих упражнениях, которые исключают интенсивную нагрузку на суставы и опорно-двигательный аппарат. Ввиду этого система пилатеса может использоваться для разных возрастных категорий и людей, у которых наблюдается нарушения в работе организма.
Любая физическая активность приводит к определенным изменения в организме. Система Пилатеса не исключение, занятия по этой схеме приврдят к определенным изменениям в организме на уровне физиологии. Занятия пилатесом улучшают мышечный тонус, воздействуют на нервную систему, улучшая внимание и концентрацию, приводят к улучшению функционирования в сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Благотворно влияют на процессы, происходящие в нервной системе под влиянием упраженинй. Пилатес широко применяется в оздоровительной медицине, а также реабилитации.
Во время занятий пилатесом задействуются различные группы мышц по всему телу, что вызывает определенные физиологические процессы в организме.
Пилатес влияет дыхательную и сердечно-сосудистую системы, оказывая на них благотворное влияние. Движения, связанные с работой мышц, давления на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и уравновешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. В результате занятий повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.
У тех, кто систематически занимается пилатесом в сердечно-сосудистой системе отмечаются значительное улучшение ее функционирования. Таким образом, в результате занятий пилатесом в сердечно сосудистой системе происходят позитивные изменения (в виде повышенной сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к ускорению транспортировки крови, насыщенной кислородом к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активации общего обмена веществ[3,8].
Механизм позитивного действия на органы дыхания состоит в активной тренировке дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности грудной клетки, легочной вентиляции, жизненной емкости легких, поглощения кислорода кровью. При плаванье в дыхании принимают участие наиболее отдаленные участки легких, и в результате исключаются застойные явления в них.
Существенное влияние пилатес оказывает на нервную систему. Отмечается, что при занятиях плаваньем происходят процессы уравновешивания между возбуждение и торможением. Улучшается также прохождение нервных импульсов по нервным волокнам, что ведет к активации процессов во внутренних органах. Пилатес оказывает положительное влияние на кровообращение в головном мозге, что в свою очередь улучшает трофику тканей мозга, усиливая поглощение кислорода. Таким образом, эти процессы приводят к улучшению умственных способностей и являются профилактическими мерами при заболеваниях нервной системы. В ряде проблем, которые возникают при нарушениях со стороны нервной системы, пилатес оказывает благотворное влияние, ускоряя восстановительный процесс. Занятия пилатесом тренируют мышцы, позволяя создать прочный мышечный корсет, который поддерживает позвоночник в правильном физиологическом положении.
При занятиях пилатесом отмечается улучшения психоэмоциональной сферы, улучшается настроение, снижается раздражительность и уменьшается индекс тревожности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. Москва: ACT, 2012. - 430 с.
2. Багданов, А.Н. Здоровая среда. Москва, 2013. - 359стр.
3. Байер, К. Здоровый образ жизни / К.Байер, Л. Шейнберг. М.: Мир, 2012. - 368 стр.
4. Балаболкин, М. И. Эндокринология Универсум паблишинг, Москва,1998.-582 стр.ISBN – 5-7736-0018-8;
5. Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурноспортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2012. № 3,стр. 23-28.
6. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2015. № 1, стр. 22-26.
7. Барышева, Н.В. Физическая культура и здоровый образ жизни: уч.пос. / Н.В. Барышева, П.А. Виноградов, В.И. Жолдак. Самара, 2014.- 256 стр.
8. Болдов, А.С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп: дис... канд. пед.наук. М., 2013.-179 стр.
9. Борилкевич, В.Е. Фитнес – современное понятие в мировом оздоровительном движении / В.Е. Борилкевич // Термины и понятия в сфере физической культуры: материалы первого международного конгресса. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2006. С. 33–35. 14.
10. Бурбо Люси. Калланетика за 10 минут в день. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-160с.
11. Буркова О. "Пилатес"-фитнес высшего класса. Секреты стройной фигуры и оздоровления. Буркова О.В., Лисицкая Т.С. -М: Издательство:"Радуга",2005-207с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. 2-е переизд. Москва, 2016.-288 стр.
13. Григорьев, В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учеб, пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. СПб.: СПб. ГУ-ЭФ, 2010. -228 стр.
14. Дан О. Пилатес- гимнастика звезд. Дан Ольга. - М.: Издательский центр «Питер», 2007-192с.
15. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр « Академия», 2014.-177стр.
16. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: учеб. для студ. высш. учебн. заведен.-3е изд. М, 2015.
17. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб. для студ. вузов/ В.И. Дубровский. -3-е изд., доп. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - 528с.; ил.16с.
18. Железняк, Ю.Д. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/ Ю.Д. Железняк, П.Д. Петров. - 5-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-272с.
19. Ингерлейб М. Анатомия физических упражнений. Ингерлейб Михаил. -М: Издательство: «Феникс», 2009-192с.
20. Кановская М. Пилатес. 40 уникальных упражнений.
21. Кановская Мария. –М.: Издательство: АСТ,2009-128с.
22. Ким Н. Идеальная фигура. Энциклопедия современного фитнеса. Ким Наталья. –М.: Издательство: АСТ-Пресс Книга, 2006-280с.
23. Лисицкая. М.: Центр полиграф. услуг Радуга, Москва, 2016.-335 стр.
24. Мураками К. Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки. Кэтлин Мураками .Перевод: А. Антонова. –М.: Издательство: «Эксмо»,2010-232с.
25. Прудникова В. Как сохранить форму после 30. Прудникова Варвара. –М.: Издательство: Центрполиграф,2006-272с.
26. Робинсон Л. Пилатес. Путь вперед. Робинсон Линн, Томсон Гордон.-М: Издательство: «Попурри», 2006-192с.
27. Робинсон Л. Управление телом по методу Пилатеса. Робинсон Линн, Томсон Гордон. –М: Издательство: «Попурри», 2006-128с.
28. Розенцвейг С. Фитнес для женщин. Розенцвейг Сандра. – М.: Издательство: Марко, 2008-125с.
29. Семенихин Д. Фитнес- это легко. Семенихин Денис. –М.: Издательство: "Оазис дизайн" Москва, 2007-231с.
30. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Солодков А. С, Сологуб Е.Б.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
31. Сырова И.Н. Применение физкультурно-оздоровительной системы «Пилатес» на занятиях со студентами специальной медицинской группы: методическое пособие. Казань: Казань, 2015. – 79с.
32. Татура Ю. Фитнес. Тонкости, хитрости и секреты. Татура Ю.В. -М.: Издательство: Новый издательский дом,2004-352с.
33. Томпсон В. Фитнес после 40. Томпсон Ванесса. –М.: Издательство: «Феникс», 2004-224с.
34. Храмов В.В.Теория и методика оздоровительной физической культуры. - М.: Издательский центр «Академия»,2000 -80 с.
35. Шипилина И. А. Фитнес-спорт: учебник для студентов. –М.: Издательство: «Феникс», 2004-156 с.
36. Яных Е.А. Аэробика дома . Е.А. Яных, В.А. Захарки-А99 на. — М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2006. —стр.175.